История Toyota Land Cruiser уходит в далекие 50-е годы прошлого века.
Именно в 1954 году было придумано данное название модели — технический директор компании Хенджи Умехара считал, что для модели Toyota BJ (компактный внедорожник с мягкой подвеской, мощным мотором и просторным багажником) в Англии существует конкурент в лице Land Rover. Именно поэтому нужно было придумать не менее звучное название — в результате родился Land Cruiser, в переводе на русский, это означает «наземный крейсер».
В 1955 году в свет выходит Land Cruiser 20, отличающийся от предшественника большим кузовом и мотором большей мощности. Продажи стали набирать обороты.
В 1960-м стартует легендарная 40-я серия, трансмиссия автомобиля получила понижающий ряд, а мощность мотора возросла до 125 л.с.
В августе 1980 стартует 60-я серия с более легковым экстерьером и интерьером, а так же новым мотором. В 1985 году 60-й обзавелся автоматической коробкой передач.
В 1990 году дебютирует Land Cruiser 80 с новой внешностью, начинкой и улучшенным уровнем комфорта.
1998 год — 100-я серия, очередная эволюция модели. Рамная конструкция, независимая передняя подвеска, новые силовые агрегаты, реечное рулевое управление.
Наконец, 200-я серия, которая будет являться предметом нашего сегодняшнего «разговора», появилась в 2007 году, а недавно данное поколение комфортабельного полноразмерного внедорожника подверглось рестайлингу — в нем и будем разбираться.
Снаружи
Итак, какие же изменения произошли во внешности этого крейсера для любых дорог? Доработки в экстерьере присутствуют, но их нужно искать! Осмотрим носовую часть — головная оптика получила несколько иной внутренний рисунок, фары обзавелись линзами + появились светодиодные элементы. Форма бампера несколько изменилась, а противотуманные фонари стали круглыми. Теперь взглянем на профиль — все такой же брутальный и громоздкий. С передних крыльев исчезли повторители поворотников, выбрав себе более подходящее место на внешних зеркалах. Корма не осталась без внимания — задние фонари стали иными, их внутренний рисунок может похвастаться светодиодами. В целом рестайлинг действительно сделал экстерьер более выразительным.
Габариты: длина — 495 см; ширина — 197 см; высота — 191 см; колесная база — 285 см.
Внутри
На первый взгляд кажется, что рестайлинг вообще не затронул интерьер Toyota Land Cruiser 200. И это почти правда, дизайн передней панели ничуть не изменился — перед нами все та же массивная стена из кнопок и индикаторов, выполненная из высококачественных материалов. Центральная консоль огромна, в центре внимания крупный дисплей мультимедийной системы, окруженный большим количеством управляющих кнопок и парочкой вертикальных дефлекторов. Приборная доска по-прежнему радует глубокими колодцами в которые утоплены спидометр и тахометр.
Однако, изменения есть, и практически все они незаметны глазу! Так, второй ряд теперь может похвастаться подогревом, им же может обрадовать будущего владельца и руль. Кстати о рулевом колесе — теперь оно оснащено электрическими регулировками. Но и это еще не все, пятую дверь ныне можно открыть при помощи кнопки.
На втором ряду места много, причем как для ног, так и для головы, а чего еще ждать при таких габаритах! У пятиместной модификации (теперь и таковая доступна у нас) минимальный объем багажника равен просто фантастическим 909 литрам.
Техника
Под капотом так же присутствуют обновления! Новый, точнее новый на Toyota Land Cruiser 200 в наших краях, мотор объемом 4.6 литра. V-образный 8 цилиндровый двигатель имеет алюминиевый блок, прямой впрыск, фазовращатели, а так же оснащен впускным коллектором переменной длины. Отдача сего монстра равна 309 л.с., а момент в 439 нм доступен уже при 3400 об/мин. КПП — новый для 200-ки 6-ступенчатый «автомат» (доступен и для дизельной версии).
Уровня тяги, которую обеспечивает V8, хватает для любых ездовых условий — на загородной дороге можно смело идти на обгон сразу нескольких транспортных средств.
Подвеска, одна из сильных черт данного автомобиля — спереди она независимая на двух параллельных рычагах с каждой стороны, а сзади инженеры применили неразрезной мост с тягой Панара. Спереди и сзади установлены управляемые стабилизаторы поперечной устойчивости, оснащенные гидроцилиндрами. При атаке бездорожья стабилизаторы становятся мягче, в результате улучшается проходимость, на ровной дороге все наоборот — устойчивость улучшается.
По разбитой проселочной дороге с достаточно крупными неровностями внедорожник может мчаться с завидной скоростью, причем многие огрехи «этих направлений» (а не дорог) вы просто не заметите.
Главный враг 200-го, это огромная масса, на размякшем от дождя грунте вас не спасут ни блокировка межосевого дифференциала, ни понижающий ряд. Дела с геометрической проходимостью обстоят намного лучше, дорожный просвет равен 22.5 см.
Рестайлинговый Land Cruiser 200 получил усовершенствованную систему Crawl Control с пятью скоростными режимами (вместо трех). Суть системы в том, чтобы поддерживать постоянную скорость движения на любом внедорожном покрытии (при этом отпадает необходимость нажимать на педали газа и тормоза). Есть и еще одно нововведение — система Turn Assist, при помощи подтормаживания одного из задних колес сокращается радиус поворота. Система Multi-terrain Select так же располагает пятью режимами («грязь и песок», «гравий», «крупные камни», «камни и грязь» и «неровная дорога»), которые меняют параметры торможения и ускорения.
Разгон до 100 км/ч занимает 8.6 сек, потолок скорости равен 205 км/ч.
Дизельная модификация (твин-турбо) оснащена проверенным V8 на 4.5 литра. Отдача достигает 235 л.с., а исполинский момент в 615 нм доступен при 1800–2200 об/мин. С таким мотором и 6-ступенчатым «автоматом» машина способна разогнаться до 208 км/ч, разменяв первую сотню за 8.9 сек. Расход топлива в смешанном цикле — 10.2 литра.
Вышеописанная модификация в пятиместном варианте обойдется покупателю в 3 миллиона 252 тысячи рублей. За машину в семиместном исполнении с 309-сильным мотором просят 3 миллиона 406 тысяч рублей. Комплектация одна — «Люкс», различие лишь в некоторых деталях, например в четырехзонном климат-контроле.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: autonavigator.ru