Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Peugeot 308 TurboAisin: Автомобильная евгеника

Компания PSA решила показать свой обновленный 308-й во всей красе и во всех модификациях. Самая веселая версия — с турбомотором и новой шестиступенчатой АКПП Aisin — довольно быстро переместила меня с Крымского берега к родным пенатам.

Внешность

Внешний вид — это еще не все для автомобиля, хотя, если речь идет о Peugeot, дизайн — вещь очень важная. Маленькие «Пыжики» очень нравятся девочкам. «Пыжикам» побольше рады и мальчики. 308-я всегда была унисексом, а теперь, после рестайлинга, стала больше склоняться в сторону мужчин. Вместо привычной улыбки воздухозаборника ныне — странный оскал. Непонятно, чего хочет автомобиль – вдохнуть посильнее или откусить побольше? Все возможно. Так что благожелательности и пушистости стало значительно меньше. Правильный ход, во всяком случае, для нашего рынка. Немного непривычно, ничего, привыкнем, главное – машина неплохо выглядит. Некрашеного куска пластмассы вдоль решетки радиатора нет, как и острых углов фар головного света. Противотуманки обзавелись светодиодными «ресничками».

Бывает, что дорестайлинговую версию от рестайлинговой отличить довольно сложно. Здесь не так. Выражение лица сильно изменилось, не перепутаешь. Сзади PSAобошелся легкой косметикой – горизонтально пустили хромированную полосу между задними фонарями.

А что внутри?

Внутри удобно. Сиденья от Peugeot и раньше нравились — по-немецки жесткие, но с оригинальным французским профилем. Изящные белые шкалы приборов, мягкий пластик торпедо, похожий на ткань. Овальная врезка центральной консоли выглядит замечательно, жаль, что на ней хорошо видны отпечатки пальцев. Кругляши вентиляции с хромированным ободком, хром присутствует и на селекторе АКПП, и на набалдашнике рукоятки переключения. Интерьер, в общем, смотрится на все деньги, и невзирая на темную расцветку унылым или даже строгим, назвать его язык не повернется. Французская харизма, куда от нее денешься!

Сзади место есть. Втроем лучше не соваться, но двоим гражданам среднего роста вполне вольготно. С другой стороны, приоритеты у всех разные, как и габариты. Хорошая пословица «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти» это только подтверждает. Багажник просторен, под его полом – полноразмерная запаска. Сиденья раскладываются, сейчас по-другому и не бывает. Так что крупногабаритные или длинномерные грузы, как и на любом хэтче, перевезти не проблема. Неожиданно приятно звучит в салоне музыка. Неплохая шумоизоляция, а главное – частотная характеристика самой магнитолы. Если покопаться в меню, найдешь и эквалайзер! В этом классе Peugeotприятно удивляет, меломаны порадуются.

Новый «автомат»

Я взял на тест самую живую модификацию – хэтчбэк со 150-сильным турбомотором и новым шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Скажу сразу, выгнать меня из него ни у кого не вышло, так три дня и ездил на этой коричневой «зажигалке». Попробовал, конечно, и атмосферник с четырехступенчатой АКПП, но это, как сами понимаете, не то, особенно на серпантине. Старый «автомат» в 120 -сильной версии слегка модернизировали, переписав алгоритм переключения и заменив гидротрансформатор на новый, от ZF, но 30 лошадей, 80 Нм и дополнительные две передачи коробки, как известно, на дороге не валяются, особенно на горной.

Автомат сразу поразил меня зависанием на каждой передаче. А как же экология? По дороге в Симферополь странный алгоритм переключения самоликвидировался. В чем дело? АКПП адаптивная, а до меня на автомобиле жгли по серпантину Ай-Петри, отсюда и повышенные обороты до смены скорости. Давно занимаюсь тестами и иногда удивляюсь, как причудливо мыслят люди, а именно они, как известно, создают автоматические трансмиссии. АКПП, к которым не нужно привыкать, можно пересчитать по пальцам одной руки, причем дело не в брэнде и даже не в стоимости. В новом «автомате» Aisin нет хрустальной прозрачности АКПП «Пассата» предыдущего поколения. Aisin хочет взаимопонимания. Отнеситесь к ней внимательно, и в течение пары часов новая коробка откроет Вам все свои секреты. Забегая вперед, скажу одно – «автомат» великолепен. Его не просто так воткнули в 308-й, есть ощущение, что с настройками повозились, приоритетной задачей поставив именно динамику. У АКПП есть и ручной, и спортивный режим. Честно говоря, ни тот, ни другой надолго не пригодились. Переключения здесь быстрые, своевременные, подстегивать вручную «автомат» от Aisin смысла не вижу, а «спорт» задирает обороты, как это обычно бывает.

Но главное свойство новой АКПП другое – при правильном педалировании моментально блокируется гидротрансформатор, тут важно при старте не передавить акселератор, а когда все правильно сделал – педаль в пол. Впечатление от ускорения на «механике» и «автомате» разные. На «Айсине» можно добиться и того, и другого ощущения. Если вывести коробку на нужный режим, она напоминает даже не бюджетную DSG, а скорее более дорогой S-Tronic. При разгоне моментально меняются передачи безо всяких ненужных перемешиваний ATFв гидротрансформаторе. Конвертер лишь чуть-чуть сглаживает переход на повышенную скорость.

Мотор и крымские дороги

Теперь о моторе. Его слегка дефорсировали, по сравнению с RCZ, то есть адаптировали под наш бензин. Ныне здесь 150 сил и 240 Нм., причем максимальный момент доступен уже с 1400 об/мин. Казалось бы, не так много, но пуляет 308-й замечательно. Особенно это хорошо ощущается в плотном потоке пригорода. Когда в окрестностях Ялты нас со свистом обогнал Infiniti G35X с подмосковными номерами, мы решили воспользоваться его спонсорством и ринулись следом. Парень честно пытался оторваться, а в Infiniti 310 лошадей и полный привод. За счет резкого старта и пушечного ускорения, вплоть до 130 км/ч., нам удавалось держаться в хвосте G35-го. Но вот дорога стала посвободнее, и Infiniti стал быстро удаляться. С законами физики не поспоришь.

Организаторы автопробега порадовали участников довольно длинным куском грунтовой горной дороги отвратительного качества, чтобы все присутствующие оценили неплохую геометрическую проходимость 308-х. Грунтовка действительно была ужасна, кое-где осыпавшиеся камни, пришлось даже преодолеть пяток бродов – горные речки после дождя пробили себе новые русла. Да, все доехали, да, машины не пострадали, но удовольствие от путешествий по колдобинам в Peugeot 308 получит разве что мазохист. На руль передаются тяжелые удары от передних колес, подвеска хоть и очень энергоемка, но жестковата, поэтому задние колеса, скачущие по камням, вестибулярный аппарат тоже не радуют. Неприятно в течение полутора часов получать удары различной степени тяжести от сиденья, спинки кресла и руля.

Подвеска

Подвеска в 308-ом стандартна для «C»-класса. Впереди McPherson, сзади торсионная балка. Чем всегда радовал Peugeot, так это настройками. Здесь они идеальны для хороших дорог. Понимаю, почему эта модель столь любима немцами. Недорого и практически безупречно. На хорошем асфальте 308-й держится очень уверенно, почти не кренится в поворотах, радует предсказуемостью реакций и обратной связью на приятно тяжелом руле. После Запорожья вышли на автомагистраль. Жми, сколько хочешь! На траектории машина стоит как влитая. Удовольствие от управления 308-м прямо пропорционально качеству дорожного покрытия, особенно достают удары, передающиеся на такой чуткий руль.

Резюме

Каково же будет резюме? Хвалил я 308–й уже достаточно, однако есть с моей точки зрения, и недостатки. Недостаток №1: универсал выглядит по меньшей мере неизящно. Здоровый тяжеленный зад никак не гармонирует с изящной прорисовкой передка. Как ни посмотри на «сарай» — что в профиль, что в фас — никакого эстетического удовольствия. Задние фонари у универсала опять самые неудачные изо всех трех модификаций. Понимаю, что есть такое слово, как практичность, и даже принимаю его где то в душе, но Peugeot обязан быть хоть малость посимпатичнее. Пятидверный хэтчбэк в моем рейтинге эстетических радостей — посередине между «сараем» и кабриолетом. Вроде все хорошо, вот только не могу понять, зачем такие задние фонари? Сделали бы как у кабриолета! И еще одно замечание. Сняли турбоверсию с МКПП. В Peugeotговорят, не продается. Ну хоть из имиджиевых соображений! У «Мазды» есть двухлитровая «трешка» с МКПП, а у Peugeot? К тому же, модификации на «ручке» всегда дешевле.

Кабриолет внешне красив. В нем нравится все — и перед, и зад, и кожаные кресла, и стремительные обводы. Не нравится цена, даже старая, и практичность, которой здесь явно не хватает. Человеку угодить сложно, почти невозможно. Кстати говоря, цены на 308-й для России пока не определены. А стоимость – важнейшая составляющая настоящей гармонии, особенно в нашей не особо богатой стране.

Источник: Finamauto Автор: Владимир Кузьменко Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal