Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв VW Multivan PanAmericana 4Motion: «латиноамериканец» в снегах

Эта версия «многоликого» микроавтобуса Volkswagen получила название от знаменитого шоссе, протянувшегося от Аляски до южной оконечности Латинской Америки.

Шоссе это – вполне приличного качества. Однако есть Дарьенский пробел, проходящий по сельве Панамы и Колумбии. Объединенные усилия местных сторонников самобытности и мирового сообщества «зеленых» привели к тому, что на протяжении 87-ми километров дороги, как таковой, нет. Естественно, что далеко не всякая машина преодолеет латиноамериканское бездорожье. Volkswagen Multivan PanAmericana «позиционируется» как автомобиль, который на это способен. Это его прототип доказал в ходе «трансамериканского» пробега.

Сразу оговорюсь: целью теста было не исследование поведения Multivan’а в экстремальных условиях. Поездка в старинный город Мышкин по дорогам разного уровня качества в условиях российской зимы сама по себе гарантировала достаточный уровень экстрима.
Первое впечатление – зрительное. Multivan достаточно крупен, и на его фоне выглядят не слишком внушительно даже внедорожники, не говоря уж о седанах бизнес-класса и прочей «мелочи». Но при этом он не смотрится громоздким. Крепко сбитый кузов и внушительная «морда» у меня вызвали ассоциацию с бульдогом. При этом версия PanAmericana, на мой взгляд, смотрится соразмернее своих собратьев. Увеличенный клиренс и большие (235/R16) колеса придают облику сбалансированность.


Забираться в Multivan непривычно, но удобно. За дверцей скрывается грамотно выполненная ступенька, фонарик подсветки которой снабжен логотипом PanAmericana. Плюс ручка для пассажира (водитель использует руль) – и на оба передних места можно попасть без проблем.
Здесь водителя и пассажира ждут два кресла, комфорт которых соответствует стандартам Volkswagen. Нелишними оказались даже «внешние» подлокотники – салон широк, и опираться локтем на «уступ» двери неудобно. Кресла имеют подогрев с плавной регулировкой – морозы за двадцать градусов позволили оценить эту деталь.

Оснащение салона весьма аскетично. Во всяком случае, внушительных ЖК-дисплеев нет. Впрочем, все нужное присутствует, разве что навигационная система автомобилю, способному продвигаться не только по асфальту, явно не помешала бы. Зато управление климат-контролем и медиа-системой построено по интуитивному принципу, и справиться с ним без труда удалось даже в отсутствие инструкции (ее в машине не оказалось).
Кресло и руль регулировать не пришлось – видимо, мой предшественник был тоже среднего роста. Однако создалось впечатление, что рабочее место водителя обладает способностью соответствовать людям самых разных комплекций и размеров.

Единственным исключением стал рычаг «ручника». Как и на других машинах с высокой посадкой, он расположен низковато. В результате, чтобы полностью освободить стояночный тормоз, водителю желательно обладать руками обезьяны – до колен. Человеческое телосложение заставляет для выполнения этой операции опускать плечо.
«Печка» в Multivan PanAmericana весьма мощная. Во всяком случае, с солидной толщины изморозью на стеклах, образовавшейся в результате попадания из теплой мойки на мороз, она справилась за считанные минуты. Хорош в зимних условиях обогрев зеркал и заднего стекла. А вот прогревать лобовое стекло, покрывшееся за ночь ледяной коркой, пришлось довольно долго – даже притом, что климат-контроль имеет для этого специальный режим. Что поделать – площадь у стекла внушительная.
Некоторые проблемы создала омывающая жидкость – она явно была «не того» температурного диапазона. Струйка заднего омывателя еле-еле доставала до середины стекла, а на лобовом стекле оставались разводы. Долить жидкость с индексом «-25» удалось не без труда. На сетчатом фильтре бачка омывателя явно выпали кристаллы воды, из-за чего заливать жидкость приходилось маленькими порциями, и процедура затянулась. Зато после этого все пошло на лад. Омыватель перестал оставлять на лобовом стекле замерзшую пленку, заднее стекло тоже очищалось нормально.

Обзор весьма хорош. Высокая посадка плюс «полукапотная» компоновка позволяют смотреть вперед, как с балкона. Задний обзор обеспечивают внешние зеркала, которых не постеснялся бы и автобус. Поскольку салон был пуст, внутренне зеркало и большое заднее стекло делали «вид назад» еще более удобным для движения в городе.
Салон тестового Multivan PanAmericana был выполнен в комплектации «4 кресла + столик». Салонная «мебель» вращается и перемещается по рельсам, благодаря чему можно создать конфигурацию, удобную для любого привереды. При этом кресла салона полностью идентичны передним – та же развитая боковая поддержка, та же регулировка угла установки подлокотника, тот же комфорт…
К элементам комфорта можно отнести и электрические «доводчики» задней и боковых дверей. С коротким жужжанием они закрывают двери до срабатывания фиксаторов – одной заботой у экипажа меньше.
Однако пора ехать. Дизель мощностью 174 л.с. без малейших проблем заводится даже после ночи с температурой минус 26-28 градусов. Не все соседи по стоянке могли этим похвастаться – кое-кому требовались две-три попытки.
Шумоизоляция выполнена достаточно качественно. Во всяком случае, до 3-х тысяч оборотов рык дизеля слышен слабо. Вот выше уже становится шумновато, но за хороший момент, экономичность и относительно недорогое топливо приходится расплачиваться.
К коробке передач удалось приноровиться не сразу. Первая скорость очень короткая, и переход на вторую непросто выполнить без рывка. Решение подсказал опыт вождения грузовиков, у которых первая передача обычно служит для буксировки и движения по «вязкой» дороге. Трогание с места на второй передаче не составляет ни малейшего труда (первую я использовал только для старта на относительно крутых подъемах). Переключение же со второй на третью и далее выполняется в привычном «алгоритме», и без малейших рывков.

Непривычным оказалось то, что рычаг переключения передач работал не с той четкостью, к какой я привык на автомобилях Volkswagen. Впрочем, объяснение здесь простое. Доставшийся мне автомобиль участвует в программе Multivan Experience (о чем свидетельствуют надписи на кузове). Постоянное движение по бездорожью требует частых манипуляций с «кочергой». Неудивительно, что при не слишком большом пробеге коробке передач не помешала бы регулировка фиксаторов.
К рулю и педалям нареканий нет. Управление, как и положено на VW, четкое. Углы установки педалей, их жесткость и информативность тоже не оставляют желать лучшего – сел, и поехал.
В движении по городу Multivan PanAmericana достаточно хорош, хотя машина создавалась не для этого. Третья и четвертая передачи в сочетании с достаточным моментом дизеля дают эластичность, позволяющую двигаться в широком диапазоне скоростей без частого дергания за рычаг КПП. Первая передача весьма удобна для движения в медленно ползущих пробках. Обзор, как уже говорилось, не оставляет желать лучшего. Габариты автомобиля ощущаются четко – хотя поначалу я один раз сложил правое зеркало, обгоняя грузовик.
Уже на первых метрах движения я уловил некоторое «ерзание» автомобиля на обледенелом покрытии. Тестовый Multivan PanAmericana был обут в зимнюю, но нешипованную резину. Пришлось несколько скорректировать стиль езды, что, в сочетании с автоматикой курсовой устойчивости, позволило уверенно двигаться по отечественным зимним дорогам. Даже торчащие из кювета машины, вылетевшие с трассы (а их было немало), не порождали сомнений «А не случится ли такое со мной?».

Порадовала топливная эффективность Multivan PanAmericana на крейсерском режиме. Полный привод, зимние колеса (с их повышенным сопротивлением качения), включенные фары и обогреватели, немалый вес, наконец, не отличающиеся аэродинамическим изяществом обводы… И при этом на трассе при скорости 100-110 км/ч компьютер фиксировал расход 8,8-8,9 л/100 км. Шестая передача в КПП оказалась явно не лишней. В итоге бака объемом 80 литров хватило на семьсот с лишним километров. Очень неплохой результат, особенно если учесть, что часть пробега пришлась на движение в городе, а также на ползание по проселкам на второй-третьей передаче.
Подвеска, рассчитанная на бездорожье, на российских дорогах (в том числе и региональных) оказалась хороша. Собственно, это было понятно еще при первых пробах в Москве — переезде через «лежачего полицейского» на разных скоростях. Впечатление подтвердило и движение по обледенелым проселкам – ухабы и колдобины подвеска «проглатывала» с легкостью, сохраняя при этом достаточный комфорт для водителя и пассажиров (остаточные явления поглощались креслами). Конечно, за это пришлось заплатить некоторой шумноватостью подвески. Однако я предпочитаю такой режим, нежели мягкое движение, которое сопровождается периодическими ударами подвески по упорам. Шины GoogYear Wrangler на зимней дороге вели себя неплохо.

Блокировку дифференциала задействовать пришлось один раз: въехать на обледенелый бугорок перед стоянкой в «штатном» режиме трансмиссии не удалось. Нажатие на кнопку помогло — Multivan PanAmericana бодро рыкнул, и вскарабкался на препятствие, которое без этого казалось непреодолимым.

Подведем итоги. Volkswagen Multivan PanAmericana – автомобиль специфический. В России он хорош для поездки «в глубинку», где дороги являются понятием относительным. Своим пяти (в данной комплектации) пассажирам и водителю он дает комфорт, который невозможно обеспечить в седане или внедорожнике. При этом при движении по шоссе дизельный двигатель обеспечивает отличную для автомобиля такого класса экономичность.
Конечно, трудно ожидать большого спроса на столь «непростой» автомобиль, притом, что его цена лежит выше внушительной цифры в 2,1 миллиона рублей (цена тестового автомобиля — 3324997 руб.) . Однако Multivan PanAmericana, несомненно, по достоинству оценят любители съехать с асфальта, которые при этом не будут чувствовать себя в бочке, катящейся с горы. Так что без покупателей этот автомобиль не останется.

Источник: Finamauto Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal