Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volvo C30: пижон в большом городе

Встретить весну можно спокойно и улыбчиво, а можно ворваться в нее, ярко и оглушительно громко смеясь. Взяв на тест Volvo C30 в особом исполнении R-Design, вариант остается только один — второй. Авто.Вести.Ru измерили позитивные флюиды, не оставив без внимания и недочеты.

Чтобы стать заметным на дороге, иметь яркий окрас кузова автомобилю, на мой взгляд, недостаточно, хотя это и немаловажно. Сама форма машины может быть настоящим воплощением дизайнерской мысли. И если это рисковые детали, то количество доброжелателей, вероятно, будет равно числу тех, кому не нравится. Но не буду ходить вокруг, да около, внешность купе Volvo C30 непростая. Со времени выхода хэтчбека на рынок, отзывы появлялись совершенно полярные. Кто-то называл купе приплюснутой лягушкой со стеклянным багажником, а кто-то стильным броским хэтчем с оригинальной отделкой третей двери.

Но продажи С30 по России показывают, что машина, скажем прямо, непопулярна. За 2011 год компания реализовала по стране всего 414 таких хэтчбеков, причем основная часть была продана в Москве. Попробуем выяснить, почему не покупают.


Ну разве не красавец! Только ленивый не обернется вслед этой машине.

C30 трудно пропустить в потоке, машина всегда выделяется. И шильдик «Вольво» подбавляет интерес – как так, один из самых консервативных концернов Европы уже несколько лет продает молодежное купе с оригинальной формой кузова и этой пресловутой прозрачностью со всех сторон. Продает, и Volvo не стоит останавливаться на C30. Мне как частичке молодого поколения внешность купе понравилась безоговорочно. Правда, представить C30, рассекающим российские равнины за пределами МКАД, сложно. Модель, безусловно, мегаполисная.

Классика с изюминкой

А что у нас в салоне? Качественный интерьер с хорошей отделкой по материалам и удобной приборной панелью. Это сразу подкупает, хотя чему удивляться – премиум-бренд. Интересная форма торпедо прячет под плоской стойкой очередной кармашек, которых в машине много, но все они маленькие. Салонный бардачок не вместит даже пол-литровую бутылку воды, а выемка в подлокотнике пригодна разве что для россыпи конфет и пары компакт-дисков. Поэтому основная часть постоянно перевозимых с собой вещей прекрасно покоится на задних сиденьях.

Чтобы пропустить человека назад, придется отодвигать переднее сиденье до максимума, но и этого хватит лишь хрупкой барышне. Остальные, конечно, тоже залезут, но процесс будет сопровождаться явным недовольством. Но как только машина тронется, все разговоры смолкнут. Возвращаясь к вещам, для большой женской сумки и пары пакетов на заднем ряду настоящее раздолье.


Это максимум, на что способно переднее кресло, чтобы дать возможность кому-либо залезть назад. Ногам задних пассажиров придется сильно потесниться.

Традиции «Вольво» неискоренимы, поэтому настройки «человечка-климата», кнопочки да рычажки — все на привычных местах. Маленький зелененький дисплей с черным шрифтом можно отрегулировать по яркости, но от него самого веет далеким прошлым. Для такой машинки пора бы уже сообразить что-то цветное, да побольше, а может даже и сенсорное. Тем более, что есть у кого подсмотреть – Audi и BMW давно ставят в свои компактные модели цветные дисплеи. Есть в консервативности Volvo и свои плюсы, запутаться в предлагаемых опциях и настройках в принципе невозможно, все становится просто и понятно. Но такой декор был нормой в конце 20 века, но никак не в 2012 году. По сравнению с внешностью машины внутреннее убранство просто обязано быть современным, пока это не так.

Аудиосистема и динамики в С30 на высоте, единственный минус – отсутствие кнопки Mute, то есть быстрое отключение звуков в салоне, например, на время телефонного звонка. Понятно, что при доступной связи мобильника с машиной по «блютус» опция автоматически заглушает музыку, но телефон есть и у пассажиров, поэтому кнопочка быстрого реагирования на звук не помешала бы.

Рулевое колесо у С30 обтянуто кожей и прошито серыми нитками, форма удобная. Управляется машина легко, кажется, что делать это можно одним пальцем. С точки зрения безопасности, такой вариант, конечно, отпадает, но сам факт того, что он есть – абсолютное преимущество. А вот до опции подогрева руля в Volvo еще не дотянули, пора бы исправится.


В интересную форму торпедо с претензией на стиль не вклеивается устаревший зеленый дисплей. А кнопки системы Volvo on Call расположены прямо под «аварийкой», главное не перепутать.

Водительское кресло в С30 впивается в спину как влитое, в хорошем смысле, конечно. Удобная форма, ребристая поверхность, спина совершенно не устает. А вот чтобы пристегнуться придется скрючиться в три погибели и вытянуться за ремнем, который расположился почти в задней части салона, доводчик был бы очень кстати. Все существующие настройки кресла электронные и найти оптимальное положение не составляет труда Электронастройки сиденья для переднего пассажира, к слову, обойдутся в дополнительные 23 000 рублей. Хотя в общей стоимости автомобиля в R-Design такая «мелочь» может затеряться, ведь машина напичкана кучей всевозможных приятностей.

Такая комплектация сразу подразумевает 230-сильный 2,5 литровый мотор в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Конкретно мой автомобиль получил супер яркий лимонный окрас, оригинальные 18-е колесные диски за 66 200 рублей, а также пакет опций Business, куда вошли: задний парктроник, синхронизация с мобильным телефоном через Bluetooth и аудио-система с восемью динамика. Все остальные опции приобретены дополнительно и только прибавляют в стоимости.

Оптический прицел

Система Volvo on Call – 39 900 рублей, подогрев с таймером – 33 000 рублей. Складывающиеся зеркала заднего вида — 9 900 рублей, удобная опция, особенно при точечной парковке. Навигация – 112 900 рублей. Вот тут можно немного остановиться. Навигация в «Вольво» очень спорная. Есть отдельный пульт управления плюс запасной джойстик с кнопками на руле. Зачем нужен первый при наличии второго, не очень ясно, на мой взгляд, опять пережиток прошлого. Цветной дисплей навигации выдвигается при запуске, но экрана фиксируется под углом в салон, разрешение экрана низкое. Я постоянно боролась с желанием подвинуть дисплей, но сделать это нельзя. Резюме — мой личный автомобиль точно обошелся бы без навигации.


Дисплей постоянно хочется поставить в положение прямого угла. Но это школьное стремление к правильным формам явно не сочетается с понятиями инженеров Volvo.

Активный би-ксенон определенно важная опция – 56 500 рублей, система мониторинга «слепых зон» Blis — 49 600 рублей. Тут тоже интересно. Работает опция отменно, желтые лампочки мигают каждый раз, когда в мертвой зоне камеры под зеркалами обнаруживают посторонний предмет. Но я бы эту опцию брать не стала, объясню почему. Кузов «Вольво С30» устроен так, что автомобиль почти прозрачен в верхней своей части и имеет превосходную обзорность. Передние стойки ничего не скрадывают, а средние сдвинуты в заднюю часть салона, багажная дверь стеклянная, куда не повернись – все видно. «Система слепых зон», конечно, здорово, но конкретно этой машине она просто не нужна.

Датчик дождя – 5 900 рублей, омыватели фар – 9 900 рублей, самозатемняющееся стекло заднего вида – 9 900 рублей, подогрев передних сидений – 8 300 рублей, запуск двигателя без ключа – 33 000 рублей. Все это очень хорошо, но дороже, чем у конкурентов. Вместе со всеми перечисленными опциями стоимость автомобиля приближается к 2 млн и составляет 1 991 000 рублей. При том, что базовая цена Volvo C30 с мотором в 145 «сил» и 6-ступенчатой «механикой» составляет 874 000 рублей. Выходит, что буквально за все в этом автомобиле нужно доплатить. А ценники кусаются!


На руле не хватает кнопки Mute. Зато управлять телефонными звонками после синхронизации удобно.

Более подробно хотелось бы поговорить о первой паре опций. Система Volvo on Call — это спутниковое сопровождение автомобиля, которое всегда позволит владельцу узнать местонахождение машины, ее маршруты, состояние и уровень топлива. В случае какой-либо проблемы прямо из салона автомобиля можно связаться с оператором, который ответит на все интересующие вопросы. Современно? А то. Актуально? Вот тут надо разобраться. Цена такой «кнопки» 39 900 рублей. Польза от нее явная, но готовы ли россияне платить за спутниковую связь с машиной, большой вопрос. Обеспеченная молодежь, вероятно да, остальные вряд ли. Но если учитывать, что буквально через пару лет даже на российских машинах появится тревожная кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС», сомневаться в том, что другие автопроизводители подтянуться, не приходится. Пока же «Вольво» впереди многих, гордо неся знамя «безопасность». Еще один явный плюс системы — умеренная абонентская плата на услугу. После заказа опции машина приезжает уже со специальной кнопкой на панели, а российские дилеры оформляют обслуживание на 2 года за 13 200 рублей. Например, у BMW подобная услуга (ну или почти подобная — стоит куда дороже — 72 000 рублей за два года).

Вторая заинтересовавшая меня опция — парковочный подогрев с таймером. То есть, в автомобиле можно выставить два времени, к которому машина будет полностью прогрета. Пользоваться такой системой одно удовольствие, особенно в мороз. Выставляешь на таймере, например, 9 утра, время выезда на работу. Приходишь и сразу садишься в теплый салон, незамедлительно трогаясь с места. Греет автомобиль специальный обогреватель аналогичный «Вебасто», то есть машина не заводится сама, а просто по-тихому греется.


Нет ничего приятнее сесть ранним зимним утром в теплый автомобиль с уже прогретым двигателем. Просто сел и поехал.

Интересно, что обеими опциями можно управлять через телефон. Например, у iPhone есть специальное бесплатное приложение, через которое можно узнать все о своем Volvo, закрыть и открыть машину, запустить дополнительный обогрев – технические инновации определенно радуют. А воспользовавшись программой один раз, оторваться уже нереально.

Пижонской походкой

Трогаться с места на этом автомобиле неописуемо приятно, также как и разгоняться. Коробка работает быстро, переключения четкие и своевременные. Ручной режим здесь не нужен, «автомат» настолько хорош, что сам делает всю работу. Но если все же захочется поездить «на ручке», будьте готовы к сюрпризу. Как только стрелка тахометра приблизится к красной зоне, автоматика сама переключит передачу. Поэтому на 100% ручным режим не назовешь. Хотя, повторюсь, я использовала его только ради изучения, в обычной жизни и АКПП хватает. А 230-сильный мотор разгоняет машину до «сотни» за 7,1 секунду, а кажется, что даже быстрее. Вот здесь кроется секрет купе. Вот в этот момент чаша весов медленно выравнивается с другой, где расположился драконовский ценник.


Багажник у автомобиля маленький. Он эгоистично вместит максимум одну дорожную сумку. Машина совсем не семейная.

С такой начинкой под капотом маленький с виду хэтчбек превращается в шустрого пижона, шныряющего в набитом ночном клубе в поисках самой симпатичной спутницы. Он готов «растоптать» любого соперника на своем пути. Стоит ли говорить, что все светофоры сдаются без боя.

Даже при выключенной музыке ничего в машине не шумит и не гремит, если только никто не забыл перекинуть внутреннюю шторку багажника на место, иначе она будет мило посвистывать. В остальном посторонние звуки в салон попадают только при открытых окнах или люке. Подвеска также порадовала. Казалось бы, спортивный задор, обвес, должно быть жестковата. Нет, дорожные неровности проглатываются мягко, позвоночник на месте, но по ухабам на такой машине никто и не рассекал, а городские проблемы не в тягость.

В плохую погоду автомобиль не испытывает неудобств. Дворники чистят лобовое так, будто их казнят в случае малейшей неудачи, еще один явный плюс к обзорности. Пороги на удивление почти не пачкаются. Да и греется машина быстро, а с учетом опции парковочного подогрева, процесс поступления тепла к двигателю и в салон можно ускорить минимум в два раза.


Кроме бензиновой прожорливости, Volvo хорошо «ест» и омывайку. Потоки у брызговиков очень мощные и объемные, впрочем свое берут и омыватели фар.

Из явных минусов можно отметить прожорливый мотор. Расход 95-го бензина в зависимости от манеры езды и наличия пробок скачет от 18 до 13 литров на сто километров. Причем наименьшая цифра достигается традиционно на высокой скорости, в пробках двигатель превращается в проглота. Поэтому на заправке Volvo C30 частый гость. Топливынй бак открывается кнопочкой, которую легко найти на панели слева от руля, в отличие от рычага открытия капота. Чтобы до него добраться, придется сильно подлезть по направлению к педалям.

Резюмируя все вышеописанное, хочу отметить свой любимый пункт, так сказать наличие изюминки и «души». В этом автомобилей она есть. С30 просто пронизывает пижонская ухмылка знающего себе цену привлекательного юнца. Купе модное, стильное внешне, премиальное внутри, хоть и с легким ветерком из прошлого. Машина задорная и конкурентноспособная на трассе. Но, как ни странно, у меня этот автомобиль ассоциируется с главным героем романа «Милый друг» Мопассана. Стоит ли платить за приятные услуги хитрого пижона, каждая дама решает сама, пока не приходит время совершить сделку с совестью. Вот и здесь главное препятствие — совесть, которая редко кому позволит потратиться на столь длинный ценник.

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Екатерина Рзянина Фото: Авто.Вести.Ru
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal