Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volkswagen Tiguan: Облико морале

Зачем тестировать машину, о которой уже написали все автомобильные и неавтомобильные издания?

Ответ: потому что VW Tiguan заслуживает постоянного внимания к себе. Модель существует уже пять лет и не спешит меняться (небольшие корректировки не в счет).Если компании VW не пришлось существенно обновлять Тигуан – значит, в этом не было потребности. Если нет потребности — значит, машину покупают и так. Если машину покупают – значит, она хорошая. А если она хорошая – почему бы лишний раз не написать о ней?!

Внешне автомобиль никогда не выделялся из толпы яркостью. Но скучным дизайн тоже никогда не будет – он из тех, что называются «на все времена». Этакая добротная классика со вкусом. Первые впечатления напоминают о Туареге, Тигуан смотрится как младший брат. По сути, так оно и есть – отпрыск семейства Volkswagen всем видом показывает стремление быть почти таким же удобным, маневренным и качественным, как старший брат. И, конечно же, дешевле.
Итак, Тигуан немного изменился внешне лишь в 2012 году. Он приобрел более строгие линии и стал смотреться солиднее, на прямолинейных фарах появились светодиоидные лампы, но габариты остались такими же, как и пять лет назад у первой машины, сошедшей с конвейера. Длина автомобиля 4,5 метра, высота – метр семьдесят, ширина – метр восемьдесят. Серьезность образа дополняется хромированными решеткой радиатора и окантовкой боковых стекол, а также 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Интерьер модели также напоминает уменьшенный вариант Touareg. Опций много, но в то же время все кнопочки-переключатели расположены в «нужных местах», создается ощущение, что в этом автомобиле ты ездил уже тысячу раз и не нужно привыкать и что-либо искать. То же самое и с подготовкой к вождению: настроил сиденье, руль, зеркала – и в путь! Педали газа и тормоза (я ездила на Тигуане с автоматической коробкой передач) также расположились более чем удачно. И если тормозит автомобиль мягко, но быстро, то к плавному набору скорости на обгоне нужно привыкнуть – здесь присутствует нетипичная для немецких моделей плавность.
Несмотря на строгий внешний дизайн, внутри царит располагающая обстановка – множество отделений и кармашков для дорожных мелочей, мягкая кожа, двухзонный климат-контроль для передних пассажиров, зеркала на солнцезащитных козырьках, система распознавания усталости водителя, механическая регулировка водительского сиденья с поясничной опорой, большое расстояние для ног задних пассажиров, омыватель фар, навигационная система… Единственное, к чему можно придраться – отсутствие механического складывания боковых зеркал – для этого необходимо повернуть специальный регулятор на водительской двери. Нарекание с моей стороны вызвало и ручное открывание-закрывание багажной двери. Нововведение обновленного автомобиля – кнопки управления на руле, пять лет назад этих удобств не было.

VW Tiguan хорош еще и тем, что помимо пяти человек он может легко вместить в 470-литровый багажник пакеты из супермаркета и коробки с личными вещами. При сложенных задних сиденьях объем багажника увеличивается аж до 1510 литров. Здорово, правда?

И хотя у Тигуана нет стеклянной панорамной крыши, как у брата-Туарега, в некоторых аспектах он превзошел его. Скромные для внедорожника габариты позволяют быстрее найти место для парковки в мегаполисе. Благодаря высокому клиренсу – 20 см – можно не бояться зацепить боком бордюр или проехаться по нему «пузом». Как младший в семье, Tiguan потребляет меньше старшего – двухлитровый дизельный автомобиль в городском цикле имел расход 10.8 л/100 км, а вот смешанный режим – 7.3 л/100 км – почти совпал с заявленным производителем – 7.1 л/100км.

На дороге автомобиль очень приятно удивил. Во-первых, он не любит ездить как «чайник» — при пересечении разметки без указателей поворота он плавно возвращается на исходную полосу. Во-вторых, ход машины настолько плавный, что переключение передач незаметно. Вообще, за рулем Тигуана я получала истинное наслаждение от вождения – на трассе он гонит во все 140 лошадей. В Тамбовской области, где машина была проездом, глубина многочисленных ям на трассе доходила до 10 см и до 30 см в диаметре. Дорога напоминала минное поле – не знаешь, в каком участке не будет асфальта через 15 метров, и обилие таких «мин» не позволяло миновать их все. Тигуан проглатывал большую часть на средней скорости, в отместку за плохой асфальт машина подрагивала, но не гремела. При крутых спусках режим offroad приходился очень кстати – медленно полз вниз, смягчая путь для своих пассажиров. Шумоизоляция на высоте, при скорости в 160 километров можно разговаривать не повышая голоса или негромко слушать любимую музыку. Глубокие лужи и бездорожье не страшны – автомобиль полноприводной, как-никак относится к классу «Средний внедорожник».
Сколько же стоит сейчас такой красавец? – Не так много, как могло быть. В 2012 году производитель не стал повышать стоимость обновленной модели – комплектация Trend&Fun с бензиновым двигателем 1.4 л, МКПП, 122 л.с., стоит от 899 900 рублей. Самый дорогой автомобиль марки – Track&Style – стоит от 1 323 000 рублей. За эти деньги предлагается двигатель 2.0 л, шестиступенчатая АКПП, 140 л.с.

И все же что-то в Тигуане меняется – из года в год продажи прилично растут. Взять хотя бы нашу страну. В 2010 году было продано на 82% больше машин, чем в 2009, в 2011 – на 200% больше, чем в 2010. Два года назад Тигуан стал самым продаваемым автомобилем в России в линейке VW. А может, ничего и не меняется – просто покупатель стал мудрее.

Я уверена, у компании Volkswagen еще долгое время не будет потребности менять дизайн марки Tiguan. Безусловно, времена и мода меняются с невероятной скоростью, но и во времена эффектных Пежо и Ниссан Juke найдутся почитатели элегантной классики, которая всегда будет достойно смотреться на дорогах.

Источник: Finamauto Автор: Ксения Минникова Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal