Судьба с самого начала была благосклонна к этой модели. Несмотря на то что внутренняя красота Symbol превалировала над внешней, автомобиль всегда входил в тройку лидеров российских продаж Renault. Обаятельный преемник, похоже, пойдет еще дальше.
Появлением Symbol в 1999 году компания Renault расширила собственное окно в массовый покупательский сектор российского рынка, прорубленное моделью Renault 19. С невысокой ценой, приличными для городской малолитражки характеристиками, добротным интерьером и невероятно вместительным багажником, седан, созданный на базе хэтчбека Clio, быстро выбился в лидеры продаж марки. Но основным лейтмотивом выбора автомобиля изначально была и до последнего момента оставалась неприкрытая рациональность – шансов обаять покупателей своей, мягко говоря, спорной внешностью у него было немного. Этот серьезный недостаток новый Renault Symbol благополучно искоренил, одновременно вобрав в себя то лучшее, что выделяло предшественника на фоне конкурентов.
Новинка получилась по-настоящему привлекательной. И современной: родство с неприглядным предком четко угадывается лишь по силуэту кузова. Все элементы наружного дизайна, от дверных ручек до ниши для номера в заднем бампере, переработаны до неузнаваемости. Да и воспринимается модель иначе – от былой неприметности не осталось и следа. Наоборот, теперь разработчики даже решили придать автомобилю статусности. Зачем она нужна в B-классе – неясно, но Symbol щеголяет франтовскими хромированными планками на кромке капота и крышке багажника. Вставки под хром имеются и в отделке интерьера. Наряду с тем, что большинство изменений носят все-таки косметический характер, среди нововведений имеются и весьма практичные вещи. К примеру, оконца в задних стойках и наружные зеркала большего размера приятно улучшили обзорность. Кроме того, большое внимание разработчиками в новом Renault Symbol уделено безопасности. Так, например, комплектация Privilege помимо фронтальных оснащена и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а в штатном оснащении всех модификаций появились крепления для детских сидений Isofix.
На этом, собственно, все сколь-нибудь существенные изменения модели заканчиваются. Унаследованные в полном объеме и прежней конфигурации органы управления продолжают радовать неплохой эргономичностью. За исключением, пожалуй, регулируемой только по углу наклона рулевой колонки, где руль, как и прежде, слишком «завален» вперед. Хорошо читаемая панель приборов с новыми циферблатами, понятная с первого взгляда центральная консоль с кнопками управления, аудиосистемой и климат-контролем, удобные кресла с достаточной боковой поддержкой – продуманный интерьер внушает надежду на комфортабельную езду. Причем не только сидящим впереди – на заднем сиденье также достаточно места, да и профилированная спинка заверяет в том, что длительная поездка не станет утомительной, но только для двух «компактных» пассажиров. А уж багажнику и вовсе позавидуют не только конкуренты, но и многие автомобили более высокого класса: 506 л полезного объема. Если еще учесть удобную погрузку (широкий проем, адекватная погрузочная высота), то Renault Symbol становится мечтой любой службы такси!
Тем более что и нездоровым топливным аппетитом машина особо не страдает: номинальный расход бензина даже более прожорливой версии с автоматической коробкой передач (7,3 л на 100 км в смешанном цикле) кажется вполне вменяемым. Кстати, именно с такой модификацией, оснащенной единственно возможным в России 1,4-литровым мотором, развивающим мощность 98 л. с. при 6000 об./мин., нам и довелось столкнуться непогожим осенним днем. Для погрязшего в порочных пробках города такое агрегатное сочетание подходит наилучшим образом. Двигатель позволяет автомобилю уверенно держаться в потоке, 4-ступенчатый автомат не будоражит сидящих в салоне рывками и не распугивает народ в соседних рядах взрыкиваниями при ускорении. А хорошо сбалансированная подвеска, умело преобразующая дорожные неровности в пологие волны, обеспечивает достойный уровень комфорта: пассажирам не страшны ни лежачие полицейские, ни резкие стыки дорожного полотна. В общем, спокойствие, только спокойствие! Тем более что иначе не получается.
На загородной трассе поведение Symbol безрадостно меняется. Чтобы добиться от машины динамики, мотор необходимо постоянно поддерживать в зоне высоких оборотов, порой нещадно втаптывая педаль газа. Естественно, уровень шума в машине при этом начинает мешать беседе. А кроме того, приходится иметь дело с меланхоличным автоматом, который при интенсивном ускорении несколько «теряется» и не сразу определяется с выбором нужной передачи. В этом свете заявленные производителем 13,6 с до 100 км/ч кажутся вполне объяснимой правдой.
В меру острый руль совершает чуть больше трех оборотов от упора до упора и имеет четкую нулевую зону. Но при скоростном маневрировании проявляется его недостаточная информативность – обратная связь от дороги чувствуется слабовато, поэтому желаемая траектория не всегда может совпадать с действительной. Не стоит забывать и о том, что расход топлива в таком режиме эксплуатации будет уже менее скромным – больше 11 л на сотню. Так, по крайней мере, показывал бортовой компьютер.
Основной целевой аудиторией модели в компании считают семейных людей, которые раньше в угоду практичности могли легко мириться с неприглядной внешностью машины. Благодаря новому обличью седан вполне способен расширить круг своих почитателей. Тем более что и цена Renault Symbol подверглась лишь небольшой корректировке – 5-процентное подорожание на фоне обретенной автомобилем привлекательности кажется весьма несущественным.
Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев, Фото: Кирилл Козырев