Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Весь этот джаз. Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя

Под колеса Honda Jazz из «Нашего гаража» пролетели еще 875 тестовых километров. Яркий «малыш» продолжает радовать своей юркостью, универсальностью и вместительностью, абсолютно не доставляя никаких проблем.

Я вкатился. Я попривык. Поняв, что городская динамика Honda Jazz вполне себе ничего, я стал активнее давить на газ. И на загородном шоссе уже не стесняюсь подбросить стрелочку спидометра до 130 и выше. Да, иногда езжу вне рамок разрешенного скоростного режима. Но я это не пропагандирую и за нарушения свои готов ответить рублем в окошечко «сберкассы».


В нашей комплектации Elegance автомобиль лишен передних противотуманных фар, панорамной крыши и легкосплавных колесных дисков. Все вышеперечисленное можно получить, заказав Jazz в версии Executive за 754 тысяч рублей.

Результат моих возросших водительских амбиций не заставил себя долго ждать: расход топлива тут же подскочил до 8,5 литра на «сотню». Что, впрочем, все равно не много: моя «бывшая» — Ford Fiesta на «ручке» — с трудом укладывалась в 10,5 литра на 100 километров при схожих режимах эксплуатации. Хотя справедливости ради стоит сказать, что объем у «Фиесты» был больше на 300 «кубиков», а мощность – на 20 лошадиных сил больше.


1.Подогреваемые и складывающиеся зеркала заднего вида просто огромные. Еще одно дополнение к великолепной обзорности.
2.Крышка бензобака открывается нажатием. На ней же есть специальный паз для открытой пробки. Топливо – бензин А-95.
3.Передние фары Jazz бывают только галогеновыми с регулировкой высоты светового пучка. Что, впрочем, не мешает им хорошо освещать дорогу.

К тому же, езда на высоких скоростях выявила пару недостатков в поведении «Джаза». Во-первых, аэродинамика «пузатого» кузова, видимо, далека от идеала, потому что после 130 километров в час шум ветра ощутимо усиливается, словно по бокам развеваются флаги. А во-вторых, у однообъемного кузова очень высокая парусность. Нужно быть внимательным при выезде на открытое пространство. Сильный боковой ветер вполне способен сдвинуть компактвэн с намеченной траектории.


В стандарте любая Honda Jazz оснащается системой курсовой устойчивости VSA. Но ее настройки вызвали определенные вопросы.

Проездив на Jazz полмесяца, я перекатал в нем многих своих друзей и знакомых. И даже когда мы ехали впятером, все пассажиры отмечали нехарактерный для данного класса простор в салоне, вполне сносную динамику и комфортную подвеску. Да и багажник в 335 литров позволяет не очень-то задумываться о количестве покупок в супермаркете. А если сложить заднее сиденье, то свет в конце образовавшегося грузового тоннеля будет виден еле-еле.


Даже в пятиместном варианте багажное отделение Jazz совсем не маленькое для автомобиля класса В – 335 литров. Спинка заднего «дивана» традиционно складывается в пропорции 2:3. Сложив ее целиком объем отсека можно увеличить до 1520 литров. Под полом багажника находится ниша для инструментов или, например, пары грязных ботинок. Еще ниже – запаска-докатка.

Я возил на «джазе» цемент, коробки со старым барахлом на дачу, велосипед (правда, со снятым передним колесом) и упаковки с ламинатом. Все это грузится легко и едет вольготно. Jazz – отличный перевозчик, который даже при полной загрузке сохраняет способность к ускорению и сглаживанию дорожных неровностей. Попутно я стал отмечать разного рода мелочи. Кармашки, углубления, полочки. Всего этого в Jazz пруд-пруди. Распихав свои вещи по ним, у вас есть шанс уже никогда не вспомнить, куда вы положили тот или иной предмет и, возможно, никогда уже больше его не найти.

Отсеки на центральном тоннеле разнообразны по форме и глубине, и все они имеют резиновую подложку, которая не дает предметам скользить. А вот «голый» изнутри бардачок выглядит дешево, но не нужно забывать о классе и стоимости машины.


1.В специальные углубления перед боковыми дефлекторами вентиляции можно поставить, например, бутылку воды, и она будет охлаждаться потоком холодного воздуха.
2.В центральном тоннеле – целая россыпь разнокалиберных отсеков. Хватит места и для телефона, и для портмоне, и для прочей «мелочевки».
3.Внизу центральной консоли – еще два прорезиненных углубления для мелких вещей. Там же находятся двухпозиционные клавиши подогрева передних сидений, разъем USB и 12-вольтовая розетка.
4.Двухсекционный перчаточный ящик довольно вместительный. Но обивки внутри нет – голый пластик, а ширина недостаточна для бумаг формата А4. Нижний отсек может быть охлаждаемым, но только в версии Executive.
5.Карманы задних дверей отформованы под 1,5?литровую бутылку. Такое встретишь не часто!

Вот только многофункциональный интерьер Honda Jazz уже при 6000 километров пробега выглядит весьма поношенным. Пластик – посредственного качества, в других машинах этого класса можно встретить на порядок лучше. Он царапается, причем непонятно чем и как, а такие царапины заполировать невозможно. Сиденья с велюровой обивкой как магнит притягивают мелкий мусор: пыль, табачную крошку, волосы, волокно с одежды. И все это вытягивается пылесосом с большой неохотой. Хотя к самим креслам, в принципе, претензий нет. Они именно такие, какие и ожидаешь увидеть на семейном компактвэне: комфортные, удобные с ненавязчивой, но удачной боковой поддержкой.


1.Передние сиденья Jazz довольно комфортные, но в поворотах удерживают тело не очень хорошо. Велюровая обивка постоянно притягивает к себе мелкий мусор и пыль.
2.Несмотря на то, что переднее сиденье отодвинуто до конца, сзади я с ростом 183 сантиметра устраиваюсь вполне свободно.
3.Фишка Jazz: подушки задних кресел можно поднять вверх.

Свое впечатление от езды на вместительной Honda Jazz я уже составил. Поэтому к следующей публикации мы приготовили не совсем обычный рассказ или, скорее, интервью: мы расспросим «действующего» владельца «Джаза», почему он сменил Opel Meriva на рестайлинговый хэтчбек из Японии? Не прощаемся!

Источник: motor.ru
motor.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal