Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Toyota RAV4 стал унисекс

Появление 15 лет назад кроссовера Toyota RAV4 стало сенсацией на рынке – он был первым в нише компактных автомобилей, проходимость которых на порядок лучше легковушек. Каждое поколение «Рафика» отвечает тенденциям своего времени, и постепенно юркий женский автомобильчик превратился в статную каравеллу.

С момента производства и по сей день продолжается кропотливая работа японцев над одним из своих популярнейших детищ. Принято считать, что RAV4 – женский автомобиль, и это мнение небезосновательно. Было. До появления в начале лета на российском рынке обновленного кроссовера. Метаморфозы с ним произошли не такие уж радикальные, но складывается впечатление, что как раз их и не хватало, чтобы автомобиль стал унисекс.

Для тестирования нашей редакции был передан обновленный RAV4 в топовой комплектации с 2,4-литровым двигателем и удлиненной на 100 мм колесной базой. До этого удлиненная версия была доступна только на американском рынке. Мотор уже знаком нам по модели Toyota Camry, с мощностью в 170 л. с. и крутящим моментом, достигающим 224 Нм. Он с легкостью разгоняет 1,7-тонный автомобиль.

Машина оживает после нажатия на кнопку «Старт», эта же кнопка отвечает за включение зажигания, если педаль тормоза не выжата. Звук мотора на высоких оборотах становится слышен в салоне, но это скорее на слух придирчивого пассажира. Некоторым водителям, наоборот, приятнее слышать «рычание» из-под капота во время динамичной езды. Немалая заслуга принадлежит «автомату», который переключает передачи своевременно и плавно. За время езды на кроссовере ни разу не возникло желания «пришпорить» его. Спортивного режима на этой версии нет, но мощности двигателя с лихвой хватает для удовлетворения амбиций любителей скоростной езды: двигаясь со скоростью 100 км/ч, машина без труда идет на обгон. Хотя RAV4 напичкан различными электронными системами помощи в экстренных ситуациях, их присутствие в управлении не ощущается. В компании с хорошей резиной оперативный объезд препятствия на дороге не сопровождается вспотевшими ладонями.

Новинка может похвастаться внешними изменениями, самым примечательным из которых стали увеличенные габариты салона и багажного отделения. Высокие мужчины (рост 185 и 193 см) свободно размещаются на заднем диване, не упираясь коленками в передние сиденья, даже с учетом того, что водитель (160 см) и передний пассажир (180 см) вольготно откинулись назад. Расстояние между передним и задним рядами сидений увеличилось с 800 до 865 мм, а багажник «раздулся» с 410 до 540 л. Длина салона версии с удлиненной базой больше, чем у собратьев, на 45 мм – 1865 мм. При сложенных задних диванах в салоне можно перевозить крупногабаритный шкаф или диван, не разбирая по частям. Складываются сиденья в два счета – простым нажатием рычагов, доступ к которым имеется со стороны багажника и боковой двери. Узнать «удлиненную» версию снаружи можно по уникальному дизайну решетки радиатора. «Рафики» с обычной колесной базой получили видоизмененный передний бампер, новое строение передних фар и хромированную окантовку противотуманок (начиная с комплектации «Комфорт»). Изменения коснулись также строения задних фонарей и внешнего вида легкосплавных дисков.
Водитель может управлять магнитолой, не отрываясь от езды: на кожаном руле появился встроенный пульт для CD-чейнджера. Эти же кнопки используются для разговоров по телефону с помощью Bluetooth Hands-free. Панель приборов выполнена в темно-серых тонах и не отвлекает от дороги. В центральном тоннеле в специальном карманчике встроен линейный вход AUX, хотя без USB-входа не очень удобно подключать плеер и ноутбук. Еще один бонус для покупателей RAV4 в комплектации не ниже «Комфорт» – электрохромное салонное зеркало, автоматически затемняющееся в темноте, и датчики дождя и света. Богатый набор электроники включает в себя круиз-контроль, расположенный на руле. Машина настолько ровно едет с заданной скоростью, что хочется вместе с педалями отпустить и руль.

Проходимость у RAV4 не изменилась, а в удлиненной версии, скорее, немного ухудшилась. С асфальта на нем, конечно, съехать можно, но доехать он сможет, разве что, по среднеразбитым грунтовым дорогам до дачи. Да и нечего кроссоверу делать на бездорожье с такими хрупкими и дорогими бамперами. Перед трудным участком дороги лучше активировать межосевую блокировку, а при пробуксовке автоматически подключается электронноуправляемая муфта. Машина помогает водителю преодолеть путь с помощью системы стабилизации, главное, не перегазовывать.

Продажи обновленной Toyota RAV4 стартовали 15 июня 2009 года. Рекомендованная цена на комплектацию «Стандарт» с пятиступенчатой МКПП составляет 999 000 рублей, эта же комплектация, но с четырехступенчатой АКПП, обойдется в 1 039 000 рублей. За эти деньги покупатель получит полный привод, полные электропакет и комплект безопасности. Комплектация «Комфорт» с механикой стоит 1 183 000 рублей, с автоматом – 1 223 000 рублей. В ней более продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и управлением на руле, система Bluetooth с голосовой системой управления, парктроник, круиз-контроль, датчики дождя и света и многое другое. Автомобиль в комплектации «Элеганс» продается только с автоматической коробкой, в ней доступны такие опции, как кожаная обивка сидений и дверей, электропривод переднего водительского сиденья, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start. Такая версия обойдется в 1 268 000 рублей. Все эти модификации – от «Стандарта» до «Элеганса» – оснащаются 2,0-литровым двигателем. А самая топовая комплектация «Престиж» с удлиненной базой оценивается в 1 391 000 рублей. Помимо более резвого 2,4-литрового мотора, который агрегатируется только четырехступенчатой АКПП, автомобиль может похвастаться релингами на крыше, расширителями колесных арок и затемненными передними фарами.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal