Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Suzuki Kizashi: Высокая самооценка – уже полпобеды

Новинка от японской компании Suzuki – спортивный, как утверждают производители, седан D-класса, модель Kizashi была в какой-то мере ожидаемой и стала логическим продолжением, воплощением спортивного мотоимиджа марки в образе автомобиля.

До недавнего времени было даже странным отсутствие в модельном ряду автомобилей Suzuki спортивных представителей. Сплошная милая скромность и обаяние бестемпераментных «Витар», «Свифтов», да «Эс Икс четвертых». И тут в этом мирном кругу появляется настоящий задира Kizashi (название в переводе означает «предзнаменование» или «знак великих перемен»). Название многообещающее и, возможно, в недалеком будущем нас ждет преображение марки… На данный же момент перед нами пробный шар от специалистов компании Suzuki, который по замыслу должен пробить дорогу новому имиджу, новому классу автомобилей японской марки.


Забегая вперед, признаюсь, что автомобиль в целом мне понравился, но картину несколько исказило рыночное позиционирование производителями модели Kizashi. Дело в том, что габариты дерзкого Suzuki, да и его внешность, на мой взгляд, не дотягивают до сегмента D, в который маркетологи Suzuki смело определили новинку. Размерами автомобиль сравним с традиционными представителями класса С, но стоит признать, что по сравнению с «Фокусом» ДхШ (мм) 4534х1823 Kizashi заметно длиннее, но чуть-чуть уступает по ширине — 4650х1820. Благодаря длине, салон японца обеспечивает комфортные условия как для водителя, так и для пассажиров, а багажное отделение радует внушительными размерами (461 л против фокусовских 372 л) и возможностью использования площади задних сидений. Интересно, что в сравнении с маздовской «шестеркой» (ДхШ (мм) 4735×1795) Kizashi заметно уступает по длине и вместительности, но выигрывает в ширине. Заявленная мощность 178 л.с., конечно, несколько выше стандартных для С-класса 150-160 л.с., но, в то же время D-класс изобилует моделями, чья мощность переваливает за две сотни л.с. В итоге создается впечатление, что «родители» Suzuki Kizashi определили свое «чадо» на класс старше, где ему будет ох как неуютно.

На тесте у Finamauto была самая доступная версия модели Kizashi. Всего же их три: 6МКПП и передний привод – 995 000 руб., вариатор и передний привод – 1 199 000 руб., вариатор и полный привод – 1 279 000 руб. Мотор на все модификации модели устанавливается один. Для сравнения, более «горячая» Octavia RS в более богатой базовой комплектации стоит 989 000 руб. На лицо ценовая политика, свойственная седанам D-класса. В то же время при стартовой цене почти в миллион рублей Kizashi не блистает богатой комплектацией. Штампованные стальные колесные диски с пластиковыми колпаками, матерчатая обивка сидений, механическая трансмиссия. Складывается впечатление, что основная изюминка, наживка, на которую должен клюнуть покупатель – это 2,4-литровый 178-сильный мотор, который делает компактный автомобиль D-класса «горячим» седаном. Однако для серьезной заявки на борьбу с конкурентами, как из Японии, так и из Европы, нужно что-то большее. Недостаточно к классическому «сузуковскому» дизайну передней части авто а-ля SX-4 добавить колоритную корму с двумя затейливыми и внушающими уважение раструбами глушителя, чтобы обратить на себя внимание масс. Да и хищником Kizashi не выглядит. Скорее это симбиоз травоядного и хищника.

Автомобиль, безусловно, ездит быстро, стремительно разгоняется (за 7,8 с до «сотни») и при этом потребляет не так много топлива (город – 12 л/100 км, трасса – 10,5 л/100 км), но конструкция ходовой части не позволяет водителю расслабиться. Колеса очень чутко реагируют на рельеф дороги и легкомысленно бросаются во все тяжкие… В итоге водить Kizashi одной рукой очень сложно. Даже две руки на руле устают от нагрузки: постоянно приходится вылавливать авто из колей или трещин, удерживая курс движения. Понятно, что такое поведение авто может быть единичным случаем, а не характерным признаком (например, были перекачены шины, или штатная резина черезчур жестка для нетяжелой машины), но что есть, то есть… Но возможны еще два варианта ответа. Первая версия: спортивный седан от Suzuki изначально проектировался как автомобиль, оснащённый системой полного привода. Интеллектуальная система полного привода i-AWD осуществляет упреждающий контроль распределения крутящего момента между осями в соответствии с дорожными условиями и стилем вождения. В свою очередь, автомобиль, лишенный генетически запрограммированного в него полного привода мог потерять в плане обеспечения прозрачного и комфортного управления. Вторая версия: в производстве Kizashi была впервые использована технология лазерной сварки, многократно увеличивающая точность сварных соединений и герметичность свариваемых элементов. Следовательно, жесткость кузова могла стать значительно выше, и автомобиль приобрел черты поведения рамного авто, которые как раз касаются излишней чувствительности к неровностям дорожного покрытия. Подтверждением жесткости кузова могут служить высшие баллы по результатам проведенных в США краш-тестов по программе оценки безопасности автомобилей NHTSA. Suzuki Kizashi получил по пять звезд за тест с фронтальным столкновением с деформируемым препятствием со скоростью 56 км/ч и за тест с боковым ударом со скоростью 62 км/ч.

Коробка передач обладает упругим, но довольно длинным ходом кулисы, что при езде доставляет небольшой дискомфорт – время от времени бьешь локтем сидящего на переднем сиденье пассажира. С одной стороны, это будит вашего спутника (нечего спать, когда водителю хочется поболтать), но с другой – чувствуешь себя как в кинотеатре: не знаешь, подлокотник с какой стороны можно использовать для себя? Когда же касаешься локтем соседа, невольно одергиваешь руку с извинением.

Похвалы, безусловно, достоин высокий уровень шумоизоляции. Судя по отзывам владельцев, автомобили Suzuki часто грешат недостаточной шумоизоляцией салона. В сравнении с конкурентами они нередко проигрывают по этому параметру, но Kizashi предоставляет автомобилисту высокий уровень звукового комфорта. Даже на 180 км/ч в салоне тишина. Пассажиры и не догадываются о скорости движения и об усилиях, которые прилагает водитель для того, чтобы усмирить руль. «Играет негромкая музыка», — такой титр можно было бы поставить на картинку, изображающую салон и пассажиров несущегося как ураган Suzuki Kizashi. No name-аудиосистема (не Hi-End, но приемлемого качества звучания) воспроизводит МР-3-файлы с «флэшки» и с CD-дисков.

Приятным нюансом для обладателя самой доступной версии Kizashi станет многофункциональный руль, оснащенный кнопками управления аудиосистемой и общения с бортовым компьютером. Контрастный пиксельный дисплей на центральной панели хоть и выглядит несколько архаично на фоне цветных дисплеев, но функции свои выполняет на все сто. Пока цветные мониторы грешат «куриной слепотой» при ярком солнце, такое решение, пожалуй, остается лучшим. Жаль, конечно, что на подобном дисплее не реализуешь навигацию, но в наше-то время, когда мобильные телефоны объединили в себе функции и навигатора, и компьютера, отсутствие в автомобиле штатного навигационного устройства – недостаток не существенный. Все элементы отделки салона, начиная с центральной консоли и заканчивая декоративными элементами с матовым покрытием, выполнены качественно, четко подогнаны друг к другу. Салон в Kizashi немой – он не издает ни единого скрипа даже при езде по гравийной дороге.

Резюме
Компания Suzuki выпустила вполне понятный добротный автомобиль, но неоднозначно позиционирует его. Не тот класс, не та цена… Высокая самооценка – это, конечно, залог здоровых нервов и хорошего настроения, но не в данном случае. По моему мнению, автомобиль должен занять место в классе ниже, получить более богатую базовую комплектацию, потерять в цене всего $1 тыс. и только в этом случае он может претендовать на успех у покупателей. Пока же новинка интересна, пожалуй, только поклонникам марки.
Цена тестового экземпляра — 995 тыс. рублей.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal