Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв VW Caddy Tramper 1.9 TDI 4MOTION: палатка повышенной проходимости

Обрушившаяся на Москву удушливая жара настоятельно требовала хотя бы на выходные покинуть «каменные джунгли». Главное для этого – выбрать подходящий автомобиль.

Такую машину мне предложили в российском подразделении Volkswagen Nutzfahrzeuge. Место было выбрано еще зимой – окрестности старинного русского города Мышкин, куда я, кстати, тоже ездил на автомобиле VWN. Компактный и построенный по принципу «все свое ношу с собой» Caddy Tramper 4MOTION для подобной поездки показался именно тем, что нужно.

Поскольку грибы-ягоды в Ярославской области основательно вымерзли еще зимой, а потом их дожгло лето, планы были упрощены – просто отдохнуть на природе.


Естественно, было желание забираться подальше от «засиженных» туристами мест. И здесь приставка 4MOTION себя полностью оправдала.
Конечно, на глухое бездорожье соваться на машине с не слишком выдающимся дорожным просветом было бы безумием. Однако лесные «грунтовки», местами основательно попорченные ухабами и глубокими колеями, оказались Caddy Tramper вполне по зубам. В некоторых местах я слегка сжимался в ожидании скребущего звука из-под днища, но так его и не дождался. Впрочем, защита картера на этом автомобиле сделана на совесть.
Сухая дорога не давала возможности проверить работу антипробуксовочного компонента системы ESP и муфт Haldex. Найдя подходящий брод через ручей (тут уж мокрое покрытие гарантировано), я сначала преодолел его сходу. Затем сдал назад, остановился в воде, и медленно пополз в горку. Пробуксовки не последовало. Правда, произошло это из-за наличия тяговитого дизеля, или все же подтормаживание колес сработало и сыграло свою роль – этого я понять не смог. В любом случае, брод (пусть и мелкий) был преодолен без малейших проблем.

Добравшись до спокойного места, я получил возможность оценить возможности Caddy Tramper не как транспортного средства, а как передвижного жилья. Поскольку стоянка предусматривалась короткой, палатку (она разворачивается под подъемной задней дверью) раскладывать я не стал – слишком уж было жарко.
Зато все остальное — широкий лежак в салоне и походная мебель — оказались весьма кстати. Включать двигатель для запуска кондиционера не пришлось – салон отлично вентилировался легким ветерком с Волги. В потолочный люк виднелись слегка покачивающиеся ветви сосен. Кроме того, люк можно использовать для наблюдения за окрестностями – точка обзора получается весьма высокой.
На случай ночевок салон имеет освещение – достаточно мощную люминесцентную лампу над изголовьем (читать можно), а также пара галогенных светильников поменьше «в ногах». С их помощью легко находить нужные мелочи во «вьючных сумках», вписанных в задние оконные проемы. При необходимости сумки можно снять, и заниматься их упаковкой / распаковкой на свободном пространстве вне салона.
Сумки частично решают проблему нехватки места для багажа. «Раскладушка» съедает большую часть объема багажного отделения. Впрочем, кое-что туда все же помещается. Однако если вы решите отправиться на Caddy Tramper в длительное путешествие, требующее немалых припасов, делать это, возможно, придется вдвоем – заднее сиденье займет багаж.

Впрочем, есть альтернатива – на верхнем багажнике можно разместить груз массой до центнера. Если этого мало, можно использовать прицеп. Наконец, существует Caddy Maxi Tramper с увеличенной почти на полметра длиной кузова. Правда, он обойдется на сотню тысяч рублей дороже.
На шоссе Caddy Tramper 4MOTION показал себя молодцом. Конечно, при «ползании» по разбитым проселкам мгновенный расход топлива (по данным бортового компьютера) порой зашкаливал за 13 л/100 км. Однако на трассе не самый обтекаемый и не самый легкий (масса пустого снаряженного превышает 1,6 тонны) автомобиль устойчиво поглощал на сотню 6,2-6,4 литра солярки. С учетом полного привода, постоянно включенного ближнего света, а также активно работающего по случаю жары кондиционера – результат более чем приличный.
Устойчивость и управляемость на шоссе – как и у всех автомобилей Volkswagen, то есть очень хорошая. Впрочем, это я отметил еще во время тестирования «обычного» Caddy Life.
Претензия к органам управления версии Tramper только одна – педаль сцепления могла бы быть и помягче. Возвращение в Москву традиционно завершилось приличных размеров пробкой на Ярославском шоссе. Часа через полтора подошва левой ноги запросила пощады, и некоторое время я выжимал педаль сцепления пяткой. Впрочем, особых проблем для плавности трогания с места это не создало, а жесткость педали оправдана – на бездорожье ею порой нужно орудовать очень точно.
Ручная коробка передач со 105-сильным дизелем согласована хорошо. Как и положено уважающему себя грузовику, Caddy Tramper может использовать первую передачу только для тяжелых условий движения: бездорожья, большой нагрузки, буксировки прицепа. Двигатель 1.9 TDI выдает максимальный крутящий момент (250 Нм) уже при 1800 об/мин. Поэтому на асфальте трогание с места на второй передаче доступно даже водителю квалификации ниже средней.
С учетом того, что «двойка» позволяет разгоняться до полусотни километров в час, она очень удобна для движения в пробках – о «кочерге» можно не думать, управление идет только ногами.

В этот «псевдодорожный» пейзаж Caddy Tramper вписывается органично
Caddy Tramper может оснащаться атмосферным (2.0 SDI) либо турбированным (1.9 TDI) дизелем. Кроме того, существуют версии с бензомоторами объемом 1,4 и 1,6 литра. Автоматическая коробка DSG-6 комплексируется только с турбодизелем, все прочие движки работают в паре с МКПП-5.
Цена Caddy Tramper начинается от 774-х тысяч рублей (1,4). Самая дорогая версия (с турбодизелем и АКПП) обойдется покупателю в 977 тыс. руб.
Caddy Maxi Tramper с бензомотором 1,6 потянет на 864 тысячи. С турбодизелем и МКПП (эта версия «автоматом» не оснащается) длинный Tramper обойдется в 1,1 млн. рублей.
Конечно, вряд ли большое количество людей приобретет Caddy Tramper 4MOTION в личное пользование. Однако если найдется прокатная компания, которая рискнет взять некоторое количество таких автомобилей, летом она точно не прогадает – спрос обеспечен. Масса грибников, рыбаков и просто любителей природы с удовольствием возьмут на недельку-другую Caddy Tramper, нежели рискнут съезжать с асфальта на своих городских седанах и хэтчбеках. Зимой же спальное место можно демонтировать, и Tramper превратится в утилитарный Caddy Life, на котором можно отправляться «и в пир, и в мир, и в добрые люди».

Источник: Finamauto Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal