Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Toyota Camry V6: приглашение на Lexus

Пусть Toyota Camry — машина и не новая, но «подержать ее в руках» было интересно. Ведь в последнее время Camry стала в России весьма и весьма популярна. Этому способствовало традиционное качество Toyota в сочетании с невысокой ценой, обусловленной российской сборкой.

На тест-драйв досталась топовая комплектация – с двигателем V6 объемом 3,5 л и секвентальной АКПП-6. Таких автомобилей на наших улицах немного – попадаются сплошь «сестры» с более скромными шильдиками. Но начнем мы, как обычно, с внешности.
К Camry в полной мере относится рекламный слоган «наш автомобиль снаружи выглядит меньше, чем изнутри». Во многом этому способствуют короткие свесы – и передний, и задний. Малые размеры дают снижение аэродинамического сопротивления, что вносит вклад в экономичность по топливу (она заслуживает отдельных слов), в то же время, салон достаточно просторен.
Фирменная выколотка капота по контуру эмблемы менее выражена, чем у модели Corolla. Это явно пошло Camry на пользу. Задняя часть с «раздельными» фонарями делает машину схожей с более дорогими моделями бренда Lexus. Остроугольные выколотки на боковинах и дверях не доходят до того, чтобы выглядеть гротеском. В общем, экстерьер Camry приятен – естественно, не для тех, кто повизгивает от восторга, глядя на «китайскоподобные» формы автомобилей некоторых ведущих производителей.

Интерьер выполнен добротно. Пластик салона выглядит качественным, и никаких поскрипываний, постукиваний и потрескиваний ухо не фиксировало – даже на тех участках российских дорог, которые дорогами можно назвать весьма условно.
А вот цветовое решение салона вызвало пару вопросов. Во-первых, отделка «под дерево» выглядит довольно дешево – слишком уж она яркая. Во-вторых (и это бросается в глаза куда больше), с темно-серой пластмассой и кожей и ярко-коричневыми вставками и крышками лючков салона откровенно не сочетается светло-голубая (?!) панель управления аудиосистемой и климат-контролем. Возможно, в светлом салоне это выглядит более органично, но на фоне темной обивки «голубенький» просто режет глаз. Впрочем, с управляющими функциями панель справляется неплохо, в чем ей помогают переключатели на ступице рулевого колеса.
Несколько странно расположены выключатели подогрева сидений и прикуриватель – их в положении «P» перекрывает ручка АКПП. Так что закурить или прогреть сиденья на стоянке будет не слишком удобно. Несколько удивило то, что подогрев сидений не имеет градаций мощности. Его можно либо включить, либо выключить, что для автомобиля бизнес-класса выглядит как-то несолидно.
Обзор вперед-вниз хорош. Боковые зеркала заднего вида дают довольно сильное искажение дистанции – но это вопрос привычки. Обзор назад портят подголовники – если сзади никто не сидит, то их лучше опустить до упора.


Обзорность через салонное зеркало имеет одну особенность. Заднее стекло может закрываться сетчатой шторкой, которая до боковых обрезов стекла не доходит. В результате боковое зрение время от времени воспринимает незатененный участок стекла как элемент кузова невесть откуда взявшегося на хвосте автомобиля белого цвета. Но, возможно, к этому глаз со временем тоже привыкает.
Водительское сиденье комфортно. Оно имеет развитую (в меру) боковую поддержку, и полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. А вот у переднего пассажирского сиденья такого подпора нет, что делает дальние поездки на нем не слишком комфортными.

«По длине» места для задних пассажиров, похоже, достаточно. Однако вызывает сомнения уровень комфорта (опять-таки, в дальних поездках) для среднего пассажира. Его место выглядит как-то «неубедительно» — оно имеет узкую секцию спинки, которая заметно выступает вперед. Впрочем, вряд ли многочасовые поездки впятером являются стандартом для Camry.
Для автомобиля бизнес-класса было бы естественным вывести к задним сиденьям управление аудиосистемой и климат-контролем. Однако этого нет – пассажиры могут лишь регулировать выпускные заслонки и решетки воздуховодов.
Органы управления эргономичны. Положение рулевого колеса менял только «из интереса» — при моем среднем росте обзор приборной панели оно не ограничивало. Сама панель грамотно скомпонована и хорошо читается. Перемещаемый подлокотник позволяет удобно пристроить правую руку. Порадовало то, что педали газа и тормоза находятся на одном уровне – почему-то это встречается не слишком часто, хотя «ступенька» повышает утомляемость правой ноги и дает дополнительную задержку времени при торможении.

А вот стояночный тормоз вызвал некоторое недоумение. То, что он управляется педалькой под левую ногу – это плюс: эта нога все равно ничем не занята, а пространство между передними сиденьями стало куда менее загроможденным. Но почему он работает только в сочетании с парковочным режимом АКПП? Попытка при длительном «простое» на светофоре или в пробке дать отдохнуть правой ноге не удалась – при включенном «ножнике» Camry продолжает движение вперед. Приходится задействовать правую руку и переключать коробку передач. А вот на некоторых других автомобилях стояночный тормоз предотвращает «переползание», даже если коробка стоит в режиме Drive – что куда удобнее.
Рулевое управление – откровенно «массовое». Заметные люфты удобны для среднего водителя в городе, однако дают не слишком хорошее ощущение на седане бизнес-класса в долгой загородной поездке. Тем более, если речь идет о версии с двигателем V6. Его двести семьдесят семь «кобыл» обеспечивают (по паспорту) скорость до 230 км/ч. Я разгонялся до ста семидесяти – а вот гнать стрелку спидометра дальше как-то не было желания. Возможно, что на немецких автобанах все выглядит по-другому. Однако на отечественных дорогах (которые вызывают музыкальные ассоциации только с двумя вальсами – «Амурские волны» и «На сопках Манчжурии») четкости рулевого управления Camry явно недостаточно для движения на высоких скоростях. Впрочем, ПДД такие скорости запрещают, поэтому это можно и не обсуждать.
Разгон и торможение Camry выполняет очень устойчиво. Это неудивительно – автомобиль укомплектован по полной: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), усилитель экстренного торможения (его, к счастью, в реальных условиях испытать не довелось), система курсовой устойчивости (VSC) с антипробуксовочной системой, а также система регулирования мощности двигателя и распределения тормозных усилий. Отмечу, что система курсовой устойчивости здесь неотключаемая.
Подвеска Camry оставила двоякое впечатление. С одной стороны, к ее механическим параметрам претензий нет. Она легко «проглатывает» заметные неровности дороги, устойчиво держит машину в повороте и хорошо гасит высокочастотные вибрации. С другой стороны, подвеска довольно «громкая». Похоже, что она является основным источником шумов в движении. Впрочем, это характерно для большинства автомобилей с «русифицированной» подвеской. Кроме того, не исключено, что свой вклад в эту «симфонию» внесли и колеса – резина Michelin дает отличные показатели сцепления, но вот мягкостью – и, соответственно, беззвучностью, она не отличается (уступка в угоду повышенной ходимости). На наших дорогах за это приходится расплачиваться ушам.

Шестиступенчатая КПП «на автомате» дает не слишком хорошую динамику – даже при таком мощном двигателе. Зато в секвентальном режиме Camry V6 прыгает с места и ускоряется в движении весьма и весьма резво. Не раз приходилось пожалеть о том, что эта версия зрительно не отличается от менее мощных – эмблема V6 «маловата будет», да и расположена она на не слишком заметном месте. Это порождает у многих водителей (особенно «псевдоспортивных» машин) желание бодренько объехать солидный седан – и удивление, когда выясняется, что этот «бизнесмен» способен двигаться неожиданно быстро.

Переход с автоматического на ручной режим КПП вызвал вопрос: а почему коробка, независимо от режима движения, при этом переключении «встает» на 4-ю передачу? Наверное, более удобно (и безопасно) было бы, если бы КПП оставалась на «текущей» ступеньке. А так получается, что на светофоре после перехода на «секвентал» приходится трижды дернуть ручку на себя, чтобы перейти на первую передачу.
Экономичность двигателя (он использует улучшенную технологию управления фазами газораспределения Dual VVT-i) в сочетании с АКПП-6 заслуживает отдельных слов. Достаточно сказать, что Camry V6 оказалась единственным автомобилем (естественно, с бензиновым двигателем), на котором я доехал «на одном баке» от Пскова до Москвы (745 км). При этом участок до Истры я прошел примерно за восемь часов (то есть скоростной режим движения явно был далек от самого экономичного). Зато перемещение от Истры до Москвы заняло более трех часов (ремонт дороги и несколько аварий, собиравших многокилометровые хвосты), что тоже не способствовало экономии топлива. Но даже при таких условиях расход бензина оказался на удивление мал.
Чувствуется, что экономичность по топливу волновала разработчиков связки «двигатель + коробка» куда больше, чем динамика. Из любопытства я зафиксировал (естественно, приближенно) соотношения скорости движения и частоты вращения двигателя – это довольно любопытно. Для движения на скорости 90 км/ч двигателю нужно выдавать 1700 об/мин. Дальше (с интервалом в 10 км/ч) получилось так: 100 – 1800, 110 – 1950, 120 – 2250, 130 – 2300, 140 – 3150. Потом коробка переходит на 6-ю передачу, и обороты падают: 150 – 2700, 160 – 2800, 170 – 3000.
Естественно, что при таких соотношениях «скорость / обороты» расходы топлива будут невелики. Ведь V6 можно раскрутить до 6000 об/мин. Однако машина мне досталась новенькая (на момент начала тест-драйва пробег составлял всего 88 км), период обкатки в руководстве по эксплуатации прописан, поэтому я старался не слишком сильно давить на педаль газа.

Подведем итоги. Toyota Camry – массовый автомобиль бизнес-класса. Самая дешевая версия стоит 1040000 руб. (здесь и далее – данные на 19 мая 2009 года). В комплектации «люкс» за нее нужно уплатить ~1463000 рублей – это около 45,3 тыс. долларов. Отмечу, что речь идет о машинах, произведенных в Японии – авто российской сборки сейчас у дилеров нет, кончились. Однако в «Тойота Мотор» сообщили, что уже с июня начнутся продажи обновленной версии (только российского производства). Цена на нее, соответственно, будет другая. Впрочем, за цены нам нужно благодарить родное правительство – на других рынках этот автомобиль стоит в полтора, а то и в два раза меньше.
С двигателем V6 Camry демонстрирует хорошую динамику и отличную топливную эффективность. На вопрос о сравнительно слабой укомплектованности топовых версий Camry существует простой ответ. У Toyota есть премиум-бренд (что отличает группу компаний от большинства конкурентов). Поэтому те, кого не устраивает уровень оснащенности Camry, могут купить Lexus.

Источник: Finamauto Автор: Алексей Захаров Фото: Finamauto»
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal