Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Subaru XV: Притязания на превосходство

Тяга Subaru к ничего не выражающим порой названиям широко известна. Идет ли речь о Impreza WRX или WRX STi. Дополнительные буквы на шильдиках для непосвященных говорят о чем угодно, только не о том, что это лучший, спортивный снаряд и самый горячий «снегорез» из Японии. Новая на российском рынке модель компактного кроссовера Subaru XV, продажи которой стартуют в апреле, также изначально ничего не объясняет по существу.

Как хорошо, что в эпоху всеобщей стандартизации и унификации все еще остаются несколько недвижимых скал. Так, например, Subaru вот уже на протяжении многих лет непоколебимо следует своим принципам, не изменяя ни оппозитным двигателям, ни полному приводу. Конечно же, это в полной мере относится и к новой модели Subaru XV, которая совсем скоро предстанет перед российскими поклонниками марки. По сравнению с предшественницей Impreza XV, габаритные размеры новинки, построенной, как и четвертая генерация Impreza на модернизированной платформе, практически не изменились. Автомобиль прибавил 20 мм в длину (4450 мм) и стал шире на 10 мм (1780 мм), а двадцатимиллиметровая прибавка в колесной базе отчасти стала следствием измененного расположения элементов подвески. Основной целью для инженеров здесь было увеличение дорожного просвета и сокращение свесов кузова. И надо признать, они со своими задачами справились успешно. Если клиренс Impreza XV составлял 185 мм, то у XV он уже стал 220 мм. Такие показатели в сочетании с короткими свесами обеспечили автомобилю лучшую геометрическую проходимость в сегменте.

Кроме того, благодаря модернизации шасси и смещению передних стоек кузова, не повлекшему за собой ухудшение обзорности, производителю удалось добиться значительной прибавки внутреннего пространства. В первую очередь это должны ощутить пассажиры, расположившиеся в неприоритетной части салона. Интерьер новинки хоть и совсем не блещет новомодными решениями, зато предлагает удобство пользования основными органами управления. Более того, по части качества материалов, используемых в отделке, и оснащению Subaru XV значительно приблизилась к старшим моделям марки Legacy/Outback.
Элементы передней панели и внутренние панели дверей выполнены из мягкого пластика. Передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, а также регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка способствуют комфортному размещению. А в зависимости от выбранной комплектации потребители смогут получить двухзонный климат-контроль, мультимедийную навигационную систему с сенсорным дисплеем, круиз-контроль, датчики света и дождя, камеру заднего вида, а также высококачественную аудиосистему с возможностью подключения внешних устройств, отделку салона кожей и ксеноновые фары.

Поклонникам марки наверняка придется по душе и то, какое внимание производитель уделил безопасности. В оснащение автомобиля помимо системы динамической стабилизации и помощи при старте на подъеме может быть включено до семи подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. А в дверях установлено по два усилителя, снижающих последствия при боковом ударе.

Из недостатков стоит отметить бликующие на солнце дисплеи маршрутного компьютера двухдиновой аудиосистемы в простой комплектации, а также довольно скромный багажник объемом 310 литров. Правда, при складывании спинок задних сидений образуется ровная поверхность, без ступени, как было раньше. Что касается полноприводной трансмиссии, то здесь не произошло кардинальных изменений в сравнении с Impreza XV. Конструктивно схема осталась прежней. Если двигатель работает в паре с механической коробкой передач, тяговое усилие между мостами распределяет симметричный конический дифференциал, блокируемый вязкостной муфтой. В том случае, когда мотор агрегатирован с «автоматом» (в данном случае, построенном на базе вариатора), отбор мощности на задний мост осуществляется посредством многодисковой фрикционной муфты, картер которой совмещен с картером коробки передач.

Причем в отличие от многих производителей, использующих узлы, разработанные шведской компанией Haldex, на все модели Subaru устанавливаются муфты собственного производства, что делает честь японской марке. Кроме того, одной из главных отличительных особенностей новой Subaru XV послужил тот факт, что 4-ступенчатый «автомат» классической конструкции уступил место вариатору Lineartronic, впервые дебютировавшему на модели Subaru Legacy еще в 2008 году. Агрегат, где в качестве передаточного звена используется цепь, подвергся значительной модернизации с учетом изменившихся требований. В частности, конструктивно его сделали более легким и компактным, а также адаптировали под меньшие нагрузки.

Намеченная на апрель премьера модели станет отчасти и премьерой на российском рынке новых оппозитных моторов. Изначально клиентам предложат две модификации с бензиновыми двигателями новой серии FB. Главной особенностью которых, благодаря увеличению хода поршня и уменьшению диаметра цилиндра является то, что они должны обеспечивать лучшую тягу в зоне низких и средних оборотов коленвала. Это 1,6-литровый мотор мощностью 114 л. с. (150 Нм), пришедший на смену 1,5-литровому агрегату, а также не так давно представленный на модели Subaru Forester 2,0- литровый двигатель, развивающий мощность 150 л. с. (196 Нм). Еще одна модификация с 2,0-литровым турбодизелем 147 л. с. (350 Нм) доберется до России только к следующему году. Самая маломощная модификация будет доступна с 5-ступенчатой «механикой», доставшейся ей в наследство от Impreza XV, 150-сильная версия с 6-ступенчатой.


Альтернативой для двух версий станет вариатор Lineartronic. Правда, 1,6-литровая версия в сочетании с вариатором будет лишена ручного режима выбора «запрограмированных» передач, и соответственно подрулевых лепестков. Зато в ее пользу, в исполнении с «механикой» будет наличие фирменной понижающей передачи. Для первого знакомства с новинкой были предложены в основном модификации с 2,0-литровыми моторами. Именно такие версии, наверное, по мнению производителя, должны пользоваться наибольшим успехом у потребителей. Итак, новая Subaru ХV предлагает неплохой сбалансированный бензиновый мотор. Он, конечно, не обеспечивает такой динамики, как знаменитые агрегаты Subaru, оснащенные наддувом. Даже несмотря на все произошедшие изменения, ему по прежнему не хватает тяги на «низах». Однако это не мешает владельцу довольно уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Тот, кто непременно хочет разгоняться стремительно, должен активно работать рычагом 6-ступенчатой коробки передач и мобилизовать все имеющиеся резервы частоты вращения коленвала, так как мотор, как и прежде, любит высокие обороты. Гораздо «веселей» автомобиль начинает ехать ближе к 4000 об./мин., а тяга не ослабевает вплоть до самой отсечки. В сочетании с вариатором динамика не улучшается, зато водитель получает огромное удовольствие от ускорения, которое происходит практически без разрыва потока мощности. Что касается маневрирования на высокой скорости и прохождения поворотов, то новинка это делает с необычайной легкостью, причем без пугающих кренов и раскачки. Во многом благодаря модернизированному шасси, точному рулевому управлению с хорошим реактивным усилием.

Способна порадовать владельца своей энергоемкостью и подвеска, уверенно поглощающая даже крупные неровности, воздействие от которых передаются в салон лишь короткими импульсами. Итак, новая Subaru XV, на наш взгляд, является неплохим компромиссом для клиентов с разносторонними потребностями. Автомобиль совмещает в себе хорошую геометрическую проходимость, стабильное поведение на дорогах с качественным покрытием, предлагает высокий уровень комфорта и богатое оснащение средствами безопасности. А отсутствие образцовых динамических качеств может быть компенсировано принадлежностью владельца к касте эксклюзивных обладателей оппозитных двигателей, к которым сегодня относятся лишь владельцы Porsche.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Subaru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal