Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Range Rover Evoque Coupe: купе по духу

Пока все снижали выбросы, Land Rover плескался в грязи, изобретал пятилитровый мотор и раздумывал, продолжать выпуск Defender до 2020 года или 2030-го. Настораживал концепт LRX, представленный еще в 2008-м. Но он был слишком красив, слишком необычен, чтобы жить.

Иногда серьезный граф или вроде того задумывался, какой автомобиль жены будет хорошо смотреться рядом с его Вогом или Вестминстером. Но компания не спешила расстаться с имиджем производителя больших и очень серьезных машин. А в кроссовере Freelander, самой маленькой модели в линейке, было слишком много от внедорожника.

Подозрения усилились, когда появился переднеприводный Freelander. Кстати, первый серийный моноприводный автомобиль в истории Land Rover. Но в России этого не заметили. К нам эти версии не поставлялись и не будут. И вот, наконец, Evoque. Самое удивительное создание британской компании. После Forest Rover, мечты лесника.

Эвок ускользает от понимания. Если в дизельной пятидверке — практично, экономично, в общем, компромисс на компромиссе, другое дело — трехдверка, плоть от плоти концепта LRX. Компании Land Rover мало того, что удалось выпустить первый по-настоящему легковой автомобиль. Она сделала то, что не удавалось никому. Трехдверные внедорожники и кроссоверы делали многие, включая, кстати говоря, и Land Rover. Можно долго спорить, какой тип кузова у Evoque Coupe, но то, что это настоящее купе — сомнений нет. Купе по духу.
На стоянке в сравнении с привычными автомобилями понимаешь, что трехдверка маленькая. Особенно, если смотреть с кормы. Оказавшись в одиночестве, автомобиль увеличивается в размерах. Бока налиты раскаленно-красным, а от белой крыши кровь как будто отхлынула. Под недобрым взглядом хищника невольно отводишь глаза. Оказываешься в красно-черном, как звериное нутро, салоне и чувствуешь: ты в спорткаре, разве что сидишь намного выше. Кресла-ковши плотно облегают тело. Ниспадающая центральная консоль здесь более уместна, нежели в большом и рамном Range Rover Sport. Роскошная, как у штучного британского суперкара, обивка местами морщит — ручная работа. Правда, у спорткупе не может быть таких больших боковых зеркал. Их одних достаточно для маневрирования. Салонное зеркало можно было и не устанавливать. В узкое стекло задней двери смотришь, как в перевернутый театральный бинокль. Вдобавок «дворник» на третьей двери слишком короткий, и зона его ответственности крохотная.

На заднем диване разместятся трое, но отформован он для двоих. Можно заказать и трехместное сиденье, но это опция. Места в Эвоке больше, чем в спорткупе, и багажник впечатляет. Тем не менее, пробраться на задние места быстро не получится. Моторчик отодвигает переднее кресло целую вечность. Кстати, узость боковых окон и низкий потолок можно компенсировать за счет установки огромной стеклянной крыши. Пассажир, не увлекающийся движением небесных светил, может посмотреть любимый фильм, не мешая остальным. В каждом подголовнике установлено по монитору, к которым прилагаются две пары беспроводных наушников. И беспроводной пульт, своими размерами напоминающий творение российского ВПК. Им можно убить медведя. С другой стороны, большой — значит, не потеряется.
Управление мультимедийной системой на редкость запутанное и нелогичное, к тому же сенсорный экран отзывается на прикосновение пальца неохотно. «Спарить» телефон — именно так называется в меню процесс подключения мобильника по Bluetooth — так же сложно, как спарить двух панд в неволе. У нас получилось случайно.

К выбору режимов АКПП не рычагом, а приятно холодящей пальцы шайбой, как на Ягуарах, привыкаешь мгновенно. Но вот что мешало оставить «вентиль» системы Terrain Response. Управление двумя кнопками — не лучшая замена. Пластиковыми подрулевыми лепестками, перекочевавшими с Range Rover Sport, по-прежнему неудобно пользоваться. Можно, того не желая, включить ручной режим.

Двухлитровый бензиновый турбомотор недаром носит обозначение Si4 — характер у него взрывной. Чуть задемпфированная педаль газа и плавный 6-ступенчатый «автомат» заставляют силовой агрегат держаться в рамках приличия. Но по-другому расход в пределах 11-12 литров недостижим. От кроссовера с высоким центром тяжести и дорожным просветом в 210 мм сложно ожидать управляемости спорткупе. Тем не менее, шасси Эвока настроено отменно. При этом оно лишено зубодробительной жесткости, в первую очередь, благодаря дополнительно установленным электронноуправляемым амортизаторам. Эвок даже на 19-дюймовых дисках терпим к дефектам дорожного полотна и прокатанным колеям. Переводим селектор в положение S, а систему Terrain Response — в «Динамический» режим. И Эвок звереет. Полупрозрачные риски циферблатов, казавшиеся дорогой бижутерией, наливаются красным. Он становится жестче, злее, чутче — таким, каким и должен быть.


Зачем Эвоку продвинутая внедорожная электроника, сказать сложно. Но работает она отменно. Особенно при спуске с горы — скорость можно задать с точностью до километра. Настораживает, правда, что мотор прикрыт легким пластиковым щитом. Другой вопрос: кто будет штурмовать серьезное бездорожье на Эвоке? Или бесноватый, или автомобильный журналист. Evoque — это хоть и Range Rover, но городской. И все эти оффроудные навороты — своеобразная дань традиции.

Но даже если бы у Evoque не было таких мощных моторов, острого руля, если бы он кренился, как яхта в шторм, и мог застрять на лужайке перед домом — его все равно покупали бы. За совершенно сногсшибательную внешность. А если приплюсовать к внешности перечисленные качества, то альтернативу Evoque найти очень сложно. Еще бы снизить цены на допоборудование и сервис. Ведь даже за воздуховоды задних пассажиров приходится доплачивать. А трехдверный кузов дороже пятидверного на 50 000 рублей. Из-за чего тестовый автомобиль потянул почти на три миллиона рублей.

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото: Евгений Багдасаров
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal