Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volkswagen Passat Alltrack: Универсальный универсал

Концерн Volkswagen еще с давних времен пытался развивать концепцию компромиссного легкового автомобиля с некоторыми задатками внедорожника.

Вспоминаем тот самый Golf Country с лонжеронной рамой, понижающей передачей и увеличенным дорожным просветом, который имел кузов от второго поколения Golf, плюс передний кенгурин, накладки на колесные арки и запаску на пятой двери. Модель неплохо справлялась с преодолением труднодоступных для легковушек мест и при этом сносно рулилась. До нынешнего времени поклонники марки не видели ничего подобного, кроссоверы и Cross Polo не в счет! И вот совсем недавно был представлен Passat Alltrack — не то, чтобы идейный продолжатель Country, но с похожей концепцией улучшенной проходимости при почти обыденной внешности. Новинка готова вступить в конкурентную борьбу с классикой жанра в лице Subaru Autback, Volvo XC70, а также с родственником — Audi A4 Allroad Quattro.

Дизайн Alltrack практически полностью аналогичен универсалу Passat Variant. Правда в нашем случае машина примерила этакий пестрый спортивный костюмчик. Главные и бросающиеся в глаза отличия кроются в пластиковых накладках по нижнему периметру: на колесных арках, порогах, и бамперах. Вкупе с алым покрасочным слоем смотрится все, как-минимум, «аппетитно». Добавьте к этому строгую корпоративную выразительность головной оптики и радиаторной решетки — получите настоящего искусителя для народа.

При еще более детальном знакомстве замечаю иную серебристую раскраску боковых зеркал, и конечно же, 17-дюймовые диски с агрессивным рисунком. Даже на глаз можно определить, что кузов сидит заметно выше, ведь прибавка в клиренсе достигает 3-х сантиметров — 16.5 см, против 13.5 см у обычного Variant. Корма совсем не страдает тяжеловесностью, а в ее облике прослеживаются нотки сходства с последним «Туарегом». В совокупности, за проделанную работу дизайнерскому составу можно поставить твердую пятерку.

Размеры: Длина — 477.1 см; Ширина — 182 см; Высота — 155 см. Колесная база — 271 см.

Интерьер

Немцы, похоже, ограничились преобразованиями снаружи и не стали вмешиваться в и без того превосходную внутреннюю обстановку. Качество исполнения материалов заслуживает похвалы. Лейтмотив салона — высокая функциональность и здравая строгость. Вся средняя часть торпедо и центральная консоль, имеют массивные вставки под алюминий. Аналоговые часы, будто из стародавних времен, отлично гармонируют с большим мультимедийным дисплеем. Чуть выше селектора КПП красуется главная отличительная черта интерьера Alltrack — одноименная с названием модели надпись.

Передние кресла («Фольксваген» называет их сиденьями для дальних поездок) имеют прекрасно развитые боковые поддержки для таза, бедер и поясницы, а также все необходимые электрорегулировки. Кроме того, для подколенной области ног предусмотрены специальные выступы (второй ряд тоже может похвастаться подобным ухищрением), преимущество которых вы несомненно ощутите, если «махнете» выходным днем, скажем, из Москвыв Питер.

Сзади пространства с лихвой хватит троим седокам, спинка среднего места оснащена лючком для длинномерных вещей. Сам ряд складывается в привычной пропорции 40:60, причем таким образом, что образуется почти ровный пол. Объем грузового отсека впечатляет, минимум — 588 л, максимум — 1716 литров.

Главное

Конечно же весь «сок» кроется в системе полного привода 4Motion, которая демонстрирует все великолепие немецкого инженерного мышления.

Электрогидравлическая многодисковая муфта Haldex с легкостью фокусника способна жонглировать крутящим моментом, перераспределяя его между передней и задней осями. В нормальных условиях 90% тяги может сосредотачиваться на передней оси. Если же возникнет внештатная ситуация, например пробуксовка, умная электроника молниеносно прикажет муфте перекинуть момент назад, причем, при необходимости, пропорция может достигать величины 100:0.

Все вышеперечисленное приводится в движение бензиновым двухлитровым силовым агрегатом 2.0 TSI расположенным поперечно с непосредственным впрыском, цепным приводом ГРМ и турбонаддувом. При всей «скромности» рабочего объема отдача составляет порядка 210 л.с. при 5300–6200 об/мин. Крутящий момент в 280 Нм реализуется в гигантском диапазоне от 1700 до 5200 об/мин. Это, конечно же, не гипертехнологичная двухлитровая «четверка» N20 от BMW, но все же — достойный восхищения мотор. С ним Alltrack рассекает дорожную гладь более чем хорошо! Запаса мощности хватает почти везде, в городе и подавно. Упражнение 0-100 км/ч занимает всего 7.8 секунды, а «максималка» достигает 212 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает 8.6 литра на 100 км. За хороший разгон на любой дорожной поверхности можно сказать спасибо приводу на все четыре колеса и превосходной роботизированной КПП DSG с двумя «мокрыми» сцеплениями, тасующей скорости в спортивном режиме почище любого автогонщика.

Увеличение дорожного просвета повлекло за собой изменение пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, плюс применение новых регулируемых электроникой амортизаторов. Водителю предоставляется воля выбора режима работы последних: С(Comfort) и S(Sport). Есть еще и режим Normal, который активирован по умолчанию. Comfort идеален для езды по прямым дорогам с минимальным количеством поворотов, при этом энергоемкость подвески максимальна, правда крупные неровности все же проглатываются не самым лучшим образом. Sport подойдет для скоростной поездки по серпантинам и динамичного маневрирования на обычном шоссе. В остальном подвеска аналогична обычной «Пассатовской»: спереди McPherson, а сзади многорычажная.

А как дела обстоят на бездорожье? Стандартное оснащение может порадовать металлической защитой картера и Off Road-режимом. Последний заметно влияет на проходимость: колеса откликаются на нажатие педали газа не с таким ярым энтузиазмом, а при спуске с возвышенностей автоматически вступает в работу система Hill Descent Control, которая зажимает тормоза и держит постоянную скорость автомобиля.

Активируется Off Road на скорости до 30 км/ч специальной одноименной кнопкой, расположенной на центральном тоннеле по правую сторону от рычага КПП. Примечательна и имитация передней межколесной блокировки — буксующее колесо притормаживается, а на другое передается больший крутящий момент. Если говорить глобально — данный универсал, находящийся на гране между кроссовером и обычной машиной, способен на некоторые подвиги на снежной каше и грунтовке. Правда преодолевать очень глубокие «грузовые колеи» помешает не слишком внушительный дорожный просвет.

В России модель появится летом и будет предлагаться исключительно с двигателем 2.0 TSI, полным приводом, коробкой DSG и в одной единственной комплектации Comfortline за 1 миллион 491 тысячу рублей. В это оснащение входят: 6 подушек безопасности, многозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, внешних зеркал и лобового стекла, ESP, музыкальная установка RCD 10, литые диски Valley на 17 дюймов и мультифункциональный руль. Кроме того, доступны: выдвижной фаркоп, панорамный сдвижной люк, крепления для лыж и сноубордов, сидения для длительных поездок и еще некоторые мелочи.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев
АвтоНавигатор

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal