Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volvo C70 T5: +5 к харизме

Светлый салон купе-кабриолета быстро теряет свою белоснежность, голова от постоянной езды без крыши немного гудит, общаться с пассажирами можно лишь при помощи крика, а прическу и вовсе уже не спасти. Но все это меркнет перед мыслью: жизнь удалась. Шведский красавец на неделю заставил забыть обо всех проблемах и заботах. За рулем Volvo C70 наслаждаешься жизнью, не задумываясь о том, что ждет тебя завтра. Назовите это легкомыслием – я не буду спорить.

Бессменный ведущий популярного во всем мире британского автошоу Top Gear Джереми Кларксон как-то заявил, что одно дело, когда в кабриолете едет кто-нибудь с внешностью Жозе Моуринью, а другое – когда кто-то, похожий на Пьерлуиджи Коллину. Опуская тот факт, что женщинам нравятся разные мужчины, с Кларксоном грех не согласиться. Другое дело, что в обновленном Volvo C70 итальянец смотрелся бы куда лучше, чем вне его. Доказано личным опытом.

К сожалению, климат в России не располагает к перманентной езде без крыши – от силы есть три месяца в году, когда можно загнать свой (идеальный для наших условий) внедорожник повышенной проходимости в гараж и забрать оттуда кабриолет. Но именно поэтому, выехав в нем на дорогу, вы будете чувствовать себя человеком особенным и ни на кого не похожим. Девушки будут оборачиваться вслед, четкие пацаны будут понимать, что они все еще не пришли к успеху, водители маршруток будут качать головой, а соучастники движения будут уступать дорогу, лишь бы осмотреть твой автомобиль со всех сторон. Удивительное дело: за неделю тест-драйва на московских дорогах никто ни разу не подрезал С70.


Вид у нашего героя, надо сказать, очень необычный, хоть и выдержанный в корпоративном стиле шведской компании. Volvo C70 не тот автомобиль, в который влюбляешься сразу, к нему надо привыкать. Хоть и проходит этот процесс не так долго. Поначалу он показался мне недостаточно ярким (а ведь именно этого ты ждешь от кабриолета) – эдакий угловатый скандинавский подросток. Обновленная передняя часть стала похожа на собрата S60, видоизмененные передние крылья добавили ему мощи. А сзади – как обычно – традиционные фонари от Volvo. Его не назовешь ни роскошным, ни агрессивным – он нордичен и элегантен. И, вроде бы, эмоциональный и вульгарный красный цвет не влияет на восприятие.

А вот салон, несмотря на белоснежность (в российских условиях временную) кожаных сидений и холодность тонкой «парящей» алюминиевой приборной панели, вполне уютен. Тому способствует и дорогой мягкий немаркий пластик, и кожаные вставки в дверях, и крыша, которая по отделке, в отличие от многих кабриолетов, не уступает обычным автомобилям. Жесткая крыша, к слову, складывается всего за 30 секунд, и это с учетом поднимающихся стекол. Единственный минус – сделать это можно только на паркинге, с полностью нажатой педалью тормоза, а все полминуты придется держать палец на кнопке. Сделано это для того, чтобы можно было вовремя этот палец убрать и не повредить крышу, если она по дороге с чем-то встретится. Впрочем, этот факт все равно не объясняет необходимости давить на кнопку, хотя бы потому, что есть специальная система, которая в случае чего сама прервет операцию. По незнанию с открывающимся верхом можно намучиться, так как он ни в какую не захочет убираться, если в багажнике вы забыли закрыть специальную крышку, не говоря уже про сам багажник.

С точки зрения водителя центральная панель весьма эргономична – все под рукой. Даже оказавшись за рулем Volvo впервые, я сразу же нашел все, что было нужно. Зато с навигацией пришлось биться насмерть. Про экран, графика на котором напомнила игровые приставки конца XX века, не говорю. Но подрулевой рычажок, которым пришлось набирать адрес по буквам в алфавитном списке… Стыд и срам. Даже на тех же приставках пультами управления было пользоваться удобнее. Нет, конечно, можно выбрать пункт назначения указателем прямо на карте. Но если я не знаю, где это находится? И, серьезно, неужели в Volvo думают, что рычажковое управление – это решение? Ладно, общее впечатление от машины было потрясающее, поэтому я закрыл монитор и забил на навигацию.

Главное для меня было, что рулевая колонка регулировалась не только по высоте, но и по вылету. Это добавило жирный плюс к удобству водителя. Такое удобство куда важнее удобства всех остальных, присутствующих в салоне. Плюс ко всему – электрорегулировка передних сидений. С таким количеством настроек удобное положение в них найдет кто угодно. А вот задние пассажиры не то чтобы нежданные гости в этом автомобиле, но будут несколько ущемлены. Они прекрасно разместятся сзади, если, конечно, ваши друзья не баскетболисты, но попасть в салон и выбраться из него им будет затруднительно. Лаз между сидением и задним крылом настолько узок, что в нашем случае всерьез рассматривался вариант голливудского запрыгивания сверху. С открытой крышей процесс проходит менее тяжело.
Лобовое стекло, на мой взгляд, можно было продлить чуть дальше, до затылков передних пассажиров. Для их защиты его еще хватает, а вот задние пассажиры летят навстречу ветру. Чуть улучшить их жизнь можно за счет поднятия боковых стекол, создающих эффект аквариума. Под трехсекционной крышей все-таки поспокойнее, хоть и немного тесновато. Зато почти не слышно улицы и слышно музыку. Есть серьезные основания полагать, что с жестяной крышей и зимой в этом автомобиле будет комфортно передвигаться. По крайней мере, клиентам предлагается электрический подогреватель, облегчающий пуск двигателя и отмораживание зеркал, а также дистанционный запуск электрического обогревателя салона. Однако в то, что в русскую зиму и по итогам работы суровых снегоуборщиков будет хватать 14 см клиренса, не верится вовсе.

Объем багажника автомобиля составляет от 200 до 400 литров, в зависимости от того, где в данный момент находится крыша. В принципе, даже минимального показателя должно хватить на две сумки для путешествия средней дальности. И даже при сложенной крыше всегда можно достать свои вещи, приподняв ее с помощью специальной кнопки в багажнике. Недостаток места в багажном отделении, присущий всем кабриолетам, в Volvo попытались компенсировать, рассовав бардачки по всей машине. Всего их шесть: помимо основного и вместительного центрального подлокотника, есть еще четыре объемом по пять литров рядом с каждым из боковых подлокотников. И это не считая спрятанных под декоративную «выползающую» крышку подстаканников.

Что касается ездовых качеств, то тут у Volvo все в порядке. 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 литра, мощностью 250 л. с. и 320 Нм крутящего момента удовлетворит любые потребности. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Пятиступенчатый автомат не особенно расторопен, но скорости переключает довольно плавно. В процессе разгона «подхватывает» турбонаддув. Но не стоит увлекаться. На хорошей дороге управляемость С70 настолько не доставляет проблем, что можно и не заметить, как автомобиль разгонится до 150-160 км/ч. Причем ощущения будут, как от езды максимум на 100 км/ч. Стоит ли говорить, что при 60 км/ч почти невозможно избавиться от мысли, что едешь на «парковочной» скорости?

Чего нельзя сказать об обычных российских дорогах. Выехав на них, понимаешь, что место Volvo C70 не у нас, а где-нибудь в Майами или на Тенерифе. Или, по крайней мере, там, где в меньшей степени пилят деньги на ремонт дорог. Колейность наших дорог кабриолет не переваривает, рыская и норовя вырвать руль из рук. Тому способствует еще и низкопрофильная резина, не добавляющая плавности хода. Все мелкие неровности передаются в кузов, а информативный руль рассказывает о них все подробности. Частично решить проблему можно, подняв крышу, ведь в сложенном состоянии она заставляет машину «присесть» на заднюю ось, повышая чувствительность.

Разница в поведении автомобиля со сложенной и разложенной крышей есть, но не столь очевидная, как в некоторых других кабриолетах. Без верха немного пропадает жесткость кузова, чуть иначе машина реагирует на повороты рулевого колеса. Ничего страшного, конечно, но расслабляться не стоит.

Обзор в боковых зеркалах – отдельная тема для Volvo. Почему шведы не могут сделать зеркала с нормальным обзором – загадка. Это, вроде бы, гораздо более легкое задание, чем сделать нормальный автомобиль. Но годы проходят… Зеркалом заднего вида при сложенной крыше пользоваться практически невозможно – слишком уж маленькое окошко остается сзади. Слава Volvo, они догадались установить систему обзора мертвых зон BLIS с извещением водителя об опасности с помощью загорающихся лампочек у боковых зеркал. Причем загораются они только тогда, когда объект приближается сзади, а не перманентно реагируя на все подряд.

Что хотелось бы отметить – великолепные тормоза Volvo C70, мягкие, послушные. Проверено. Всегда помогут ABS и ESP. Что касается пассивной безопасности, то здесь и ультрапрочная сталь, поглощающая энергию удара, и боковые подушки безопасности, раскрывающиеся из дверей, и выдвигающиеся защитные дуги, защищающие пассажиров при опрокидывании, и система защиты от плетевых травм. Плюс к этому передние стойки рамы лобового стекла выполнены по технологии гидроформовки: каждая стойка представляет собой цельный элемент, стенки которого отличаются различной толщиной, обеспечивающей высокую прочность стойки по всей длине. Наконец, по центру приборной панели есть две кнопочки – Call On и SOS. Нажав первую, можно связаться со службой поддержки, попросить помочь или поговорить «за жизнь». Вторая без промедления заставит службы спасения выехать на место аварии.
Volvo C70 T5, доставшийся нам на тест-драйв, стоил 1 974 900 рублей. Не много, но и не мало. Если верить ощущениям после недели, проведенной бок о бок с этой машиной, именно столько не хватает мне для счастья. А за счастье не торгуются.

Источник: Avto.ru Автор: Сергей Бреговский, Фото: Сергей Бреговский
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal