Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Toyota Camry: Плановый лидер

В компании Toyota от новой Camry зависит многое. Повторит ли новинка успех предшественницы? Представляем вашему вниманию тест многообещающей топ-модели Toyota Camry с 3,5-литровым мотором V6 мощностью 277 л. c.

Однозначно трудно сказать, почему Toyota Camry не прижилась в Европе. Может быть, этот автомобиль был чересчур скучен, или скроен в угоду заокеанским вкусам, где американские потребители без ума от машин, которые с трудом помещаются в гаражах стандартных размеров. В отличие от них граждане Евросоюза вынуждены из-за нехватки места пересаживаться на компактные автомобили. Факт остается фактом – но в то время как модель еще в 2004 году покинула европейский рынок из-за очень низкого спроса, американцы продолжают «молиться» на Camry, присуждая ей пальмовую ветвь первенства из года в год. У нас на рынке эта модель также является бестселлером в своем классе вот уже на протяжении многих лет (лучше продавалась, разве что, ушедшая на покой отечественная Волга). Это происходит не только потому, что многие потребители все еще придерживаются консервативных взглядов, отдавая предпочтение седанам, а Toyota нещадно громит конкурентов по части гибридных технологий.

Важную роль играет и репутация Toyota Camry как надежного и неприхотливого автомобиля, в целом предлагающего неплохой баланс в отношении цены и потребительских качеств, что выгодно отличает ее от конкурентов и обеспечивает лидирующие позиции в сегменте. Кроме того, Camry зарекомендовала себя как идеальный автомобиль для начинающих бизнесменов и служащих государственных учреждений. Так что появления на российском рынке нового, уже седьмого поколения модели ждали с нетерпением. Причем не только поклонники, но и производитель – ведь седан бизнес-класса является знаковой моделью для японского концерна, положившей начало производства автомобилей Toyota в России. При первом же знакомстве с новой генерацией Camry не возникает никаких сомнений в том, что разработчики были предельно внимательны к пожеланиям клиентов, которые в свою очередь хотели, чтобы автомобиль стал выглядеть еще статуснее и дороже. Так, например, благодаря тому, что во внешнем облике новинки плавность форм сменилась резкими и строгими линиями, значительно увеличилось количество хромированных элементов, видоизменилась передняя и задняя оптика, модель стала больше походить на люксовый Lexus ES.

Интерьер новинки теперь также предлагает своим владельцам более высокий уровень – значительно улучшилось качество пластика, используемого в отделке, появилось больше внутренних панелей, отделанных качественной и приятной на ощупь кожей. Однако некоторые элементы салона, в частности пластиковые вставки «под дерево» и «под металл», скорее типичны для бюджетных моделей. Кроме того, несмотря на наличие электропривода регулировок сидений и рулевой колонки, водитель будет явно испытывать недостаток боковой поддержки. Зато задние пассажиры не будут нуждаться практически ни в чем, разве что в письменном столе с аксессуарами из малахита и камине с имитацией потрескивающих березовых поленьев. И без того внушительный запас пространства на заднем диване, предлагаемый еще предшественницей, в новом поколении модели был значительно увеличен за счет измененной формы передних кресел и смещения задних сидений лишь при незначительном уменьшении объема багажного отделения.

Более того, в откидном центральном подлокотнике заднего дивана теперь есть пульт управления, посредством которого задние пассажиры могут менять настройки аудиосистемы, климатической установки, угол наклона спинок сидений, а также поднять или опустить заднюю шторку. В остальном, как и прежде, интерьер автомобиля радует простыми и эргономичными решениями. Например, для управления множеством функций не нужно подробно изучать руководство по эксплуатации и оканчивать курсы программистов. Даже работа с меню на сенсорном дисплее представляется очень простой, не учитывая, конечно, что при движении тактильные сигналы не всегда доходят до компьютерного мозга машины.

В техническом плане модель можно считать вполне заурядной. Новинка не предлагает никаких решений нового веяния типа полноприводной версии, моторов, оснащенных турбонаддувом, и роботизированной трансмиссии. А также лишена таких электронных систем, повышающих безопасность, как активное рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за дорожной разметкой, нахождения автомобиля в «мертвой» зоне, не говоря уже о системе ночного видения и контроля степени усталости водителя. В арсенале новоиспеченной Camry есть только гибридная модификация, но в Россию в ближайшей перспективе ее поставки не планируются. Правда, несмотря на вышеперечисленные замечания, автомобиль все же предлагает высокую степень защищенности обитателям салона. В активе новинки девять подушек безопасности, включая боковые для защиты задних пассажиров и подушку для защиты коленей водителя, а также противобуксовочная и система динамической стабилизации. При движении Camry представляется довольно динамичным автомобилем. Могучий 277-сильный атмосферный мотор V6 с рабочим объемом 3,5 литра, обладающий благородным звуком, не испытывает недостатка тягового усилия ни при интенсивных ускорениях, ни на затяжных подъемах. Тактичная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия при спокойной манере езды плавно и практически без разрыва потока мощности сортирует передачи. Однако если же в порыве страсти резко «утопить» педаль газа, то придется набраться терпения, пока «автомат» выберет подходящее передаточное число из богатого ассортимента.


Несмотря на увеличение жесткости элементов подвески быстрые повороты автомобиль преодолевает с ощутимыми кренами кузова, а водитель из-за недостаточно развитой боковой поддержки должен приложить усилие, чтобы не выскользнуть из своего кресла. Мало к динамике располагает и недостаточно информативное рулевое управление, оснащенное электроусилителем. И тут уж приходится добровольно сбросить темп. Все же надо признать, что для Camry больше подходят круизы по благоустроенным скоростным магистралям, где новинка демонстрирует великолепную плавность хода, нежели «скачки» по извилистым второстепенным дорогам сомнительного качества. В таких условиях в целом неплохая энергоемкость подвески быстро исчерпывает свои возможности. Особенно четко пассажирам передаются короткие импульсы от резких стыков и швов, а на крупных неровностях дело, наверное, может дойти и до пробоя. Зато эффективность работы тормозов и система динамической стабилизации, поддерживающая строгую дисциплину и направляющая на путь истинный, вряд ли способны вызвать критику.
Кроме того, потребителям явно придется по душе улучшенная шумоизоляция салона. Акустическое сопровождение здесь, конечно, не достигает уровня читального зала в библиотеке, но, пожалуй, сравнимо с современными скоростными поездами-экспрессами, курсирующими между Санкт-Петербургом и Москвой. Итак, подводя итог, можно не сомневаться в том, что новая Camry сохранит лидирующие позиции в сегменте, а производителю без проблем удастся реализовать запланированные 30 000 автомобилей. Все наши претензии к автомобилю сформированы с учетом принадлежности модели к бизнес-классу, а что касается ближайших конкурентов, то у них также есть свои недостатки.


Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Кирилл Козырев
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal