Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Toyota Land Cruiser 200. Испытание канарами

Land Cruiser 200 является продолжателем знаменитой «сотой» серии, покорившей разделительную полосу Кутузовского проспекта. Тонированные стекла, мигалка, паратройка вооруженных ребят — вот неотъемлемые атрибуты большого японского внедорожника. Остается проверить, далеко ли упало яблочко от яблоньки.
Перед началом теста потратим полчаса на осмотр новинки. Land Cruiser 200 немного прибавил в габаритах. Длина увеличилась до 4950 мм (+60 мм), а ширина — до 1970 мм (+30 мм). Дизайн остался брутальным. Не остается незамеченным желание автохудожников прибавить облику динамики.
Теперь заберемся в салон, но сделаем это не традиционным путем, а через багажный отсек. В новой модели он раз­делен по горизонтали на две створки. Сначала одна, стеклянная, открывается вверх, затем другая, железная, вниз. Это облегчает погрузку тяжелых и габаритных предметов. Кроме того, на нижней дверце удобно сидеть и болтать ногами, любуясь только что покоренными скалами.

Измененная эргономика позволила расширить внутреннее пространство салона благодаря уменьшению моторного отсека. В результате пространство от педали акселератора до двери багажного отделения увеличилось на 130 мм. Пустячок, а при­ятно. Что касается количества посадочных мест, то никаких вариантов кроме семиместной компоновки нам не предлагают. Конечно же, на первом и втором рядах сидеть очень удобно. А вот два креслица сзади подойдут только детям. Справедливости ради отметим удобную конструкцию складывания второго и третьего рядов. После нескольких несложных действий, занимающих пару секунд, перед вами образуется идеально ровная плоскость, в которую, по ощущениям, поместятся паратройка холодильников.
Но хватит болтовни, пора переходить к делу. Двадцатикилометровый асфальтовый участок не таил никаких неожиданностей. Внезапно шоссе исчезло, и шины зашуршали по песчанокаменистому покрытию. Время от времени раздавался неприятный удар о железо. Это били по кузову те самые остроконечные булыжники. Чем дальше в лес, то есть в горы, тем крупнее и острее становились камни, вытесняя относительно безопасный песок. Ме­нял­ся и рельеф. Както неожиданно, почти мгновенно, наш караван оказался окруженным довольно высокими скалами. Где же цветы, которые обещали нам в песне? Только белоснежные чайки напоминали о близости Атлантического океана и пляжах с шезлонгами.

Перед нами возникла высокая гора. По рации прозвучала команда: «Вперед!» Какой вперед, куда вперед — там же нет дороги! «Вперед!» — упрямо повторял черный ящик с антенной. Незаметно перекрестившись и включив систему Crawl Control, которая входит в базовую комплектацию бензиновой версии, направляю Land Cruiser фактически на вертикальную стену. И тут происходит чудо. Машина со скрежетом, словно гигантская черепаха, поползла вверх. В этот момент каза лось, что рядом с колесами выросли какието присоски, помогающие внедорожнику не упасть на крышу. Давно не испытывал таких острых ощущений! Позже на технической презентации японские инженеры рассказали, как им удалось добиться столь впечатляющих результатов. Благодаря боль­шо­му клиренсу (230 мм спереди и 240 мм сзади) и коротким свесам кузова Land Cruiser 200 получил возможность преодолевать самое жестокое бездорожье. Судите сами, максимальный угол въезда равен 32°, а максимальный угол съезда — 25°.
В тот день нас ожидало немало сюрпризов. Не жалея ни машин, ни нас, организаторы теста не ограничились единственным внедорожным участком. Пытка камнями продолжалась не менее десяти часов, за которые удалось проехать всего сто километров. Единственным минусом можно считать работу системы помощи при старте в гору. Стоит отпустить тормоз, как машина, вопреки ожиданиям водителя, откатывается примерно на метр, и только потом останавливается. Это следует исправить.

Шесть раз за время нашего путешествия пришлось менять изрезанные в клочья шины. Штатных запасок на это не хватило. Но на помощь приходил волшебный пикап, забитый под завязку колесами. Если бы не он, многие бойцы на базу не вернулись бы.
Когда кончались камни, дорога начинала напоминать стиральную доску. Чтобы не трясло, надо разогнаться километров до шестидесяти. На одном из таких участков откудато сбоку появился дикий козлик, какие нередко встречаются в тех местах. Траектория бега животного перекрещивалась с траекторией впереди идущего автомобиля. При этом уступать большому внедорожнику парнокопытное явно не собиралось. Коллега, сидевший за рулем, лишь в последний момент уклонился от самоубийцы. Козел выжил, а нам, как сторонним наблюдателям, удалось убедиться в интересной детали. Ока­зывается, новый Land Cruiser практически не кренится. Позже такой маневр мы повторяли на асфальте, и результат повторился. В этом заслуга модернизированной подвески. Усовершенствованию подверглась задняя 4-рычажная пружинная подвеска, что привело к минимизации кре­нов и улучшению плавности хода.
В нашей стране Land Cruiser редко используют по назначению. Внедорожник больше известен как машина охраны, сопровождающая богатенького Буратино. Возможно, в этом чтото есть, но разгон до сотни за 9,2 с, откровенно говоря, не впечатляет. Да и максимальная скорость в 200 км/ч — не лучший показатель для автомобиля сопровождения. Конечно, стоит похвалить отсутствие больших кренов и довольно острый для внедорожника руль, но настоящая стихия Land Cruiser 200 находится там, где нет дорог, а есть одни направления. Слава Богу, в России таких мест предостаточно. Это понимают и маркетологи из Японии. В 2008 г. на нашем рынке собираются продать более 9000 «двухсоток» — половину от всей­ европейской реализации.
Камни, песок и горы

Канарский остров Фуэртевентура, на котором устроили первое испытание Toyota Land Cruiser 200, совсем непохож на зеленый рай. Автор старого шлягера про цветы и океан явно не бывал в данной географической точке. Это место, имеющее вулканическое происхождение, процентов на восемьдесят состоит из больших, средних и малых остроконечных камней, быстро превращающих шины в смешные резиновые лоскутки. Еще пятнадцать процентов — настоящая пустыня с барханами из великолепного белого песка и каких-то колючих кустов. И лишь оставшиеся пять процентов представляют собой знаменитые пляжи, с огромным трудом отвоеванные человеком у непокорной природы.

Вождение
На настоящем бездорожье Land Cruiser 200 встретит мало конкурентов. Одними из главных плюсов можно считать отсутствие больших кренов и наличие больших ходов подвески.
Салон
Большое количество кнопок требует предварительного изучения. Качество материалов нареканий не вызывает. Эргономика на высоте, новинка стала еще просторнее.
Комфорт
На плохих дорогах Land Cruiser 200 дарит максимальный комфорт, доступный внедорожнику. Раздельный климат-контроль позволяет установить разную температуру на переднем и заднем рядах сидений, довольны будут все.
Безопасность
Десять подушек обеспечивают необходимый уровень безопасности, да и немаленькие габариты способствуют этому.
Цена
Стоимость соответствует ожиданиям клиентуры. Дорого и богато.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 200
Габариты, мм 4950х1970х1910
Двигатель бензиновый, 4664 см3, 288 л.с./5400 мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 9,2
Максимальная скорость, км/ч 220
Конкуренты Mitsubishi Pajero, Infiniti QX
Достоинства и недостатки
+ Отличная проходимость, отсутствие больших кренов при резких маневрах.
— Отсутствие боковой поддержки у сидений, неидеальная работа системы помощи при старте в гору.

Наше мнение

Toyota Land Cruiser 200 — достойный продолжатель знаменитой «сотой». Парадокс в том, что в России Land Cruiser редко используется по прямому назначению. «крузаки» чаще становятся машинами сопровождения. в грязи, песке и горах «двухсотый» превращается в настоящего покорителя бездорожья. Ему действительно не нужны дороги. Так не пора ли сменить приоритеты?

Источник: www.5koleso.ru Автор: Станислав Павлов Фото: Toyota
5koleso.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal