Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Renault Clio Rs: Командир эскадрильи

У автомобилистов есть несколько способов потерять покой. Стать владельцем Renault Clio Rs – один из них.

Желания настолько часто играют с нами злые шутки, а мы настолько упорно не хотим учиться на ошибках, что можно быть уверенным – «автомобили на свою голову» всегда будут востребованы. Однако должно же быть средство от необдуманных поступков, и я считаю, что Clio Rs вполне подходит эта роль. Если у вас есть миллион рублей и нестерпимо хочется приключений, не надо покупать пятилетний спортивный «Инфинити» с темным прошлым и странно малым пробегом 10 тыс. км, не покупайте два десятилетних «Мазерати» (один на запчасти), не надо даже покупать новый роскошный мотоцикл. Все эти достойные приобретения принесут вам не только массу фетиш-удовольствия, но и гарантированный геморрой. Оформление, охрана, ремонт, редкие запчасти, наконец, сложности с хранением (это я о мотоцикле). Спортивность, эксклюзивность, адреналин, скорость, внимание окружающих и море водительского кайфа можно найти в самом неожиданном месте, и я говорю не о бадминтоне…

Одна из самых парадоксальных и загадочных компаний автомобильного мира – Renault, которая выпускает великолепные грузовики и странные автомобили представительского класса, входит в число лидеров гонок Формула 1 и производит, чуть ли не самые бюджетные авто (из разряда достойных для приобретения), предлагает автомобилистам настоящий кайф -модель Clio Rs.
Яркий и не злой, быстрый и милый. Clio Rs – провокатор. Причем, он не только водителя заряжает хулиганской энергией, но и окружающих. Если предыдущая версия RS выглядела сердитой и брутальной, умела одним только видом сказать окружающим, что она быстра и серьезна, то нынешняя версия, хоть и украшена дефлекторами на передних крыльях, да двумя внушительными раструбами глушителя, которые на спортивном заднем бампере автомобиля выглядят как иллюминаторы подводной лодки, но уже лишена образа хищника. Она похожа на веселый щербатый смайлик.

Видимо именно по этой причине водители в потоке не воспринимают Clio RS всерьез. Каждый второй заочно считает для себя оскорблением, если этот автомобильчик обгонит его, поэтому пилотировать «Клио» приходится тонко… Показал «морду» справа, дождался, пока «калитку» прикроют, а потом «ломишься» слева, обгоняешь и получаешь фарами обогнанного автомобиля «выстрел» бессилия в спину. Думаете, на этом противостояние закончилось? Нет! «Бешеный желток» уже раззадорил человека на полдня, поэтому, если удастся, «оскорбленный» водитель догонит вас на светофоре, а потом стартанет на красный, чтобы утешить свое самолюбие. Я подобную картину наблюдал несколько раз за день. А все почему? Да, потому, что нет в облике Clio RS однозначной приметы спорткара. Ни спойлера, ни воздухозаборника в капоте, ни рёва «прямотока», да еще и цвет такой очаровательный… Надо бы этому дерзкому авто шрам какой-нибудь авторитетный нарисовать. Например, литеры RS сделать не маленькими и незаметными, а на пол двери багажника.

Конечно, спортивный Clio не лишен бархатного баритона 200-сильного двигателя, но почему то его душераздирающее пение, похожее на звук турбовинтового самолета на взлете, слышно в основном в салоне. С таким выхлопом можно было и не оборудовать автомобиль аудиосистемой. Едешь и наслаждаешься другой музыкой. Вот только наслаждение это происходит не в спокойной камерной обстановке, а за работой. По-другому вождение RS не назвать. Компактный, жесткий и маневренный как карт, быстрый и с механической КПП – едешь на нем и всем организмом ощущаешь желание хулиганить. Руль тяжелый, будто нет усилителя. Зрение и слух сканируют пространство вокруг, а ноги и руки работают точно и быстро. Первая, вторая, третья и четвертая передачи включаются лишь на секунду, чтобы уступить место следующей – пятой. И тут надо быть готовым к особенности тугой кулисы – включать 5 и 6 передачу надо с усилием, иначе можно легко воткнуть после четвертой передачи третью и покалечить коробку или мотор. Раскрученному до 7 тыс. оборотов двигателю точно не понравится переключение на пониженную передачу.
Ошибка в пилотировании Clio RS может очень дорого стоить… Благодаря феноменальной устойчивости грамотно спроектированного автомобиля, стоящего на огромных для этого класса 17-дюймовых колесных дисках и широченных шинах (215/45), у вас появляется ощущение, что машина неуязвима. Менее 7 секунд уходит для разгона до «сотни», при этом у автомобиля очень чуткие и эффективные тормоза – идеальное сочетание для городского болида. Автомобиль очень послушен. Водителю он доставляет только удовольствие, но вот пассажирам совершенно точно не нравится непрерывное натяжение и фиксация ремня безопасности при каждом торможении, поэтому надо идти на компромисс и не поддаваться провокациям со стороны задорного RS. Наслаждение скоростью возможно только в одиночестве или в компании с отчаянным человеком, которому нравится щекотать нервы, доверяя жизнь водителю и автомобилю.

Из недостатков организации водительского места отмечу лишь неожиданное место включения системы круиз-контроля (между передними сиденьями – под «ручником»), да слишком длинный ход педали сцепления. К этой особенности легко привыкнуть, но из-за нее сложно отрегулировать водительское сиденье – вроде сидишь близко к рулю, который, кстати, регулируется в двух плоскостях, но до конца выжать сцепление не получается. Приходится придвигаться еще ближе. Появляется ощущение, будто сидишь как «чайник», лежа грудью на рулевом колесе, но на комфорт это не влияет. Зато при подобной посадке вы получаете прекрасную обзорность. А круиз-контроль, кстати, этой машине, по большому счету, ни к чему.

Если вам не лень терзать механическую трансмиссию и себя в городских пробках, если вы готовы уставать от агрессивного вождения даже после того, как устали за рабочий день, наконец, если у вас есть миллион рублей, Clio RS – идеальный выбор для вас. Надежный нетурбированный и довольно экономичный (14 л на 100 км по городу) мотор, вместительный багажник, неожиданно большой бардачок, удобный доступ к задним сиденьям (передние кресла после пропускания пассажиров назад встают на свои места — их не надо заново регулировать). К большому комплекту всяких удобностей вы получаете оригинальную внешность – настоящее имиджевое решение, свободу маневров, благодаря мощности двигателя и прекрасному ускорению и, что немаловажно, относительную безопасность от автомобильных воров, которым Clio RS вряд ли кто закажет. Закрываем глаза на не очень удачно расположенные дверные ручки (угол приложения силы таков, что тянуть, закрывая дверь, приходится с усилием) и покупаем.

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото: Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal