Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Volkswagen Polo: Заводной апельсин

Хэтчбек Volkswagen Polo образца последней генерации обладает по-немецки сдержанным дизайном, стоит немало и на фоне российских бестселлеров данного класса машин скромен и тих. Но этому чистокровному немцу не нужно много слов – он завоюет сердце той, для которой важны дела, а не пустые обещания.

Volkswagen Polo последнего, пятого поколения вышел на рынок в 2009 году и получил титул «Автомобиля года-2010» в Европе. Наряду со старшим собратом – VW Golf – в 2010-2011 годах эта модель стабильно входит в число самых продаваемых в Старом Свете. Таковы уж вкусы европейцев: по их мнению, автомобиль должен быть простым и неброским, компактным и хорошо знающим свое дело.

Polo 1.2 TSI словно свежий витаминный коктейль для жительницы (да и жителя) дождливо-снежного мегаполиса
Несмотря на скромные размеры, малыш «Поло» пятого поколения имеет внешность с характером, откровенно напоминающую о «Гольфе»: в «глазах» нынешнего Polo имеется не свойственная предшественнику мужественность и даже немного агрессии. Надо отдать должное, новый Polo — пример удачного воплощения классического дизайна, который вряд ли устареет и надоест. Он прост и элегантен. А долю яркости можно привнести путем удачного выбора цвета кузова: Polo очень к лицу сочные оттенки – желтый или, как в нашем случае, оранжевый. Выбор трехдверной, а не пятидверной версии – это отказ от практичности в пользу более эффектного дизайна плюс небольшая экономия в стоимости.

Внутри все ожидаемо сдержанно и вместе с тем со вкусом: приятный (в дорогой версии) на вид и на ощупь пластик приборной панели, удобные сиденья, логично расположенные органы управления различными функциями и системами — все максимально практично. Несколько противоречит этому отделка сидений и дверей светло-бежевой тканью – куда уж непрактичнее! Дело вкуса, но лично мне нравится: симпатия к бежевому цвету непременно определила бы мой выбор в пользу такого варианта, а не до мозга костей скучных черно-серых оттенков.
Эргономика «Поло» не вызывает никаких нареканий: все приборы и органы управления расположены на своих местах. Водительское сиденье удобное, в меру жесткое, уже в «базе» регулируется по высоте, диапазона регулировок хватит как для миниатюрных, так и для довольно рослых водителей. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. С обзором все в порядке, разве что боковые зеркала маловаты, и поиск идеального их положения лично у меня занял определенное время.

Сзади в трехдверном хэтчбеке, конечно, тесно: здесь будет комфортно только при условии, что водитель и передний пассажир отличаются весьма компактными размерами. Но этот автомобиль вовсе и не претендует на звание семейного.
Багажник Polo открывается как у старших «Фольксвагенов» — поворотом эмблемы. Объем багажного отсека составляет 280 литров, а со сложенными задними сидениями – 952 литра. У дорогих версий спинка заднего дивана складывается по частям.
Мне на тест досталась самая интересная из имеющихся в России версия «Поло» — с 1,2-литровым бензиновым турбомотором семейства TSI мощностью 105 л.с. и семиступенчатым преселективным «роботом» DSG. Это модификация поступила на рынок позднее остальных. Ее стоимость начинается с 634 000 рублей (для сравнения, самый дешевый Polo стоит от 480 000 рублей). Динамика у такого заводного апельсина просто отличная! Максимальный крутящий момент – 175 Нм – доступен уже при 1550 об/мин, а пиковая мощность достигается при 5000 об/мин. Ездить на относительно свободных дорогах – одно удовольствие: автомобиль легко отрывается от других участников движения, легко обгоняет и тормозит. А вот для езды по пробкам – собственно, основного, с чем я столкнулась за рулем «Поло» в будни – он подходит гораздо меньше: в первую секунду старта акселератор ведет себя весьма задумчиво, а потом автомобиль вдруг дергается, словно машина с «механикой» и неопытным водителем за рулем.

Управляемость великолепная! Polo ведет себя уверенно как на прямой, так и в поворотах, хорошо держит дугу. В этом автомобиле чувствуешь себя совершенно уверенно, сливаешься с ним воедино. Подвеска довольно комфортная, но упругая. Для России клиренс увеличен на 20 мм, а потому «Поло» не страшны наезды на высокие бордюры.

Расход топлива – еще одна из радостей тестируемой модификации: в смешанном цикле он составляет всего 5,5 литра на «сотню». В реальных условиях в городском «пробочном» режиме – около 8-8,5 литров.
В целом вердикт таков: этот автомобиль (в частности, версия с мотором 1.2 TSI) может подарить большое удовольствие, он превосходен на трассе (отличен для дальнего путешествия компании из двух человек), но для пробок – не самый лучший вариант.
Резюме

Всем хорош апельсинчик Polo, но вот цена… Мне так и не довелось узнать, какова же точная стоимость тестируемого автомобиля. По моим подсчетам, она близка к 800 тысячам рублей (базовая цена такой модификации 634 000 рублей плюс опции — двухзонный климат-контроль (47 260 рублей), система ESP (21 730 рублей), аудиосистема, многофункциональный цветной дисплей, дополнительные подушки безопасности, подогрев сидений и другое). Возможно, и стоит заплатить такие деньги ради того, чтобы ежедневно получать неподдельные положительные эмоции от управления своим авто. «Он едет!» — хочется восклицать снова и снова. А этого комплимента может удостоиться далеко не каждый конкурент «Поло».

Источник: Finamauto Автор: Елена Кострикина Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal