Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volkswagen Touareg V8: спусковая тяга

Сел за руль нового Touareg с топовым дизелем V8, и сразу захотелось приобрести яхту или кемпер со всеми мыслимыми удобствами. Или еще что-нибудь, что можно возить на прицепе. Надо же куда-то девать 800 ньютонметров молодецкой удали.

Новый Touareg стопроцентно узнаваем, а то, что он прибавил 4,3 см в длину и стал на 2 см ниже, сразу и не заметишь. Однако второе поколение выглядит более легковым. В режиме посадки, когда между дорогой и днищем остается всего 159 мм, Touareg с пневмоподвеской становится похожим на увеличенный в размерах «шестой» Golf. От нарочитой грубости и тяжеловесности фольксвагеновского внедорожника почти ничего не осталось. Прорисовка деталей стала тоньше. Все, чтобы подчеркнуть премиальный статус.

И разумеется, такой автомобиль станет еще дальше от лесов, полей и рек. Внедорожный тест-драйв VW Off-Road Experience не смог показать принципиальной разницы между старым и новым Touareg. Предыдущий Touareg стремились сделать автомобилем на все случаи жизни. Если жизнь требовала штурмовать бездорожье, у фольксвагеновского внедорожника была на вооружении продвинутая трансмиссия с понижающей передачей и задней блокировкой в качестве опции. Для демонстрации выдающейся проходимости даже были организованы показательные тесты Touareg Experience.

Но в качестве наследника в Вольфсбурге задумали автомобиль быстрый, по возможности экономичный и более дорожный. А без снижения массы добиться всего этого было невозможно. В итоге новый Touareg похудел на двести кило. Инженеры облегчили почти триста узлов внедорожника. В частности, широкое использование алюминия в подвеске помогло сэкономить 47 кило. Отказ от продвинутой внедорожной трансмиссии — еще минус 70 кг. Теперь Touareg оснащается упрощенной трансмиссией 4Motion, аналогичной Audi Q7: постоянный полный привод с несимметричным (40:60) межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Такой автомобиль тем не менее способен взять 31-градусный подъем. Для ищущих приключений доступна более продвинутая трансмиссия с пониженным рядом и блокировкой центра и заднего дифференциала. Но только для машин с турбодизелем V6. За нее придется доплатить — 76 400 рублей. Именно такие машины с опционной пневмоподвеской (94 200 руб) и участвуют в VW Off-Road Experience. Они способны брать сорокаградусные подъемы.

Зато помимо пакета Terrain Tech предлагается пакет Driving dynamics (110 100 рублей), пневмоподвеска со спортивными настройками, более толстыми стабилизаторами, уменьшенным на 25 мм дорожным просветом и другим софтом. Мы взяли на тест автомобиль с простой трансмиссией и топовым дизелем V8. Внедорожный пакет для него недоступен. Турбодизель 4,2 от нового седана Audi A8 пришел на смену более тяжелому мотору V10. Он легче, мощнее (340 л. с. против 313 л. с.) и моментнее: 800 Нм против 750. Кроме того, он экономичнее мотора V10 на 2,8 л: 9,1 л на 100 км в среднем. Правда, расход тестового автомобиля ниже 13 л на «сотню» не опускался.

Touareg с турбовосьмеркой разгоняется до 100 км/ч всего за 5,8 с. На десятую долю быстрее, чем предыдущее поколение внедорожника с топовым бензиновым мотором W12. А у дизеля V10 новый мотор выигрывает в разгоне две секунды. Фольксвагеновские инженеры поработали на подвеской и рулевым, улучшив управляемость автомобиля. Особенно это чувствуется в режиме Sport , когда амортизаторы становятся жестче, автомобиль опускается на 25 мм, а руль наливается усилием. В режиме Comfort, наоборот, подвеска и руль расслабляются, появляется небольшая раскачка, зато изъяны дорожного покрытия уже не так чувствуются. Двигатель на низах дремлет, а уже с 1750 оборотов доступен максимальный крутящий момент, и бешеное ускорение начинает вжимать пассажиров в кресла. Педаль газа задемпфирована, а 8-ступенчатый «автомат», незаметный в гражданский режимах, в кикдауне делает паузу, на всякий случай, может, водитель передумает. Звук дизеля скорее напоминает бульканье бензинового V8.

Над головой проносятся облака. Габариты огромной стеклянной крыши с передним сдвижным люком — 990×1452 мм. Причем с открытым люком можно ехать на довольно большой скорости — специальный сетчатый обтекатель гасит воздушные завихрения и сводит шумы к минимуму. Материалы отделки салона стали богаче. Мягкого пластика не жалели, из него сделан даже приборный козырек. Передняя панель и центральная консоль сохранили монументальность. Поэтому кажется, что легкомысленная ручка коробки передач, как у нового VW Passat, не из того набора. Прежний «авиационный» селектор здесь бы смотрелся более уместно.
Двигатель можно запустить поворотом ключа — он вставляется в специальное гнездо. Причем без разницы, куда его поворачивать — вправо или влево. А можно вообще не вынимать ключ из кармана — система бесключевого доступа это позволяет. Просто открываешь дверь, садишься и запускаешь мотор кнопкой. Перед водителем четыре циферблата вместо шести: тахометр, спидометр, температура двигателя и уровень топлива в баке. В центре приборки расположен цветной дисплей, куда проецируются подсказки навигации, режимы работы трансмиссии и пневмоподвески, компас. Кстати, навигация в Touareg очень красочная, с 3D-моделями архитектурных достопримечательностей.

Автономный стояночный отопитель можно запустить с помощью кнопки на брелке, и он быстро создает в салоне комфортную температуру. Кстати, климатической установкой удобнее всего управлять с помощью виртуальных кнопок на сенсорном экране. Водительское кресло помогает идеально устроиться, кроме поясничной регулировки можно настроить «степень сжатия» валиков боковой поддержки. Подголовники регулируются не только по высоте, но и в продольном направлении.

Салон стал просторнее, и лучше всего это заметно задним пассажирам. Пространство для ног увеличилось на 41 мм благодаря выросшей колесной базе. Можно отрегулировать наклон спинки, а половинки заднего сиденья двигаются на 160 мм в продольном направлении. Для пассажиров второго ряда можно заказать и отдельный двухзонный климат-контроль. И без того немаленький багажник можно увеличить до 1642 л, если сложить спинки заднего дивана в горизонт. Это можно сделать с помощью кнопок на стенке багажного отсека. Крышка багажника снабжена электроприводом, и ее можно открыть из салона, сзади или с помощью кнопки на брелке. Опускаясь, она подает специальные звуковые сигналы, но на всякий случай есть и защита от защемления. Угол подъема крышки можно ограничить, например, если автомобиль стоит в низком гараже. Для этого поднимаем ее на нужную высоту и удерживаем кнопку активации три секунды. Звуковой сигнал и включение аварийки означает, что положение крышки запомнено.

Биксеноновые фары с дневными светодиодами, помимо функции динамического и статического освещения поворотов, снабжены еще и динамическим корректором, регулирующим световой поток в зависимости от ситуации на дороге. Кроме того, фары можно оснастить функцией регулировки дальнего света Dynamic Light Assist. С помощью установленной за стеклом видеокамеры она следит за дорогой. При появлении встречной машины она с помощью специальной заслонки между отражателем и линзой затемняет только левую фару. Правая фара продолжает освещать дорогу дальним светом. Если система распознает впередиидущий автомобиль, то скорректирует угол наклона фар так, чтобы он не попадал на зеркала и не слепил водителя.
Управление трансмиссией и пневмоподвеской осуществляется с помощью двух знакомых шайб, только они больше не утапливаются в центральный тоннель. Левая шайба на тестовом автомобиле включает внедорожный алгоритм работы электроники. Правой шайбой можно менять клиренс, причем кроме внедорожного уровня доступен еще и специальный с максимальными 300 миллиметрами. Но ехать на задранном на масимальную высоту Touareg некомфортно, подвеска становится чересчур жесткой — запаса хода отбоя уже практически нет. Тем не менее, даже с упрощенной трансмиссией Touareg неплохо ползает. Электроника во внедорожном режиме эффективно подтормаживает буксующие колеса. А в особо сложных условиях можно заблокировать центр. Да и на брюхо машину с пневмоподвеской посадить крайне сложно. Кстати, в такой «фишке» Touareg, как отображение угла поворота руля, особой нужды больше нет — информативность рулевого управления новой машины достаточная.

Главные соперники Touareg с мотором V8 — BMW X5 40d с трехлитровым дизелем и Range Rover c с новым турбодизелем V8. Но они дороже и медленнее.

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото: Евгений Багдасаров, Антон Абрамов
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal