Если бы не значимость VW Phaeton, если бы не его харизма, а лишь прагматичные цифры продаж, он давно уже должен был быть снять с производства. Но на это ни намека. Он все так же популярен, аристократичен и пользуется популярностью в кругу тех, кто разбирается в автомобилях
Несмотря на приличный возраст, VW Phaeton до сих пор остается претендентом на вхождение в премиальный класс. Если бы на капоте этого автомобиля красовались четыре кольца, то пробиться в элиту было бы проще. Но маркетологи из компании «Народный автомобиль» продолжают верить в свою звезду, хотя запросто могут воспользоваться соседним входом через офис Audi.
По-немецки педантично инженеры и дизайнеры продолжают совершенствовать и так неплохой продукт, стремясь довести его до абсолюта. Относительно недавно головная оптика стала биксеноновой, появилась полоска диодных габаритов, а задние фонари получили тонированную подложку. Прибавили выразительности переднему бамперу. Но это внешнее, наносное. Более серьезные изменения произошли в электронной начинке. Теперь в качестве опции доступны новая DVD-навигация и мультимедиа. А список штатного оборудования пополнился такими важными вещами, как адаптивный круиз-контроль ACC, системами уменьшения тормозного пути Front Assist и помощи при перестроении Side Assist.
В салоне VW Phaeton по-прежнему просторно. Море места сзади, а переднему пассажиру даже с высоким ростом не придется двигаться в сторону перчаточного ящика, чтобы увеличить место для ног заднего. Заметьте, речь идет не только об удлиненной, но и о короткой версии Phaeton.
Управляемость автомобиля на высоте. Отныне все без исключения комплектации оборудованы полным приводом. Тестируемый вариант с двигателем V6 оснащен 6-ступенчатой АКП. Стоит отметить, что все устанавливаемые моторы соответствуют нормам токсичности Euro 5.
Даже с самым «слабым» двигателем Phaeton охотно набирает скорость, а Tiptronic аккуратно переключает передачи, сохраняя комфорт пассажиров. За этот же параметр отвечает и пневматическая подвеска, которая меняет настройки по желанию водителя.
Финансовый кризис — отличная возможность перейти из разряда претендентов в настоящие гроссмейстеры. Ведь люди, единожды познавшие комфорт, вряд ли откажутся от него впредь.
А что есть?
Конечно, Volkswagen Phaeton доступен с несколькими двигателями, а не только с V6. Есть в линейке и более мощные, и дизельные моторы. Самым топовым является бензиновый W12 объемом шесть литров. Его мощность достигает 450 л. с., а крутящий момент в 560 Нм доступен уже при 2750 мин-1. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 с. Цены на эту версию начинаются с 4 100 453 рублей. Ему на пятки наступает двигатель V8. Его объем меньше — 4,2 л, а мощность — 335 л. с. Но разницу в динамике почувствовать сложно, так как отличается она всего лишь на 0,8 с. А вот разницу в цене почувствовать можно ощутимо, начинается она с 2 879 638 рублей.
Вождение
Главную задачу в вождении — комфорт — VW Phaeton выполняет на отлично.
Салон
Салон строг и солиден, как подобает премиум-классу. При этом каждому из пассажиров уготовано максимум пространства.
Комфорт
VW Phaeton — тот редкий случай, когда комфорт стоял во главе угла при создании машин.
Безопасность
Уже в базовой комплектации VW Phaeton укомплектован всеми возможными системами безопасности.
Цена
Цена на VW Phaeton остается одной из самых доступных.
Достоинства и недостатки
+ Солидная внешность, просторный салон, привлекательная цена.
— Автомат требует времени для адаптации к стилю вождения.
Технические характеристики
Марка и модель — Volkswagen Phaeton V6
Габариты — 5055/1903/1450 мм
Двигатель — бензиновый, 3189 см3, 241 л.с./6200 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6-ступенчатая
Динамика — 239 км/ч; 9,4 с до 100 км/ч
Конкуренты — Audi A8, MB S-class, BMW 7-series
Источник: www.5koleso.ru Автор: Максим Егоров Фото: 5 колесо