Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Renault Logan: логика «Логана»

Есть такой принцип выбора автомобиля эконом-класса: посмотри, на чем ездят таксисты, и выбирай из представленного разнообразия на свой вкус и кошелек. Renault Logan, сначала благодаря доступности, а потом заработав репутацию неприхотливого автомобиля, прочно занял свое место в нише «авто до 400 тыс. рублей» и популярен среди водителей, занимающихся извозом.

Напомним, что в России эта модель производится и продается с 2005 года. Но не все так гладко у Logan… Пожалуй, основные претензии потребителей обращены к внешности румынского Renault: родовые черты моделей румынской компании Dacia, которая с социалистического прошлого славится неоднозначным дизайном, заметны в линиях Logan до сих пор.

Новое лицо
С февраля 2010 года в России началось производство нового Logan. Конечно, глобально новой эту модель назвать нельзя, но «фэйслифтинг», очевидно, пошел ей на пользу. Оказалось, что несколькими элегантными «мазками» можно устранить столь резавшую глаза дисгармонию форм. Стоит отметить, что на тесте у Finamauto была самая дорогая версия — Renault Logan Prestige, поэтому в нашем случае обновленные детали как экстерьера, так и интерьера, выгодно подчеркнуты хромированными накладками. Так, обновленная решетка радиатора с хромированной декоративной накладкой вверху гармонично сочетается с капотом. В свою очередь, хромированная накладка на нижней кромке багажника логично и с шармом завершает линию кузова и создает границу с задним бампером. Благодаря интегрированному в крышку багажника спойлеру автомобиль получил столь недостающую предшественнику гармонию кормы с кузовом.
Новый передний бампер со сглаженными гранями между бампером и кузовом придает передней части автомобиля более целостный вид. Блок-фары стали больше: теперь они вместе с решеткой радиатора формируют как фронтальную часть авто, так и верхнюю горизонталь вместе с капотом. Противотуманные фары имеют элегантную окантовку.
По краткому опыту владения новым «Логаном» я могу сделать вывод, что машина производит впечатление. Так, таксисты, курящие возле выходов из метро, неизменно провожали взглядами Logan, одобряюще качая головами.


Секрет комфорта
Как и Logan предыдущего поколения, новая модель обладает одним из самых просторных в классе салоном. Здесь стоит отдать должное конструкторам, которые сумели эффективно использовать внутреннее пространство. Благодаря высокой крыше и более вертикальному, чем у большинства легковых автомобилей размещению пассажиров, в салоне с комфортом помещаются 5 человек. Даже рослые люди, сидя на заднем сиденье, не упираются коленями в спинки передних сидений. Специфику компоновки салона чувствуешь и сидя за рулем: наиболее удобно отрегулировать кресло так, будто сидишь в минивэне. Отсюда и больше места для пассажиров заднего сиденья, и лучше обзорность, которая, кстати, у «Логана» отменная. Вас наверняка в потоке хоть раз донимал Logan, который, по вашему мнению, не соблюдал дистанцию и маневрировал в потоке, близко прижимаясь к соседним машинам. Причина подобного поведения водителя отчасти кроется в обзорности. С водительского сиденья очень точно чувствуются габариты автомобиля. Так, буквально передвигаешься на велосипеде.
В версии Prestige многие элементы декора в салоне окрашены в серебряный цвет. В сочетании с преобладающими темными тонами, салон приобрел радующую глаз контрастность, что немаловажно в автомобиле эконом-класса, где нет ни отделки кожей и деревом, ни мониторов с мультимедиасистемами. Качество материалов отделки салона «Логана» — достойное. Нет ощущения дешевизны. Все элементы четко подогнаны друг к другу, нет посторонних шумов, а двери открываются и закрываются четко и с глухим звуком, будто они монолитны. Это безусловный плюс отечественной сборке.

Темперамент
Агрессивному поведению на дороге, безусловно, способствует не только удобная посадка и обзорность. Как бы маневрировал автомобиль без руля и мотора? А управление Renault Logan доставляет удовольствие… Все время в голове появляется ссылка на невысокую стоимость авто. Вроде как «хорошо для своих денег», но тут же ловишь себя на мысли, что цена здесь ни при чем. Авто действительно хорошо «рулится». Мягкое сцепление буквально создано для движения в пробке без побочных явлений вроде развитых мышц левой ноги. Каждая передача 5-ступенчатой КПП четко включается и обладает широким скоростным диапазоном. Руль понятный и до скорости 120 км/ч абсолютно предсказуемый. Если ехать быстрее, появляется ватность в отклике на движение рулевым колесом и тревожный дискомфорт, что, кстати, не редкость и для автомобилей выше классом. А ездить быстрее «Логан» умеет! 102-сильный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л уверенно разгоняет автомобиль до 180 км/ч. При этом с места до сотни Renault Logan разгоняется за 10,5 с. При динамичном старте на зимней нешипованной резине по сухому асфальту тестовый экземпляр даже на второй передаче срывался в пробуксовку. В среднем расход топлива при динамичной езде по городу оказался чуть больше 10 л на 100 км. Производитель заявляет 9,4 л в городском цикле, что очень похоже на правду.

Стоит упомянуть эргономику автомобиля. В целом никаких нареканий нет, но есть особенность: клаксон «Логана» не там, где обычно у всех машин – в центре руля, а там, где обычно у всех моделей Renault – с торца переключателя поворотников. Кстати, на приборной панели несколько сбивает с толку индикатор работы поворотников: при любом повороте и при работе «аварийки» мигают обе стрелки (правая и левая). То есть, по индикатору нельзя определить, показываете ли вы поворот, или продолжаете двигаться с «аварийкой» после выезда из двора задним ходом.

Ценообразование
Конечно, за объявленную минимальную сумму 309 тыс. рублей потребитель не получит темпераментный автомобиль на литых дисках, с хромированными накладками и зеркалами в цвет кузова. В сухом остатке будет вместительный и приятный внешне экономичный «Логан» с 75-сильным мотором, без подушки безопасности переднего пассажира, без бортового компьютера и с простенькой отделкой салона. На стороне «пустой» модификации выступают также уверенность в качестве от известного производителя и наличие развитой сервисной сети. Самая богатая комплектация (с ABS, второй подушкой, бортовым компьютером, простенькой магнитолой Blaupunkt, литыми дисками, хромом и пр.), подобная тестовому варианту, обойдется покупателю в 464 500 руб., что немало и сравнимо с моделями других производителей – теряется уникальность предложения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Моторы (бензин) 1.4л 75 л.с. 1.6л 84 л.с. 1.6л 16v 102 л.с.
Макс крутящий момент Нм 112 124 145
Максимальная скорость (км\час) 162 175 180
Разгон с 0 до 100 км\час (сек) 13»00 11’’50 10’’50
Расход топлива:
Городской цикл 9,2 10 9,4
Загородный цикл 5,5 5,8 5,8
Смешанный цикл 6,8 7,2 7,1
КПП — 5
Колесные диски 6,0 J 15
Шины передние, задние: 165/80 R14, 185/70R14 или 185/65 R15, 185/65 R 15
ABS Bosch 8.1 Опция*
Электронный распределитель тормозных сил Опция*
Тормоза: спереди: дисковые, сзади: барабанные

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото: Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal