Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volvo S60 T6 AWD: Анти-Кристина

Был такой фильм — «Кристина» — по Стивену Кингу, где одушевленный Plymouth Fury 1958 года выпуска охотился на людей. За рулем Volvo S60 я тоже вспоминал эту картину. Новый шведский седан — это «Анти-Кристина». В душе он чрезвычайно человеколюбив.

Этот автомобиль способен даже самостоятельно затормозить перед пешеходом. За распознавание одушевленных препятствий отвечает здоровенный блок за салонным зеркалом. Работу системы нам показали при выдаче машины. Поставили специального надувного манекена и предложили разогнаться до 30 км/ч. И после ни в коем случае не трогать педали. Последнее — самое сложное, нога все равно рефлекторно пытается топнуть по тормозу. Даже если перед тобой стоит надувной гражданин с глупым лицом и в шортиках не по погоде. Впрочем, задавить его все равно не удалось — машина останавливается, как вкопанная в считанных сантиметрах. Взять надувного камикадзе с собой нам не позволили. Мол, вы, журналисты, черти, что с ними только не делаете, одному вон руку оторвали. Да и тестовый манекен выглядел тоже неважнецки — у него подкашивались ноги, точно у офисного менеджера в пятницу вечером. Так, что смотрите видео, рассказывающее о работе страхующей электроники.


Обвинения в скучном дизайне Volvo парирует каждой новой моделью. Новая S60 — наверное самое гармоничное произведение Стива Маттина. Сами шведы называют внешность S60 «вызывающей». Машина выгнула спину и выглядит так, как будто она потягивается. Несмотря на увеличение габаритов по сравнению с седаном предыдущего поколения «шестидесятка» даже в белом цвете кажется очень компактной. Да и седаном она не выглядит. Задняя стойка неспешно спускается вниз и к концу пологой траектории переходит в маленький хвостик багажника. Причем, шведам удалось совместить спортивный силуэт и приемлемую высоту потолка сзади. От подушки до потолка — 951 мм. Да и вытянуть ноги пассажирам второго ряда есть, куда. Правда, багажник вышел маленьким — всего 380 л. Но проблем с перевозкой грузов не должно возникнуть. Задняя спинка складывается, как положено, двумя несимметричными частями. Есть и лючок для лыж. В подполье — только ремкомплект и в отведенную под него нишу не поместится даже докатка. Можно доплатить за полноразмерную запаску, но возить ее придется прямо в багажнике, отнимая дефицитные литры.

В тестовом седане было практически все, чем может похвастаться компания Volvo: рядная турбошестерка 3.0 ( 304 л. с. и 440 Нм), полный привод, 6-ступенчатый автомат, активные фары, электронноуправляемые амортизаторы Monroe-Ohlins, премиальная аудиосистема и даже предпусковой подогреватель. Но главное — обилие электронных помощников. За все — без малого 2,5 миллиона рублей. Самый же дешевый, но неплохо оснащенный седан с мотором 1.6 (150 л. с.) и «механикой» стоит от 1 019 000 рублей. Интерьер с высококачественной кожей сидений и вставками из настоящего дерева не вызывает аллергию в прямом и переносном смысле. Пахнет премиумом. Шведский минимализм дополнили изящными акцентами, парящая центральная консоль дружелюбно развернулась к водителю. Кнопок великое множество, но новой S60 не хватает единого контроллера вроде баварской системы iDrive, или штутгартской Command. Чтобы перевести машину в спортивный режим нужно задумываться, где и что нажать.

«Сотню» автомобиль набирает за 6,5 с. Но разгон нельзя назвать азартным процессом. Мягкое кожаное кресло убаюкивает. Педаль чуть задемпфирована, автомат меняет передачи плавно, поэтому скорость нарастает незаметно и становится сюрпирзом. Рядная турбошестерка, расположенная поперек, не старается взять разгон голосом. Звучит она довольно тихо и незлобно для мотора такого объема и мощности. По крайней мере в салоне ее практически не слышно. Спохватываешься, когда обнаруживаешь, что стрелка спидометра все более отклоняется от вертикали вправо. Аппетит машины хороший, несмотря даже на новомодную систему рекуперации энергии при торможении, — 17,5 литра на 100 км.

Ни колеи, ни волны не отвлекают S60 от прямолинейного движения. Только сильные волны или дефекты дорожного покрытия вызывают легкую поперечную раскачку. Автомобиль непоколебимо стоит на дуге. Полноприводная трансмиссия работает незаметно и четко. Кстати, привод условно постоянный: в идеальных условиях 10% момента передается на задние колесами. И система стабилизации всегда начеку. Полностью она не отключается, можно только ограничить ее вмешательство. Чтобы чуть взбодриться переводим рычаг коробки и электронноуправляемые амортизаторы в спортивный режим. Реакции на газ стали резче, а дорожные стыки машина проходит с глухим «бум». Но все равно — комфорт превыше всего. Кстати, у амортизаторов есть еще «продвинутый» (Advanced) режим — подвеска становится еще жестче. Усилие на руле тоже можно отрегулировать. Нам понравилась верхняя планка с прекрасной обратной связью. Но на парковке «баранка» уже тяжеловата.

Электроника страхует, кажется, ото всех случайностей. Предупреждает о появлении автомобилей в мертвых зонах, сигнализирует об опасно близкой дистанции до машины впереди. Фирменная технология City Safety, обнаружив опасность аварии, повышает давление в тормозной системе, чтобы ускорить срабатывание тормозов. Впрочем, шведский седан способен самостоятельно принимать решение о торможении. А на скорости до 35 км/ч — гарантированно предотвратить наезд на пешехода. Пешеход, кстати, чтобы его отследили радар и видеокамера, должен быть ростом выше 80 см.

Активный круиз-контроль, тоже способен тормозить вплоть до полной остановки. Задаешь расстояние до впередиидушего автомобиля, максимальную скорость движения, причем ее можно всегда можно изменить кнопками на руле. Шаг — 5 км/ч. Радар находит цель и садится ей на хвост. Если машина впереди оcтанавливается, S60 автоматически тормозит. Если трогается — стартует следом. Но если остановка длится более двух секунд, «шведка» упрямо стоит на месте, а подстегнуть ее можно плавным нажатием газа или с помощью клавиши круиз-контроля. Активный круиз-контроль хорошо использовать в медленно-движущемся потоке. Правда, правая нога затекает. Площадки для отдыха у нее нет. Чуть что, она рефлексивно тянется к педали тормоза. Электроника работает безупречно, но надо быть начеку. Круиз-контроль держит слишком большую дистанцию до автомобиля впереди. Даже в минимальном приближении получается чуть меньше корпуса. А это сигнал для любого непоседливого водителя. Кстати, пытающиеся влезть перед S60 тонированные «семерки» радар не видит. Судя по всему, они не поддаются вольвовской классификации. Впрочем, если бы страхующая электроника S60, не только отслеживала опасные ситуации, а могла бы анализировать, как и на чем ездят по московским дорогам. Она гарантированно заработала бы нервное расстройство.

Кстати, пакет Driver Support, куда входит система мониторинга «слепых зон» BLIS, система против засыпания водителя DAC, LDW и адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения об опасности столкновения с автоторможением CWAB обойдется в 129 000 рублей. А если заказывать только адаптивный круиз-контроль, придется выложить 132 400 рублей. Для маневрирования предусмотрены передний и задний парткроники, а также кормовая камера с двумя режимами: с прицелом и без него.Система слежения за разметкой оказалась фактически бесполезна, в виду отсутствия самой разметки, не сумевший пережить зиму.

Кстати, если долго вилять из ряда в ряд, электроника сначала выставит штрафные балы, а потом пиктограммой с дымящейся чашкой намекнет водителю, что он утомился и пора взбодриться чашечкой кофе. Еще один помощник в трудной ситуации — система Volvo On Call (93 900 рублей). С помощью нее можно передать сигнал SOS, если у вас пытаются отобрать автомобиль. Если вы заблудились, что довольно сложно в машине с навигацией, можно узнать о своем местоположении. Навигация, кстати, очень подробная. Но выбор цели — пытка колесом. Алфавит размещен по окружности, но в кириллице букв больше, чем в латинице. Поэтому часть важных литер (я, ю, э, ь) переползла в латинскую раскладку. Знаки препинания сгруппированы на другом колесе. Вот и переключаешься, постоянно забывая, что именно хотел ввести.
Без учета дополнительного оборудования полноприводная S60 T6 стоит 1 884 900 рублей. На уровне премиум-конкурентов. Причем, «шведка» уступает, правда, незначительно, в разгоне. Для сравнения Infiniti G37 AWD (330 л. с.) обойдется в 1 818 000, полноприводный Passat CC 3.6 (300 л. с.) — в 1 887 000, Audi A4 3.2 FSI Tiptronic Quattro (265 л. с.) стоит от 1 883 300 рублей. Cadillac CTS 3.6 AWD (304 л. с.) «встанет» в 1 915 000 рублей, а вот BMW 335i xDrive (306 л. с.) в простом оснащении и с «механикой» — в 2 244 000 рублей минимум.
Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото: Евгений Багдасаров
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal