Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Volkswagen Jetta: пришел, увидел, победил

Если Golf и Passat — желанные гости в доме почитателей Volkswagen, то Jetta приходит сама, без приглашения. Она не относится к главным моделям компании, являясь неким компромиссом для тех, кому нужен не банальный и небольшой автомобиль. Редакция Авто.Вести.Ru проверила, в чем козыри новой «Джетты».

Предыдущая Jetta воспринималась публикой, как «Гольф» в кузове седан. Шестое поколение получилось гораздо самостоятельнее и интереснее, хотя экстерьер не миновала фирменная строгость переднего бампера и фальшрадиаторная решетка, похожая на бритву. С определенных ракурсов «Джетту» 2011 года можно спутать с Polo Sedan — обоим досталось по два хромированных «лезвия» между фарами (четыре — отличительная черта старших Volkswagen). Однако новинка смотрится солиднее из-за более растянутых фар и, конечно, габаритов переростка C класса (длина превосходит BMW 3 Series и Mercedes C-Class, относящихся к D классу). У четырехдверного «Поло» же оптика выполнена в виде многогранников и кажется несколько игрушечной, вдобавок народный автомобиль уступает в ширине «Джетте» почти 8 см.

Задняя часть машины на собратьев совсем не похожа и формой фонарей скорее напоминает Audi A4, только немного сплюснутую. В любом случае дизайнеры добились главного — избавились от недостатка индивидуальности. Еще, разглядывая на дорогах свеженькие «Джетты», я обратил внимание на то, что светлый окрас для них предпочтительнее. Он лучше подчеркивает силуэт передка, тогда как в темном цвете решетка радиатора сливается с кузовом.


Противотуманные фары с функцией боковой подсветки и хромированная окантовка воздухозаборника, решетки радиатора и боковых стекол доступны лишь в максимальной версии Highline. Ксенон не предлагается даже в виде опции. Высокий дорожный просвет в 160 мм позволяет чувствовать себя уверенно не только на асфальте.

Многие современные модели, особенно седаны, с каждым следующим поколением вырастают в размерах. В основе Jetta все так же лежит платформа от Golf, но общих кузовных элементов у них больше нет. Зато на 70 мм по сравнению с предшественницей увеличилась колесная база, а внешние параметры теперь сопоставимы с пятым «Пассатом» (выпускался с 1996 по 2005 год). Водитель и передний пассажир и раньше не жаловались на тесноту внутри. Благодаря возросшей базе стало заметно просторнее на заднем диване. Для человека с ростом за 180 см там остается запас по месту и для головы, и для коленей. Посадка-высадка без проблем осуществляется через широкий дверной проем.


Интерьер автомобиля по духу близок к кроссоверу Tiguan, а вместе они своей лаконичностью напоминают бюджетный Polo Sedan, но никак не Passat и уж тем более Touareg.

Из других плюсов по салону стоит отметить комбинированную отделку, разбавляющую серые тона. Но владельцы прежней «Джетты» наверняка отметят упрощение в деталях. Бардачок лишился бархатного настила, подлокотник перестал регулироваться в продольном и вертикальном направлении (на него не так удобно ставить локоть из-за удаленности селектора КПП), а внутренняя обшивка дверей отныне полностью выполнена из жесткого пластика (раньше вверху была кожаная накладка). Сюда же добавим отказ производителя от газовых амортизаторов капота. А крышка багажника теперь поднимается посредством петель. Это, в отличие от капота, проще из-за легкости открывания, но механизмы-петли украли часть полезного пространства. Правда, приличные 510 литров доступного объема от этого не сильно страдают.


Вставки под алюминий в салоне также относятся к версии Highline. В бардачке «спрятаны» датчик давления воздуха в шинах (1 980 рублей) и USB-порт (7 330 рублей).

С одной стороны, интерьер сделан на совесть и имеет высокое качество сборки. Мягкая передняя панель, сиденья с удобным профилем и приятной боковой поддержкой, хорошо читаемые приборы. Но за сумму почти в 700 000 рублей хотелось бы какой-то изюминки, эмоций. Passat, стоящий в минимальной комплектации на 174 000 рублей дороже, оставляет гораздо лучшее впечатление, в то время как салон Jetta на воображаемой шкале располагается ближе к Polo Sedan. Другие компании даже в сегменте «А» научились удивлять какой-нибудь занятной фишкой. У Volkswagen же повсюду неприкрытый практицизм.

Перечень моторов представлен уже знакомыми для россиян атмосферным 1,6 л MPI (105 л.с.) и турбированным 1,4 л TSI (122 л.с.). При этом из линейки убрали вариации 2,0 л FSI и 1,9 л TDI, добавив двигатель 1,4 л TSI с двойным наддувом и мощностью в 150 л.с. Так, на малых оборотах за ускорение отвечает механический нагнетатель, а затем за дело принимается турбокомпрессор. Скорее всего, именно данный высокотехнологичный мотор возьмет на себя основную долю продаж. Однако ждать от него спринтерских задатков не приходится. Педаль газа явно настраивали под заядлых семьянинов. Если обращаться с ней аккуратно, как говорится, поглаживая, то можно долго перемещаться не только из точки А в точку Б, но и от светофора до светофора. Акселератор не понимает намеки, его нужно утапливать резко и хотя бы наполовину от хода педали. И все равно даже в этом случае машина иногда задумывается на секунду, а уж затем выстреливает. Как будто колесом она наехала на жвачку и отлипла лишь после повторных усилий.

Лечит от подобной апатии спортивный режим S, а когда Jetta разгоняется, то претензии к динамике отпадают вовсе. 7-ступенчатая коробка DSG переключает передачи быстро и незаметно. Момент, при котором компрессор передает эстафетную палочку турбине, проходит без заминки — и на средних, и на высоких скоростях обеспечивается стабильная, контролируемая тяга. Кроме того, седан легко управляется, а его маневренность дает преимущества в тесном мегаполисе. В крейсерских режимах чувствуешь непоколебимость автомобиля независимо от колейности, а в ситуациях, где требуются активные действия рулем, — честность ответных реакций на команды водителя.


Полноразмерное запасное колесо имеет максимальный диаметр 16″, хотя машина «обута» в оригинальные 17-дюймовые колеса (опция для Highline за 18 450 рублей).

Что же касается работы подвески на наших дорогах, то тут в положительном смысле не наблюдается никаких сюрпризов. Езда по плохому асфальту не досаждает излишней жесткостью или громыханием, а неожиданная ямка в повороте не приводит к смещению задней оси. На волнистой поверхности кузов практически не раскачивается. Как раз в сложных условиях и при постоянно меняющейся ситуации улавливаешь разницу в поведении шасси от того или иного бренда. В Volkswagen не стремятся поразить воображение смелыми решениями и броскими линиями в интерьере, зато знают толк в инжиниринге.

Стоимость «Джетты» варьируется в пределах от 685 000 рублей за 1,6-литровую 105-сильную версию с 5-МКПП до 923 000 рублей за 1,4-литровый 150-сильный аппарат TSI с коробкой DSG. В широкой модельной гамме есть даже модификация с 1,4-литровым 122-сильным движком (TSI, но с одной турбиной) и 6-ступенчатой «механикой» за 745 000 рублей. Комплектация Highline, побывавшая на тесте в нашей редакции, является максимальной. С завода она оснащается шестью подушками безопасности, подогревом передних сидений, двухзонным климат-контролем, системой курсовой устойчивости, электронной блокировкой дифференциала, передним и задним парктроником, функцией удерживания автомобиля при спуске, кожаным рычагом КПП и трехспицевым рулем с клавишами управления аудиосистемой, а также магнитолой с восемью динамиками и разъемом AUX. Дополнительное оборудование, к которому относятся 17-дюймовые диски, зеркала с электроприводом и подогревом, датчик дождя, круиз-контроль, открытие дверей без ключа и кнопка запуска двигателя, кожаные сиденья, мультимедиа с навигацией, сенсорным экраном и жестким диском на 30 Гб, подняло ценовую планку до 1 153 520 pублей.

Перед тем, как делать выводы по герою статьи, самое время упомянуть достоинства наиболее ярких представителей в классе. Mazda3 рулится не менее азартно, выглядит спортивнее и стоит немного дешевле (от 619 000 руб.). Renault Fluence готов одарить потенциального хозяина высокой степенью комфорта, а корейцы с Hyundai Elantra традиционно предлагают амбициозную внешность и богатое оснащение в базе. Вполне грозным оппонентом может оказаться и грядущее девятое поколение Honda Civic. Наконец, нельзя списывать со счетов Toyota Corolla и Mitsubishi Lancer X. И все же, противопоставляя «Джетту» зарекомендовавшим себя конкурентам, все равно ощущаешь какую-то приятную неловкость перед ними. Пожалуй, если смириться со скучной картинкой в салоне, по ходовым свойствам, энерговооруженности, топливной экономичности и вместительности «немец» оставит позади любого из списка выше. Да и по дизайну он не в крайних рядах.


Задний диван складывается с помощью верхних рычажков (не самый лучший способ). Объем багажника равняется 510 литрам и отличается удобством погрузки. У предыдущей Jetta крышка багажника была частично прикрыта пластиковым кожухом.

Поэтому меня даже больше волнует не то, какую фору даст Jetta остальным, а с какой целью создатели пошли на упрощение салона в мелочах. Вариантов на ум приходит два – или причиной тому стало изначальное ориентирование на непритязательных американцев (в США до сих пор предлагается атмосферный мотор 2,5 л и архаичный 2,0-литровый восьмиклапанник, а в задней подвеске используется балка вместо европейской многорычажки). Или же в качестве глобальной задачи стояло пересаживание владельцев пятой «Джетты» на новый Passat. Ну а те, кто подумывает о переходе из сегмента «B» на что-нибудь повзрослее, выбирали бы немецкий седан, а не японские аналоги. В общем, на все вопросы ответят цифры по продажам.

Ну а я могу поздравить Volkswagen с очередным успешным продуктом. Кто там дальше на очереди, культовый Beetle и кабриолет EOS? Ждем с нетерпением…

Источник: Авто.Вести.Ru Автор: Роман Тарасенко Фото: Роман Тарасенко
Авто.Вести.Ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal