Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volkswagen Tiguan: детеныш «Туарега»

Теперь отличить обновленный Volkswagen Tiguan от Touareg можно разве что поставив их рядом. Тот что поменьше — наш герой. С новыми чертами характера фольксвагеновского кроссовера мы знакомились на специальной трассе Volkswagen Off-Road Experience.

Сам внедорожный тест-драйв — далеко не новость. Он проводится не первый год в крупных российских городах. И любой желающий под присмотром инструктора может испытать внедорожные возможности машин из Вольфсбурга. И если в прошлом году главным героем внедорожного приключения был новый Touareg, то в нынешнем сезоне в фокусе Tiguan. И как выглядит обновленный кроссовер на фоне старшего брата.

Фольксвагеновцы с упорством, достойным лучшего применения доказывают, что их кроссовер и внедорожник обладают феноменальной проходимостью. Хотя ничтожная часть владельцев этих машин когда-либо задействует внедорожный арсенал. Для европейцы иная российская федеральная трасса — офф-роуд. Не говоря уже о препятствиях на трассе Volkswagen Off-Road Experience.

Поэтому у Touareg есть пониженный ряд, раздатка, блокировка заднего дифференциала и пневмоподвеска. Правда, за все это придется доплатить. А у Tiguan имеется версия Track&Field с внедорожным алгоритмом работы электроники и подрезанным передним бампером. Благодаря чему она способна брать не 18-, а 28-градусные подъемы.


Кстати, в отличие от европейских машин, российские «Тигуаны» все еще оснащаются классическим гидромеханическим «автоматом», а не роботом DSG с двумя сцеплениями. А на бездорожье это дополнительный плюс, так как роботизированная коробка не любит длительных пробуксовок. В этом году трасса для «Тигуана» сложнее, хотя все равно уступает туареговской — по глубине ям, брода и общему километражу. Внедорожная электроника у обновленной машины значительно улучшена, в чем мы смогли убедиться на собственном опыте. И хотя все препятствия созданы так, чтобы кроссовер прошел их наверняка, он несколько раз ощутимо прикладывался днищем. А почти отвесный спуск с холма заставил понервничать.

На прошлогоднем Volkswagen Off-Road Experience дорестайлинговый кроссовер вел себя, как выбравшийся на природу горожанин. Дергался, нервничал, неожиданно громко, с излишним драматизмом проваливался в ямы.

Внедорожный режим у обновленного «Тигуана» теперь работает до скорости 30 км/ч, тогда как у дорестайлинговых машин он отключался уже на 20 км/ч. Нажимаем кнопку off-road и в лес. Газ задепфирован, а «автомат» переключается плавно, стараясь не допустить срыва колес в пробуксовку. Ассистент помощи при спуске срабатывает автоматически — об этом сообщит мигающая пиктограмма — как только уклон дороги превысит 12%. Но только в том случае, если скорость машины ниже 20 км/ч. Подкатываемся к краю, чуть притормаживаем, чтобы погасить клевок и когда почувствуем, что страхующая электроника подхватила автомобиль, снимаем ноги с педалей. Это теперь не так сложно — довериться электронному помощнику. Он срабатывает плавно и ведет машину по склону уверенно. Регулировать скорость можно однократно нажав на педаль тормоза, если хочешь ехать медленнее, или на педаль газа — автомобиль будет спускаться медленнее.

Диагональное вывешивание — ходы подвесок у «Тигуана» небольшие — для оновленного внедорожного софта не проблема. Главное пересилить себя и держать ровный газ. Ведь, когда чувствуешь, что автомобиль сел, хочеться сбросить газ, откатиться и попробовать взять препятствие ходом.

Ямы подвеска обновленного Tiguan проходит с меньшим грохотом, автомобиль стал чуть мягче и комфортнее и тише. На высокой скорости электроника сама переходит в дорожный режим, а вот «автомат» продолжает неспешно перебирать передачи. Чтобы его разбудить, лучше погасить кнопку off-road перед выездом на трассу. Конечно, до феноменальной проходимости старшего брата Тигуану далеко, но результат налицо и достигнут он «малой кровью».
Нового в кроссовере не так много, хотя автомобиль впринимается иначе. Рестайлинг по-вольфсбургски очень предсказуем. Копроративное лицо придало кроссоверу несвойственную рядом серьезность. От игривости гибрида тигра и игуаны практически ничего не осталось. И если бы «Тигуан», подобно живым существам умел, расти, он с годами точно бы превратился в Touareg.

В интерьере изменений — раз два и обчелся. Сдвоенные дефлекторы воздуховодов сохранились. Руль и рычаг коробки передач — почти как у Touareg. А блок управления климат-контролем — с двумя ручками, вместо трех.

Tiguan российской сборки теперь предлагается в четырех вариантах комплектации. Базовый переднеприводный автомобиль теперь носит приставку BlueMotion и оснащается системой системой Start-Stop и системой рекуперативного торможения. Мотор дефорсирован до 122 л. с. В результате машина с 6-ступенчатой «механикой» расходует всего 6,5 л на 100 км. Цена экономии — 896 000 рублей. В базовой версии Trend&Fun есть аудиосистема, климат-контроль, подогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением. Диски — 16-дюймовые, стальные. Бампер городской, 18-градусный. Машина с более мощным мотором 1.4 (150 л. с.) и полным приводом на 115 тысяч рублей дороже.

Внедорожный Tiguan Track&Field предлагается с бензиновым турбомотором 2.0 (170 л. с.) за 1 136 000 рублей, либо с двухлитровым турбодизелем (140 л. с.) за 1 177 000 рублей. В обоих случаях — 6-ступенчатый «автомат», полный привод и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Комплектация Sport&Style — это «городская» версия с 17-дюймовыми дисками, тонировкой, спортивными передними сиденьями, датчиком дождя, автоматическим управлением ближним светом фар, а также системой распознавания усталости водителя. Такие машины оснащаются двухлитровыми бензиновыми турбомоторами мощностью 170 л. с. (1 136 000 рублей) и 200 л. с. (1 133 000 рублей). Комплектация Track&Style — «внедорожная» версия с тем же списком оснащения. Она предлагается только с турбодизелем (1 304 000 рублей).

Список дополнительных опций невелик. Есть три пакета оснащения, куда, в частности, входят макияжные зеркальца с опдсветкой и USB-разъем. Есть кожаный салон и мультимедийная система с навигацией. Доплата за металлик — 14 000 рублей.

Цены на Tiguan довольно привлекательные, а схожесть со старшим братом добавляет немецкому кроссоверу респектабельности.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal