Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Renault Koleos: Доказывая право на существование

Сегмент кроссоверов по цене 1 млн руб. +, пожалуй, самый тесный. Здесь и топовые комплектации компактов, и россыпь среднеразмерных внедорожников, и даже парочка «пустых» крупных кроссоверов. Компания Renault вступила на эту ценовую территорию с первым и единственным внедорожником из своего модельного ряда.

Напомню, что ранее в истории марки был лишь полноприводный Scenic, но его все же нельзя назвать внедорожником по рождению. Первый «блин» и сразу в гущу внутривидовой борьбы. Модели Koleos приходится не сладко… По большому счету на ее стороне только совместная с популярным японцем X-Trail платформа, а бренд, пусть и авторитетный, но откровенно экзотический для рынка внедорожников, по идее, должен отпугивать потребителя. Чем же француз может покорить потенциального покупателя?
Что такое японский внедорожник по-франузски, мы уже знаем на примере моделей от конкурентов-соотечесвтенников Renault – это обычные «брендованные» копии. Koleos же совершенно не похож на азиатского родственника. Выпуск этой модели похож на попытку привлечь покупателя другими формами и удовлетворить внедорожный голод лояльных марке потребителей, но, на мой взгляд, внешность получилась невыразительной, хотя концепты внедорожника от Renault, даже 10-летней давности, были многообещающими.

Искать доказательства необходимости присутствия на рынке и уникальных качеств автомобиля мне довелось, тестируя дизельную версию Koleos, оснащенную автоматической трансмиссией. Первое, о чем необходимо сказать, это настоящий Renault! Я не обнаружил «японских следов» в автомобиле. Зато Франции со всеми ее странностями и особенностями – хоть отбавляй. Так, если вы привыкли садиться в машину и начинать движение, лишь настроив кресло и зеркала, Koleos на первых же метрах пути преподнесет вам сюрприз: он, придерживаясь традиций марки, заставит вас задуматься о необходимости чтения инструкции по эксплуатации. Опыт общения с автомобилями других марок не поможет в расшифровке непонятных значков на руле и на магнитоле. Чтобы методом проб и ошибок найти, где настраиваются часы, ушел день в поездках. В итоге оказалось, что меню настроек прячется за кнопкой с рисунком эквалайзера. Задача усугубляется тем, что некоторые функции не активируются в положении «D», то есть, регулировки и настройки можно производить только тогда, когда автомобиль припаркован, что грамотно, но значительно затягивает процесс знакомства.


Зато стоит вам разобраться во всем и привыкнуть к интерфейсу, как сгущающееся было облако морального негатива рассеивается без следа. Минусы становятся плюсами, а серьезных недостатков у машины, оказывается, и нет. Салон практичный и удобный, как швейцарский нож. Масса бардачков и отсеков для мелочей. Стоит отметить, что основной бардачок, тот, что под торпедо перед пассажирским сиденьем, настолько вместительный, что кажется «проглотит» даже обувную коробку. Кроме того, порадовали крайне редко встречающиеся бардачки в дверях, закрывающиеся подлокотниками. К немаловажным плюсам салона отнесу также откидные столики на спинках передних сидений и большой удобный подлокотник в центре заднего сиденья, в спинке которого открывается просторный люк в багажное отделение – неоценимая вещь в деле перевозки лыж или штакетника для дачного забора. Удобно сделана двойная дверь багажного отделения – нет нужды тягать дверь целиком и для погрузки сумок, например, с продуктами, достаточно открыть лишь легкую верхнюю часть.

Традиционное «мерси» выражаю создателям Koleos за стандартный USB-порт, посредством которого можно прослушивать музыку с «флэшек» напрямую через бортовую, надо сказать, очень приличную аудиосистему, и заряжать электронные гаджеты (сотовые телефоны, навигаторы, плееры).
Родители и люди, часто путешествующие с компанией, безусловно, оценят сферическое салонное зеркало для обзора заднего сиденья.
Отмечу, что меня удивил настоящий прикуриватель, а не пластиковый имитатор для симуляции курения, которыми сегодня комплектуется большинство автомобилей. Сразу видно – мы с французами плетемся в конце процессии, хоронящей сигареты!

Что не вызвало удивления в процессе теста Koleos, так это его ходовые качества. Я и не сомневался, что автомобиль предсказуемый, управляемый и проходимый, а преодолев две сотни километров по заснеженной подмосковной трассе, испытал чувство уважения к создателям этого кроссовера. Он уверенно проходил виражи и перестраивался даже на высоких скоростях через снежные «грядки» между полосами шоссе, не теряя динамики и траектории. Испытания по парковке в самый неприступный сугроб возле загородного дома были пройдены на «ура» с первой попытки. Комфорт управления в тяжелых дорожных условиях создается пакетом электронных систем курсовой устойчивости (Koleos обладает всем необходимым современному кроссоверу), но основная заслуга, конечно, принадлежит тандему коробки передач и мотора. 150-сильный дизель без проблем заводился при -15 градусах, при этом не огорчал сильной детонацией: 20 секунд перестуков и тишина. Максимальный аппетит, до 13 литров солярки на «сотню» наблюдался, естественно, в вечерних московских пробках, зато на трассе – не больше 8 литров. И это зимняя эксплуатация! С постоянными пробуксовками, прогревами, работой печки на «Ташкент». Трансмиссия «подпевала» мотору мягким, почти незаметным переключением и быстрой реакцией. Стоит отметить, что добиться динамичного разгона от дизельного Koleos довольно сложно – надо «топить» педаль в пол, поскольку две трети хода педали рассчитаны на мирную езду, что и обеспечивает экономичность. Разгон с места до «сотни» не впечатляет – целых 12,3 с, но этого достаточно, чтобы чувствовать запас динамики для маневрирования. Управлять автомобилем приятно и удобно, а прекрасная шумоизоляция позволяет негромко беседовать, не замечая, ни шума улицы, ни рокота дизельного двигателя.
Не зимний характер

Забыв о трудностях перевода с «рено-символического» языка, из очевидных недостатков именно той модификации Koleos, что была у Finamauto на тест-драйве, отмечу отсутствие подогрева сидений. Зимой из-за этого создается ощутимый дискомфорт, т.к. дизельный двигатель греется медленно, а печка, следовательно, также неспешно прогревает салон. Так, до комфортной температуры, когда можно снять перчатки и расстегнуть куртку, автомобиль прогревается минут 30! А сели вы едете по трассе на крейсерской скорости, скажем, 100 км/ч, мотор работает на низких оборотах, и очень хорошо охлаждается потоком морозного воздуха. В таком темпе машина прогревается еще медленнее. Сделать дизель более теплым сложнее, чем оснастить сиденья подогревом, что и рекомендую.

Есть и еще претензия: брызгалки переднего стеклоомывателя находятся в нише между лобовым стеклом и крем капота в таком неудачном месте, что даже после несильного снегопада их засыпает снегом, и они покрываются льдом. Вычистить щеткой снег из этой лощины проблематично, т.к. машина высокая, место неудобное, да еще и по краям лобового стекла, в местах, откуда снег и лед должны «спрыгивать» на дорогу, сделан рельефный бортик, который мешает процессу.
Резюме

Если по началу Renault Koleos не вызывал у меня симпатии, то пара сотен километров руль об руку кардинально изменили мое отношение к авто. За исключением «нордического характера», меня все устраивает в Koleos: экономичный, тихий, проходимый, управляемый, практичный, удобный. Было даже жаль расставаться.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal