Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв VW Polo Sedan: Poloвой ответ

В конкурсе красоты среди бюджетных автомобилей новый седан Polo гарантированно займет первое место. Многие автопроизводители, разрабатывая недорогой автомобиль, почему-то считают, что внешность — не главное. Странная получается ситуация. Человек годами откладывает со своей скромной зарплаты на машину, чтобы потом испытывать чувство неполноценности от вида того, что ему удалось приобрести. Чем еще возьмет новый Polo Sedan, кроме внешности, мы разбирались в ходе тестовой поездки до завода Volkswagen в Грабцево и обратно.

Все-таки Polo Sedan — на удивление гармоничный автомобиль. Особенно если сравнивать с бюджетными фольксвагеновскими седанчиками, продающимися в Африке, Китае и Южной Америке. Выглядит мало того что современно, но еще и дороже той цены (от 399 000 рублей), которую за него просят. К тому же Polo Sedan — эксклюзив. Кроме России, пока нигде продаваться не будет.

Кроме того, его будут не только варить и красить в Калуге. По соседству с фольксвагеновским заводом вырос цех совместного предприятия российской «Северстали» и испанской компании Gestamp Automocion. В нем будут штамповать кузовные детали исключительно для новой фольксвагеновской модели. Максимальная производительность — 140 тысяч автомобилей в год. Пока прессы предприятия «Северсталь-Gestamp» рассчитаны на штамповку 133 деталей из оцинкованной стали. Остальные поставляют из Европы. Например, боковины кузова везут из Испании. Прокат — из Европы, но присутствие «Северстали» в названии предприятия намекает на то, что рано или поздно кузова калужских седанов будут делать из российской стали. Для проверки геометрии деталей есть специальная 3D-лаборатория.


Окончательную сварку боковин, днища и крыши осуществляют роботы. Роботы также наносят краску и лак, вклеивают стекла. Перед окраской кузов окунают в 16 ванн, защищая от коррозии. Наносят два слоя грунта. В итоге гарантия на кузов от сквозной коррозии составляет двенадцать лет. Производство Polo седана на заводе в Грабцево стартовало 7 июня, но все это время шла отладка производства. А к выпуску товарных машин пока только приступают. Автомобиль проходит по конвейеру до окончательной готовности за четыре часа. Polo седаны движутся по конвейеру вперемешку с Оctavia, Тiguan и Fabia. Позже, в феврале, стартует полномасштабное производство модели VW Passat, сообщают по секрету фольксвагеновцы.

Для тест-драйва нам выдали машины из опытной партии. Тросики ручного тормоза у них подвязаны проволочками. Журналисты во время московской презентации заметили, что они низко висят. Фольксвагеновцы реагируют на критику оперативно. На товарные машины обещают установить специальные крепления тросиков. Внутри седан Polo не отличим от более дорогого хэтчбека. Скромненько, но качественно. Только дисплей на приборной панели светит тревожным оранжевым. А за счет растянутой на 82 мм по сравнению с хэтчбеком колесной базы у задних пассажиров появилось больше места для ног.
Руль регулируется в двух направлениях, у водительского сиденья есть лифт, что позволяет без затруднений найти удобную посадку. Центральный бокс-подлокотник, который предлагается в топ-комплектации Highline, порадовал приятной внутренней обивкой под бархат. Однако он столь же неудобен, что и в хэтчбеке. Если его поставить в горизонтальное положение, рука не дотягивается до рычага коробки передач. В наклонном положении в него упирается ручка стояночного тормоза. Так что лучше поднять подлокотник вертикально и оставить его в покое.

Автомобили в комплектации Highline (534 400 рублей) как раз и достались нам на тест. Кстати, если взять Polo Sedan в оснащении Comfortline (468 000 рублей) и докупить недостающие легкосплавные диски, кондиционер и магнитолу, получится дешевле — 521 700 рублей. Но тогда придется отказаться от противотуманных фар, центрального замка с дистанционным управлением и более качественной обивки сидений — ничего из перечисленного не предлагается в качестве опций.

Кроме того, только для версии Highline можно заказать пакет Premium (67 000 рублей) — климат-контроль, ESP, боковые подушки безопасности, парктроник, кожаный руль с кнопками управления магнитолой, более продвинутая аудиосистема с USB-разъемом под iPod, противоугонная система. Говорить же о прелестях базовой версии (399 000 рублей) без кондиционера, когда в Москве 30-градусная жара, трудно. Подождем холодов.

У атмосферной четверки мощностью 105 л. с. грубоватый и низкий голос. Двигатель неплохой с низов. На спидометре 120 км/ч, включена пятая передача, а мотор раскрутился только до 3000 оборотов. Причем включенный на полную мощность кондиционер на динамику седана не влияет. Максимальные 190 км/ч вполне достижимы. Но к светофорным гонкам седан не располагает. Это автомобиль семейный, и скорость чуть выше разрешенной — наиболее оптимальный вариант по акустическому комфорту.

Двигатель, если его крутить, голосит не на шутку. А стандартные шины «Кама-Евро» слишком скользкие. Педаль сцепления легкая, а механическая коробка отличается неплохой избирательностью, включить не ту передачу практически невозможно. Японский «автомат» (44 400 рублей) с рекордным в бюджетном сегменте количеством ступеней — их шесть — работает плавно, но резких спуртов не любит. Его можно пришпорить, переведя селектор коробки в спортрежим.
Руль с электромеханическим усилителем довольно легкий, но вполне понятный. Автомобиль уверенно стоит на прямой, но на дуге машины с МКПП и АКПП ведут себя по-разному. Автомобиль с механикой ползет наружу, а машина с «автоматом» не требует корректировки рулем. Впрочем, скорее всего это особенности седанов опытной партии. Во время поездки из Калуги в Москву мы проехали и по ровному асфальту, и по проселку с щебнем, и по бетонке. И оценили качество подвески. Фольксвагеновцы не зря заменили заднюю полузависимую балку Polo на более мощную от четвертого поколения VW Golf. Пробоев нет даже на крупных ямах. А клиренса в 170 мм более чем достаточно. Правда, из-за увеличенного дорожного просвета седан в поворотах кренится чуть больше, чем хэтчбек.

Официально новый Polo Sedan представят на грядущем Московском автосалоне. А к дилерам первые машины попадут в сентябре. Заказы уже принимаются. Информации по стоимости и периодичности обслуживания пока нет, но, по слухам, седан будет обходиться дешевле. Volkswagen обещает доступные кредиты через собственный банк. Кроме того, фольксвагеновская новинка участвует в программе утилизации. Впрочем, борьба за место под солнцем предстоит нешуточная. Правда, качества фольксвагеновского трехобъемника уникальны для бюджетного сегмента. Так что новинка найдет своего покупателя, который хочет недорогой, но комфортный, современный и неплохо укомплектованный автомобиль.

Поэтому сравнивать калужского немца с морально устаревшей Priora и сомнительного качества китайцами не совсем корректно. К тому же, Polo Sedan дороже и больше, чем представители B-класса. И багажник у него — целых 460 л. Например, сверхпопулярный Renault Logan в соревновании ценников выйдет победителем. Салон у него размерами близок к Polo: ширина на уровне локтей задних пассажиров одинакова — 1428 мм, но запас пространства над головами в Логане меньше. А багажник хоть и больше фольксвагеновского, но для складывания задних сидений нужен гаечный ключ. И кроме того, крепления ISOFIX есть у Polo Sedan уже в базе, что очень важно для семейного автомобиля. Зато если сравнивать хорошо укомплектованный фольксвагеновский седан с Ford Focus и Chevrolet Lacetti с двигателями 1,6, то покупка немца окажется более выгодной.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal