Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Subaru Impreza XV: пятнашка

Обычных хэтчбеков и седанов Impreza больше нет, вместо них автомобиль с пятидверным кузовом, увеличенным дорожным просветом. Индекс XV, читается как «икс-вэ», намекает, что перед нами кроссовер. Так ли это, мы проверяли в ходе тест-драйва.

Раньше Импрезы были просто седанами и хэтчбеками гольф-класса. Но, благодаря полному приводу, являлись уникальным предложением на рынке. И имели в соперниках разве что Mitsubishi Lancer X. Идиллию нарушил растущий курс иены. Было решено, что на российском рынке останутся только заряженные машины WRX и WRX STI, и кроме того, появится новая версия XV. Логика японцев проста: цена загримированного под кроссовер хэтчбека не покажется такой высокой в новом сегменте. По крайней мере, вполне конкурентноспособной. Но в новом, перенаселенном сегменте кроссоверов полным-полно опасных соперников.

Impreza XV — во многом уникальный автомобиль. В век стандартизации, глобальных двигателей и платформ, маленькая фирма Subaru сумела сохранить собственную конструкторскую школу. У кого еще есть оппозитные моторы? Правильно, у Porsche. А вот многообразия систем полного привода применительно к одной модели нет ни у кого. Продвинутый полный привод — неплохой задел для превращения хэтчбека Impreza в кроссовер. Накладки из некрашеного пластика на пороги и колесные арки — это, во-первых, практично. А во-вторых, обвес, рейлинги и новая радиаторный решетка Импрезе XV к очень к лицу. Спорная, на наш взгляд, внешность машины приобрела завершенность.

Кстати, только версия для российского рынка может похвастаться увеличенным на 30 мм (до 185 мм) дорожным просветом. У XV более длинные пружины с увеличенным сопротивлением сжатию, более энергоемкие амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Сайлент-блоки стали более податливыми. В итоге получилась подвеска обладающая примечательной энергоемкостью и вдобавок, обеспечивающая комфорт и азартную управляемость. Impeza XV без пробоев проглатывает лежачих полицейских, не боится ям. В тоже время автомобиль не мечется в прокатанной колее, а крены в поворотах минимальны. По трамвайным путям и булыжной мостовой «икс-ви» перемещает пассажиров с большим комфортом, чем Outback. Задняя многрычажка крепится к кузову через подрамник поэтому передает меньше вибраций. Тем не менее, дрожь от неровностей все равно передается на руль.
Impreza XV неплохо подготовлена к российской зиме. Печка мощная, стекла быстро размораживаются. Щетки с подогревом зоны покоя эффективно очищают лобовое. Непривычная кнопка омывателя, расположенная на торце подрулевого рычажка позволяет, точно дозировать омывающую жидкость, не допуская ее перерасхода. А вот климат-контроль напоминает погоду в Московском регионе: или очень жарко или холодно.

Мы специально взяли на тест два автомобиля: с «механикой» и «автоматом». Внешне их не отличить, даже цвет кузова один и тот же, белый. Но технически они различаются сильнее, чем «механические» и «автоматические» версии одноклассников. У машины с «механикой» — постоянный полный привод с симметричным дифференциалом, блокируемым вискомуфтой, просто и эффективно. Но полной блокировки такая конструкция не обеспечивает. Зато есть демультипликатор, с передаточным отношением 1,447. Есть и система помощи при трогании в гору. У версии с «автоматом» трансмиссия другая, с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Однако назвать привод «икс-ви» подключаемым нельзя — часть момента все же постоянно передается на заднюю ось. Полная блокировка муфты теоретически возможна. Степень сжатия фрикционов постоянно варьируется и зависит не только от пробуксовки передних колес, а также, например, от положения педали акселератора.

Поэтому характер у машин разный. Версия с «автоматом» настроена на безопасное передвижение. Оппозитник дремлет себе под капотом и разбудить его можно, переведя селектор АКПП в ручной режим. Машина настроена на слегка недостаточную поворачиваемость. И ведет себя практически переднеприводный автомобиль: в крутом повороте скользит передком наружу, а под сброс газа «метет» кормой. Система стабилизации вмешивается только в самом крайнем случае.
Человек, поездивший на кроссоверах конкурентов и остановивший свой выбор на XV с «автоматом», скорее всего будет задавать дурацкие вопросы. Почему коробка тупит и спотыкается, почему пластик в салоне такой жесткий, а багажник такой маленький? Почему у аудиосистемы экран, как у советского калькулятора и звук такой же допотопный. Спортивные ковши он не оценит и пожалуется на их жесткость и отсутствие поясничного подпора. Да и средний расход по компьютеру в 15,2 л на 100 км удивил. Правда, бак машины с АКПП по ощущением пустел медленнее, чем у машины с «ручкой». А ее аппетит как раз соответствовал паспортным данным.

Человек, выбравший автомобиль с «механикой», забудет, что у него в автомобиле есть аудиосистема. Что может быть прекраснее будоражащего рева оппозитника! Рев доступен уже с трех тысяч оборотов. А еще мото тянет с двух тысяч оборотов и охотно раскручивается до отсечки. По субъективным ощущением автомобиль разгоняется намного бодрее паспортных 10,3 секунды до «сотни». Руль в околонулевой зоне не такой пустой, как у версии с «автоматом». Жестковатые кресла-ковши и аскетичная отделка салона поддерживают спортивный настрой. Ты да штурман рядом. Какой еще багажник? Какие еще задние пассажиры в раллийном автомобиле? Впрочем, задний диван достаточной удобный. И легко складывается, если нужно перевезти длинномеры. Поездка в Икею показала полезность этой функции. Грузовые возможности машины выпечатляют, несмотря на наклон задней стойки. При условии, что пассажиров всего двое и вы чемпион по тетрису. Правда, из-за конструкции задней подвески и полноразмерной запаски в подполье, пол багажника высокий и при сложенных сиденьях образуется ступенька.

На бездорожье у автомобилей паритет. Правда, версия с механикой лучше идет по плотному снегу со включенной понижайкой. Главное перед выездом на проселок ограничить деятельность системы стабилизации, полностью она не отключается. Внедорожные характеристики Impreza XV сильно ограничены длинным передним свесом. Даже на небольшом подъеме или спуске машина превращается в бульдозер и начинает грести нижней кромкой бампера снег. Нижняя часть двигателя — система выпуска. Расположена она достаточно высоко. Но на всякий случай дилеры предлагают опциональную защиту для нее. Из-за длинного носа недостаточно ощущаешь габариты. Легче пятиться — спасибо крупным зеркалам. Ходы подвески у XV небольшие, но при сильной пробуксовке или вывешивании колес, электроника эффективно имитирует межколесные блокировки. Так что расчищенная грейдером дачная дорога машине не помеха. Да и в городе, как показывает нынешняя зима, преимущества XV перед обычным, низким хэтчбеком очевидны. Дворы завалены метровыми сугробами каменной твердости. А здоровенные ямы, волшебным образом возникающие на Третьем кольце, раньше встречались в отдаленном Подмосковье. Так что Impreza XV появилась вовремя.
А что касается конкурентов, то кто еще сможет похвастаться такими азартными настройками подвески? Да и пониженный ряд есть только у Suzuki Grand Vitara и некоторых версий Jeep Liberty. Да и высокая цена XV (от 999 900 руб. за МКПП и от 1 029 900 руб. за АКПП) кажется уже не такой высокой, если сравнивать машину с аналогично оснащенными двухлитровыми конкурентами. А укомлектована базовая XV очень неплохо — аудиосистема, климат-контроль, система стабилизации. Нет только отделки обода руля кожей. Остальные комплектации состоят из излишеств: громкой связи с Bluetooth, аудиосистемы на 10 динамиков с кнопками на руле и возможностью подключения внешних устройств, люка, круиз-контроля, ксенона. А еще у дилеров Subaru бывают сезонные скидки. Вот, например, сейчас.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal