Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volkswagen Phaeton: Прагматик из Дрездена

Состоятельные граждане любят люксовые седаны и готовы тратить на них баснословные деньги. Автопроизводители это понимают и стараются удовлетворять требовательных покупателей.

Совсем недавно в классическую «топовую» тройку европейских марок (если отбросить совсем уж умопомрачительные Rolls-Royce, Bentley и иже с ними), выпускающих автомобили F-класса, входили Mercedes-Benz, BMW и Audi. Казалось бы – рынок был давно поделен и ничто не предвещало беды, однако в 2002 году концерн Volkswagen представил свое видение люкс-седана в виде модели Phaeton. Скептики отнеслись к новинке без энтузиазма, что понятно: само название марки («Народный автомобиль») никак не могло подтолкнуть потенциальных покупателей к приобретению дорого автомобиля. Немцы же со всей серьёзностью подошли к своему новому детищу, построив даже специальный завод для выпуска одной единственной модели. И дело потихоньку пошло. А тут еще и пресловутый мировой экономический кризис… Он заставил банкиров, нефтяных магнатов, юристов и прочий богатый люд более бережно относиться к своим финансам.

Что интересно – изначально Volkswagen Phaeton позиционировался производителем как универсальная машина – хочешь сам садись за руль, хочешь – усаживай на левое переднее кресло шофера, а сам «дуй» на «галерку». В итоге же седан стали покупать, в основном, корпоративные клиенты, так как со временем многие поняли, что Volkswagen сделал добротную, но, нишевую машину.

Экскурс

За всю свою историю модель Phaeton пережила несколько обновлений – в ходе «эволюции» седан приобретал новую «начинку», новые системы безопасности и новые «фишки». Кое-что он и потерял. И это, ни много ни мало – мощнейший силовой агрегат – чудо инженерной мысли – 4-рядный мотор W12. Именно этот движок и был пропуском в мир автомобильной элиты. Автомобиль с данным мотором, развивающим 450 л.с., потрясал своей эластичностью и крутящим моментом. К сожалению, немцы быстро сняли Volkswagen Phaeton с этим «сердцем» с производства. Причина банальна – в гамме компании Audi (а данный бренд входит в империю VW) уже был один премиальный автомобиль – Audi A8. Этой модели и было отдано право «владеть» ультрасовременным двигателем. Оставь могучую установку W12 в комплектации «Фаэтона», немцы, скорее всего, породили бы внутрифирменный «каннибализм».

В итоге на рынке появился хороший и сбалансированный автомобиль F-класса Volkswagen Phaeton: модель, из-за сравнительно низкой цены, довольно активно покупают в качестве служебных автомобилей и не очень активно — в качестве статусных машин. Любят данную модель в Китае и Европе, в РФ к ней относятся настороженно – в нашей стране, где «понты» дороже денег, вряд ли какой-то богатей купит себе Volkswagen, вместо Mercedes-Benz илм BMW. Пусть даже этот «Фольксваген» и стоит значительно дешевле конкурентов.

«Фаэтон», который можно назвать «вещью в себе», доступен в России в трех версиях: 5-short (5 посадочных мест), 5-long (5 посадочных мест + удлиненная колесная база) и 4-long (4 посадочных места + удлиненная колесная база). Первые две модификации предлагаются с моторами 3,6 V6 (бензин — 280 л.с), 3,0 V6 TDI (дизель — 240 л.с) и 4,2 V8 (бензин — 335 л.с). Последняя — только с двигателями 3,0 V6 TDI (дизель — 240 л.с) и 4,2 V8 (бензин — 335 л.с).

Абсолютно все версии оснащаются 6-ступенчатым «автоматом» Tiptronic, активной пневмоподвеской и полноприводной трансмиссией 4MOTION.

Седан Volkswagen Phaeton предлагается россиянам по цене от 3 371 000 до 3 937 000 рублей.

У нас на тесте побывал дизельный «Фаэтон» в самой простой комплектации 5-short. Именно эту версию чаще всего покупают в РФ.

VIP-ложа

В автомобилях класса Volkswagen Phaeton не принято постоянно ездить за рулем. Приоритет всегда отдаётся задним пассажирам. И они чувствуют себя в «Фаэтоне» отлично.

Несмотря на то, что тестируемый автомобиль располагал 3-местным задним «диваном», удобств на «галерке» не меньше, чем у версии с двумя раздельными креслами. Тут и отдельный блок климат-контроля, и шторки на всех окнах (задняя – с электроприводом), и комфортабельное сиденье с качественной отделкой. Доступ в заднюю часть салона удобен, а благодарю тому, что двери оснащены доводчиками, ими можно не хлопать, а лишь чуточку прикрыть – электромагнит до конца закроет их сам.

На ходу (на скоростях выше 120 км/ч) внутри тихо – аэродинамические шумы практически не слышны, звук дизеля тоже.

Работу подвески и КПП «пассажир №1» тоже вряд ли ощутит — несмотря на то, что у первой есть несколько режимов работы, даже при активированной кнопке «Sport» тряска и звуки не досаждают. Коробка переключает передачи плавно и своевременно. Можно сказать, что практически во всех условиях автомобиль сохраняет «прямолинейность» движения – такое ощущение, что «Фаэтон» оборудован не «автоматом», а вариатором.

За рулем немецкого премиум-седана можно удобно устроиться благодаря креслу с 12-позиционной электрорегулировкой. Руль в меру велик и располагает всеми необходимыми кнопками управления климатической системой, магнитолой и прочим оборудованием.

Места для ног, плечей и головы хватает с лихвой – человеку практически любого роста вряд ли будет неудобно.

О поведении «Фаэтона» на дороге говорить, в принципе, нечего – автомобиль отлично слушается руля, адекватно повинуется нажатию на педаль тормоза, подвеску пробить практически невозможно. Радует дизельные мотор: характерного «тарахтения» не слышно, а вот тягу ощущаешь всем телом – разгон очень интенсивный с любой скорости.

Работу полноприводной трансмиссии оценить не удалось, так как в день теста асфальт был сухой, а езда по грунтовке – это не стихия премиум-седана. Доподлинно известно, что привод 4MOTION значительно упрощает управление автомобилем при езде по скользкому и мокрому покрытию.

Надо ли говорить, что Volkswagen Phaeton оборудован всеми современными устройствами безопасности и мультимедийными системами? Без парковочных датчиков, климат- и круиз-контроля, камеры заднего вида, атермальных стекол, автономного отопителя, навигатора с сенсорным экраном и десятка подушек безопасности сложно себе представить даже седан бизнес-класса, не говоря уже о люксовом автомобилей.

После нескольких часов, проведенных в компании Volkswagen Phaeton, нутром начинаешь ощущать, что машина то хорошая, но без психологической обратной связи, которая очень нужна водителю. Возможно, человеку, покупающему машину с трезвым расчетом, и не к чему такие слова как «душа», «характер», звучащие по отношению к автомобилю, однако, выкладывая за седан кругленькую сумму и садясь за руль, хочется, чтобы 4-колесный механизм являлся продолжением тебя самого. Ведь, чёрт побери, многие конкуренты Volkswagen Phaeton способны дарить такое чувство.

Плюсы:

— Адекватная цена

— Хорошее поведение на высокой скорости

— Просторный салон

Минусы

— Отсутствия харизмы и определенного лоска

— Не самое передовое техническое оснащение

Перспективы

Будущее Volkswagen Phaeton видится, особенно в России, довольно туманным. С одной стороны мы имеем довольно сбалансированный автомобиль, продающийся по адекватной цене. С другой – модели не хватает той самой «премиальности». Она – классический «середнячок», положить глаз на который могут глубоко прагматичные люди. Им машина должна понравиться. Однако не стоит забывать, что «Фаэтон» — просто банальное, пусть и комфортабельное, средство передвижения из пункта А в пункт Б. Хотите испытывать эмоции, сидя за рулем, хотите выразить себя через автомобиль, хотите, чтобы прохожие сворачивали головы, разглядывая ваш седан, хотите управлять «другом», а не железкой? Тогда вам явно детище концерна Volkswagen не подойдет.

В прессе давно витают слухи, что в 2015 года немцы покажут новую генерацию модели Phaeton. Какой она будет? Никто пока не знает. Но вряд ли машина будет революционной. Немцы – прагматики и для «топовой» революции у них есть «красотка» Audi A8.

Чудо-завод

Абсолютно все седаны Volkswagen Phaeton собираются в одном месте – в Дрездене, на заводе, получившем название «Стеклянная мануфактура». Это циклопическое предприятие построено в исторической части города специально для выпуска одной единственной модели.

Возведение завода было сложным – руководству концерна Volkswagen пришлось утрясать множество формальностей с властями Дрездена и, прежде всего, с «зелеными», которые очень не хотели, чтобы в мегаполисе появилось промышленное предприятие. В результате всех «боданий» на свет появилась настоящая гордость Volkswagen – завод из стекла, оборудованный по последнему слову техники и окруженный парками и водными каналами.

«Стеклянная мануфактура» состоит из нескольких уровней, замкнутых в единый конвейер. Однако этот не тот конвейер, создателем которого был великий Генри Форд. Кузова, агрегаты и готовые автомобили перемещаются по этажам здания настолько плавно и размеренно, будто танцуют, а не ждут своей очереди на сборку.

Забота об экологии и высокое качество конечной продукции – вот основные принципы мануфактуры. Рабочие предприятия, бесшумно перемещающиеся по паркету из натурального дерева, собирают машины вдумчиво и не спеша. А зачем отвлекаться, если все необходимые запчасти подвозит роботизированная тележка, а конвейер движется насколько медленно, что можно успеть сделать все операции безупречно.

На всех стадиях сборки людям помогают компьютеризированные механизмы, работающие практически бесшумно.

Система логистики налажена великолепно – дабы не вредить городу, все агрегаты будущих машин доставляются со складов на мануфактуру специальными трамваями.

На заводе VW в Дрездене сейчас трудится почти тысяча специалистов. Рабочие собирают по индивидуальным заказам «Фаэтоны» для всех стран мира. Предприятие по сборке «Фаэтонов» — это не только техническая площадка, но и шоу-рум, музей, ресторан. Покупатели могут забрать готовые автомобили из специальной башни, погулять по территории и перекусить, наблюдая за процессом сборки «Фаэтонов».

Стеклянная мануфактура в Дрездене – уникальное сооружение, созданное, скорее всего, не для того, чтобы получать большую коммерческую выгоду от производства одной единственной машины, а для демонстрации всего потенциала концерна Volkswagen.

P.S Дополнительную информацию об автомобиле можно найти в подписях к фотографиям.

P.P.S Данный материал — личное мнение автора, возможно, с примесями субъективных оценок. Перед покупкой седана рекомендуем взять его на тест-драйв, чтобы «примерить» на себя и сравнить с конкурентами.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Сергей Шевченко Фото: autonavigator.ru
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal