Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Вас йети не беспокоят?

Мечта жителя крупного мегаполиса – универсальный автомобиль. На нем можно и на работу, и на природу, и на тусовку… Skoda Yeti – машина для таких любителей приключений… По крайней мере, именно так заявляет производитель. Но что на самом деле?»

Проверить это не удастся за несколько дней теста, поэтому мы решили взять машину на подольше. Модификация одна из самых популярных 1.2 TSi с DSG коробкой, передний привод (НЕ российская сборка). Вот, что получилось.
Снаружи Yeti не выглядит как «тусовщик», скорее уж исследователь – аляповато забавное выражение «лица», большие противотуманные фары, лихая линия окна передней двери. Нам достался автомобиль в модной двуцветной окраске: снизу – светло-синий, крыша – белая. Впрочем, внешность Yeti не нуждается в представлении. Мне лично нравится пластиковая (читай некрашеная) окантовка кузова, она придает облику практичности…
Единственное, что мне не очень импонирует, так это низкий акустический комфорт на высоких скоростях. Ветер завывает достаточно сильно, а если открыть окна, в дождь, то вместе с ветром в салон залетают потоки воды, которые щетки старательно смахивают с ветрового стекла.
Кстати, внутри Yeti – типичная Skoda. На вид простые, но тактильно очень приятные материалы отделки (по-фольксвагеновски выверенные линии, читаемые без напряга даже теми, кто видит машину впервые).
На мой вкус, многофункциональное рулевое колесо с «крутилками» вместо фольксвагеновских кнопок удобнее. Проще перемещаться по меню бортового компьютера и управлять функциями аудиосистемы.
Сиденья из комбинированной отделки, алькантара и кожа. Очень актуально при нашем климате: летом не жарко, зимой не холодно. Да и достаточно практично, за несколько месяцев эксплуатации пятен, потертостей и прочего не выявлено.
Стоит отметить, что любителям принимать позу «пилота болида», со спинкой, наклоненной под 45 градусов, посадка может показаться некомфортной, она тут все-таки более вертикальная.
Количество ниш, подстаканников, кармашков в дверях, на туннеле и в боковинах кресел традиционно для автомобилей VAG. А вот чего нет, так это USB-разъема в VAGе это называется разъем media-in), зато есть AUX, вот только не понятно зачем.
Из приятных опций – электрический подогрев ветрового стекла и большой мультимедийный центр. Он довольно специфично потребляет SD-карты (очень долго прогоняя весь плей-лист через свое электрическое нутро), но, спасибо, не виснет окончательно.
Заканчивая с опциями скажу, что единственное неудобство доставил во время всего теста – датчик давления в покрышках. После длительной (более 3 дней) стоянки или при перепадах ночных температур, а также форсирования особо «злых» дорожных «несовершенств» он напоминал о себе, загораясь желтым значком на приборной комбинации. Несколько раз я заезжал проверить давление, но каждый раз тревога оказывалась ложной. Поэтому впоследствии я просто «обнулял» показания, и тревожный символ более не появлялся.
Да, кстати, за 12 000 км теста перегорели обе противотуманные фары. Как раз к моменту прохождения первого планового ТО.
Многие говорят, что багажник этого автомобиля мал. Не согласен. Если возить картошку центнерами, может быть. Но для семьи из 2-3 человек при вылазках на уик-энды или отпуск, самое то. Можно даже не раскладывать задний ряд сидений.
Двигатель. Самый большой вопрос, как будет чувствовать себя мотор объемом всего 1,2 литра (пусть и с турбонаддувом). Причем дело даже не в заявленных паспортных данных, а в обычном понимании – хватает в городе или нет? Вполне. Я не ощутил нехватку тяги. Особенно, если перевести режим переключений КПП в «sport». Но, сказать, что тяги с избытком – было бы лукавством. Под педалью «нет запаса» и это чувствуется, особенно, если пересесть на машину с большим объемом и потом обратно, хотя и некритично. Другое дело трасса – после 100 км/ч динамика заметно падает, после 140 км/ч она почти отсутствует, ближе к 160 км/ч становится совсем скучно и хочется выйти.
Кроме того, на таких скоростях возникает и другой вопрос – экономический. Потреблять высокоактановое топливо Yeti начинает с воистину зверским аппетитом. При скорости в 140-150 км/ч средний расход составляет 13,7 литра на 100 км пути, при соблюдении 100-110 км/ч около 8 литров… Для сравнения в городе машина ест около 10-11 литров. Нет, это не «мягкая» эксплуатация, а с пробками и не самыми медленными маневрами.
Подвеска. За счет длинных ходов она емка, а просвет достаточен для карабканья по не слишком агрессивным бордюрным камням. При этом настройки таковы, что в городе почти не ощущается характер «кроссовера», и рулится машина как седан, без запредельных кренов в поворотах, при необходимости позволяя проходить их быстро.
При переборе скорости в повороте автомобиль, как и положено, скользит наружу и под стрекот ESP возвращается обратно.
На стыках слегка шумновата, но без каких бы то ни было сюрпризов.
Да, даже не пытайтесь форсировать сколь-нибудь значительное бездорожье. Ни дорожные шины Michelin, обрастающие комками грязи в мгновение ока, ни сам характер автомобиля не предполагают этого.
Я застрял в чистом, хотя и влажном поле в 150 метрах от асфальта. Вытаскивали полтора часа четырьмя человеческими силами, отключив систему стабилизации и в режиме ручного переключения КП.
В момент вытаскивания выяснилось, что на пластиковые накладки рейлингов на крыше лучше не опираться, они очень легко отстыковываются.
К тормозным механизмам у меня нет никаких вопросов, педаль информативна, система ABS вмешивается в процесс поздно и предсказуемо.
Единственное, остался момент, который меня волновал: для чистоты эксперимента мне не хватало понимания, насколько сильно отличается эта комплектация от Yeti 1.8 TSi 4×4? Если говорить о стоимости, то значительно. Практически на 200 000 рублей, а вот по характеристикам, если мы берем городскую эксплуатацию?
Для этого был найден аналогичный автомобиль в указанной выше модификации, и обе машины отправлены по 500-километровому маршруту от белокаменной.
Эксперимент выявил: при одинаковой крейсерской скорости в 120 км/ч с включенным климат-контролем и круиз-контролем расход на обеих версиях составил идентичные 8,7 литра на 100 км пути. Субъективно, динамика весьма схожа, основные различия начинаются только после 120 км/ч. У более объемного двигателя все-таки запас больше.

Схожий расход топлива могу объяснить тем, что при движении по трассе более объемный мотор в теории тратит меньше топлива, и работает чаще на более низких оборотах, но обремененный дополнительной парой ведущих колес и трансмиссионными потерями нивелирует эту разницу с моноприводом, который приходится сильнее крутить, но трансмиссионные потери меньше.
Хотя, конечно, преимущество полного привода в городе, особенно в условиях наших зим, бесспорны. Но вот платить за эту опцию или нет, естественно, каждый решает для себя сам.
Стоимость автомобиля Skoda Yeti 1.2 TSi DSG: от 799 000 рублей.
Стоимость ОСАГО: от 4500 рублей.
Стоимость КАСКО: от 30 000 рублей.

Источник: Avto.ru Автор: Денис Арендарчук, Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal