Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volvo V60: Автомобиль-гаджет

Одна из тех машин, управляя и владея которой чувствуешь полную удовлетворенность выбором. Нечего больше желать. Уровень «фарша» максимальный, но…

Уровень контроля автомобиля над водителем может даже раздражать. Возникает ощущение, что авто вырабатывает у тебя рефлексы на ряд определенных сигналов. Павлов в обличии автомобиля и собака в обличии водителя.

Но не все так тревожно. Чтобы человек делал автомобиль индивидуальным, а не наоборот, конструкторы Volvo наделили модель V60 рядом настроек, которые с одной стороны создают иллюзию того, что вы способны сделать автомобиль уникальным, будто сделанным специально под вас, но с другой стороны, если задуматься, эти «навороты», конечно, излишество.

Эксплуатация Volvo V60 напоминает использование мобильного телефона. Вы знаете, что в телефоне есть масса функций, первое время вас это греет, но скоро приходит понимание того, что по-настоящему часто используются лишь четыре-пять функций. Такая же ситуация и с автомобилем. Чтобы узнать все его возможности уйдет пара дней, чтобы научиться ими пользоваться – неделя, чтобы понять, какие функции действительно нужны – месяц. Потом V60 превратиться в обычный автомобиль. Комфортный, быстрый, технологичный. Он перестанет быть игрушкой, а именно это качество подкупает при первом знакомстве.
Volvo V60 буквально окружает заботой, когда вы находитесь за его рулем. Электронные системы предупреждают о каждом еще не сделанном неправильном шаге. Они сканируют пространство вокруг машины и непрерывно информируют вас о том, что, например, в слепой зоне находится препятствие, что по курсу движения автомобиль, идущий значительно медленнее вас, что в пробке к заднему бамперу вашей Volvo назойливо пристраивается таксист на «Нексии». Подробности непристойной близости с таксистом автомобиль вам, конечно, не сообщает, но по сигналу об опасном приближении неопознанного тела, вы можете включить отображение на цветном 7-дюймовом дисплее трансляции того, что происходит за кормой. Это успокаивает, если вас нервируют субъекты, любящие «сидеть на бампере».

Многие автомобилисты, кстати, не очень лестно отзываются о почти материнской заботе Volvo. Говорят, что звуковые и световые сигналы утомляют. Для этого производитель предусмотрел возможность мгновенного отключения систем превентивной защиты от дураков – на центральной консоли есть кнопки отключения систем ACC (контроль дистанции до впереди идущего объекта), LDW (предупреждение об уходе с занимаемой полосы движения) и BLIS (контроль «слепых зон»). Отключил и катайся, наслаждаясь собственными инстинктами и умениями. Однако стоит вам заглушить автомобиль и завести его вновь, все системы будут активированы. Следовательно, если вас умность машины раздражает, выбирайте комплектацию без электронных «наворотов», но если «попроще» — не ваш уровень, а умность все равно раздражает, придется каждый раз, садясь в авто тратить 5 секунд на то, чтобы деактивировать «заботливую маму», встроенную в модель V60.
Меню бортового компьютера удивляет количеством пунктов, среди которых не только настройки аудиосистемы и информация о количестве километров, которые авто проедет на оставшемся бензине, но и настройка работы зеркал заднего вида, в частности, включение или отключение функции автоматического складывания при запирании машины. Кроме того, через меню можно настроить работу электроусилителя руля – сделать его легким или тугим. «Игра» в меню Volvo V60 может затянуть даже человека равнодушного к электронике, но если и этого вам покажется мало, производитель предусмотрел возможность «игры» в Volvo через смартфон. Вам надо только скачать соответствующее приложение для телефона, работающего на любой операционной системе, будь то Android или Mac OS. Далее останется «познакомить» смартфон с машиной (надо немного попрыгать с бубном и зарегистрироваться), а потом наслаждаться возможностью просматривать бортовую информацию с экрана телефона, а также управлять некоторыми функциями автомобиля. Стоит отметить, что функция эта, действительно, полезная. Она не только позволяет телефону постоянно быть в контакте с мультимедиасистемой авто, предоставляя вам возможность прослушивать музыку с гаджета и использовать удобную функцию hands free, но и помогает найти автомобиль, который вы где-то позавчера оставили, а затем, в горячке и кураже проведения бурных выходных забыли, где. На смартфоне остаются координаты местоположения авто.

Перечисление электронных достоинств нафаршированного универсала V60 может занять долгое время и, скорее всего, лишь малая доля владельцев этого автомобиля возьмется за их изучение по инструкции к машине. Согласитесь, ситуация опять очень напоминает ту, с которой мы сталкиваемся, приобретая смартфон. Читают «мануал» — единицы, знакомятся с опциями методом полевых испытаний – миллионы. Но я, все же, рекомендую изучить Volvo V60 по книге, так как наверняка найдутся две-три функции, о которых «на ощупь» вы никогда не узнаете.
По сравнению с богатством высокотехнологичного «фарша» остальные достоинства модели, казалось бы, должны померкнуть, но в Volvo V60 почти нет слабых мест. Салон – роскошный. Качественные материалы отделки, удобные сиденья, масса регулировок и настроек для того, чтобы каждому обитателю автомобиля было комфортно. Для бизнес-класса этот авто обладает всеми опциями, а для представительского ему не хватает совсем немного: мониторов для пассажиров заднего сиденья, да холодильника с шампанским. В салон Volvo V60 даже не думаешь погрузить что-то необходимое на даче (газовую плиту или холодильник). Конечно, объем багажного отделения (430 литров) это позволяет делать, но вам, глядя на роскошь отделки, не захочется ставить в багажник грубые и неэстетичные предметы. А вот для экстравагантной скульптурной экспозиции там самое место!

Детали отделки салона настолько плотно подогнаны друг к другу, что при преодолении автомобилем препятствий, слышно, как скрипит мягкий пластик. Стоит отметить, что это не доставляет дискомфорта. Даже наоборот.

Напомню, что у этой машины почти нет слабых мест, и это «почти», к сожалению, относится к ее ходовым качествам. Автомобиль агрегатируется превосходным 2-литровым 240-сильным бензиновым двигателем и трансмиссией Powershift 6. К мотору никаких претензий нет. Он экономичный — больше 10 литров на «сотню» по городу не потреблял, тяговитый, шустрый (7,7 с – разгон с 0 до 100 км/ч), отзывчивый, но ему мешает работать трансмиссия-робот. Она великолепно работает во всех режимах движения, кроме старта. Для того, чтобы начать движение, ей надо задуматься, зато потом автомобиль срывается с места в карьер. Но эта задумчивость в городском ритме раздражает. Когда вы движетесь в пробке, постоянно отстаете от впереди идущего транспорта, перед вами нередко встраиваются другие участники движения, а в этот момент машина уже успевает одуматься и устремиться вперед. Необходимо экстренно тормозить. Получается рваное укачивание вас и ваших спутников. В итоге в вашем распоряжении спортивный универсал не готовый к медленному движению. Немного темной краски в наш яркий портрет добавляют красивые 18-дюймовые колеса. Большой диаметр колесных дисков сильно влияет на чувствительность автомобиля к колейности и неровностям дороги. Это, конечно, вопрос к дорожным службам, но автомобиль теряет в плане управляемости. Ему бы на свободу, на автобан. Там он будет в своей тарелке.

Volvo V60 можно смело назвать не только самым красивым универсалом в классе, но и самым редким. Модель, безусловно, достойна быть избранной для приобретения, независимо от того, что у нее есть несколько недочетов. Зато вы будете ездить на добротном, современном и почти уникальном автомобиле, предоставляющем комфорт самого высокого уровня.
Одно пугает – цена. А она кусается. Очевидно, что редкость V60 объясняется именно ей. Самая доступная версия с 2-литровым 240-сильным бензиновым двигателем и трансмиссией Powershift 6 стоит от 1 470 000 рублей.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото:
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal