Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volkswagen Touareg. Обман зрения

Когда первый раз увидел Touareg на фото, подумал, что выглядит он как-то слишком миниатюрно. И дело здесь не в размерах, а в визуальном восприятии. К счастью, знакомство в реальной жизни перечеркнуло мои опасения. Полноприводной Volkswagen выглядит так же солидно, как и раньше. Зато некогда брутальный внедорожник приобрел аристократичность, а в некоторых элементах без труда угадывается Cayenne. Все-таки родственные связи нет-нет, да и дадут о себе знать

Тест-пилот

Станислав Павлов, 38 лет, главный редактор журнала, стаж вождения 20 лет, личный автомобиль Mazda6

Риск, как известно, дело благородное. По крайней мере, так считают менеджеры Volkswagen, решившиеся на кардинальное изменение своего бестселлера. Новый Touareg совсем не похож на папу, а вот сходство с соседями я бы проверил. Не надо долго присматриваться, чтобы найти в новинке немало общего с Porsche Cayenne и Audi Q7. Если раньше внедорожник представлял собой истинное воплощение брутальности, то теперь перед нами модный франт, который большую часть свободного времени проводит в фитнес-клубе.

Регулярные занятия физкультурой и отказ от вредной пищи (в среднем, экономичность двигателей для Touareg возросла на 25%) не могли не сказаться на фигуре. Судите сами — в базовой версии внедорожник похудел на 208 кг. При этом жесткость кузова на кручение увеличилась на 5%, а коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,38 до 0,35. Несмотря на сокращение общей массы, автомобиль стал вместительнее. В частности, пространство для ног в задней части благодаря удлинению колесной базы на 41 мм достигло 2893 мм.

Для теста по австрийским дорогам, где проходило первое знакомство с дебютантом, мы выбрали самую мощную версию. Речь идет о V-образной дизельной «восьмерке», пришедшей на смену V10 TDI. Новый двигатель объемом 4134 см3 и мощностью 340 л. с. оснащен системой непосредственного впрыска Common Rail. Средний расход топлива с учетом впечатляющей мощности и высочайшего крутящего момента в 800 Нм (максимум достигается в диапазоне от 1750 до 2750 мин-1) составляет всего 9,1 л/100 км. Для сравнения, снятый с производства V10 TDI мощностью 313 л. с. потреблял 11,9 л на сотню, то есть на 2,8 л больше. Но это только цифры, а оценить реальные возможности внедорожника можно лишь на дороге. Газ — в пол, и окружающий пейзаж превращается в смазанную картину импрессиониста. За сколько же разгоняется этот чудо-болид? Заглядываем в паспортные данные и понимаем, что скорость в 100 км/ч мы набрали за 5,8 с. Да, теперь можно смело утверждать, что техническая революция устранила еще недавно существовавшую грань между внедорожным и городским автомобилем. Вероятно, разница осталась хотя бы в максимальной скорости. Заглядываем в шпаргалку (на дороге общего пользования мы не решились проверить этот параметр) и понимаем, что и здесь Touareg ничуть не отстает. Его максималка составляет 242 км/ч.

Теперь поговорим о полном приводе, который по-прежнему входит во все комплектации. Покупателю предлагают выбрать из двух вариантов. При установке базовой версии (4Motion) все Touareg оснащают полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом Torsen (предельный угол подъема 31°). Здесь предусмотрен режим движения в условиях бездорожья, активируемый с помощью тумблера с двумя фиксируемыми положениями. Этот режим предполагает адаптацию параметров электронной блокировки дифференциала (EDS), антиблокировочной тормозной системы (ABS) и противобуксовочной системы (ASR) к плохим дорожным условиям, а также включение ассистента движения на спуске и оптимизацию момента переключения передач с помощью АКП.

Для версий с двигателем V6 TDI в качестве опции предлагают пакет более высокого класса, который называется Terrain Tech Paket. В него вместо дифференциала Torsen входит более мощный дифференциал, рассчитанный на использование в условиях бездорожья, оснащенный понижающим редуктором, а также средним и задним дифференциалом со 100?процентной блокировкой (4XMotion: угол подъема 45°). Данная версия, как и первое поколение Touareg, комплектуется одним тумблером с пятью фиксируемыми положениями. С его помощью водитель выбирает оптимальный режим.

На российском рынке до конца года дебютируют версии с шестью вариантами моторов: V6 TDI (204 и 240 л. с.); V8 TDI (340 л. с.); V6 TSI (249 и 280 л. с.); V8 TSI (360 л. с.). Причем все эти машины будут выпускаться на калужском заводе VW. В частной беседе с маркетологами концерна удалось узнать, что сейчас рассматривается вопрос о по­став­ках в Россию Touareg Hybrid. При одновременной работе V6 TSI и электродвигателя обеспечивается общая мощность в 380 л. с. и максимальный крутящий момент 580 Нм. При этом расход бензина не превышает 8,2 л/100 км. А со скоростью до 50 км/ч он передвигается исключительно на электричестве. Здорово, конечно, но это совсем другая история.

Светить всегда

В головной оптике нового Touareg используются светодиодные лампы дневного света. Их яркая U-образная каемка хорошо различима даже в солнечную погоду. Это делает автомобиль более заметным на дороге, а следовательно — более безопасным. Светодиоды зажигаются одновременнно с запуском двигателя, что должно понравиться забывчивым водителям, которые даже при плохой видимости частенько не включают фары, создавая проблемы себе и другим участникам движения. При этом светодиодные лампы расходуют очень мало энергии, а срок их службы в разы превышает срок службы обычных ламп накаливания (в идеале их срок службы равен сроку службы самого автомобиля). Еще одна особенность внедорожника из Вольфсбурга — это система Dynamic Light Assist, идущая в комплекте с биксеноновыми фарами. Благодаря наличию видеокамеры, распознающей встречный поток автомобилей, эта система самостоятельно переключается с дальнего света на ближний, позволяя двигаться по трассе в ночное время, не ослепляя едущих навстречу водителей.

Любим — не любим


ЦВЕТНОЙ ДИСПЛЕЙ маршрутного компьютера не только красив, но и информативен. Наглядно

Новейший 8-СТУПЕНЧАТЫЙ АВТОМАТ ставится на все версии «Туарега». Современно

Вождение
«Легковая» динамика и управляемость сочетаются с «всепролазностью» настоящего внедорожника.

Салон
По вместительности и роскоши убранства салона новый Tourareg готов поспорить с лимузином VW Phaeton.

Комфорт
Благодаря возросшей колесной базе у задних пассажиров стало больше свободного места.

Безопасность
В арсенале полный набор средств пассивной и активной безопасноcти.

Цена
Для России цена пока не определена, но, как ожидается, она должна быть на уровне модели первого поколения.

Достоинства и недостатки

+ Новый Touareg представляет собой Идеальный микс комфорта, динамики и проходимости.

— Обилие электроники ставит под вопрос ее надежность в суровых российских реалиях.

Технические характеристики

Марка и модель — Volkswagen Touareg
Габариты — 4795х1940х1709 мм
Двигатель — дизельный, 4134 см3, 340 л.с./4000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — 242 км/ч; 5,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi Q7, BMW X5

Наше мнение

Для россиян Touareg — модель культовая, И мало кто сомневается, что новое поко­ление внедорожника из воль­фс­бурга не сможет повторить успех своего предшественника. Глав­ное, чтобы маркетологи не перегнули палку с ценой, и тогда завод VW под калугой будет завален заказами на несколько лет вперед.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Павлов Фото: Volkswagen
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal