Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Opel Zafira: зефир в шоколаде

Несмотря на некоторую прозаичность, сегмент автомобилей-универсалов, а к ним я по праву отношу минивэны, подвергается, пожалуй, самой строгой оценке потребителей. Еще бы! Автомобиль для всей семьи – звание ответственное: надо понравиться не только человеку, который будет крутить «баранку» и топтать педали…

Если ты, действительно, хороший минивэн, твои сиденья с удовольствием пачкают дети, строгие тетеньки оценивают комфорт, пытливо тыкая пальцами во все кнопки наугад, а в твой багажник легко загрузить коляски, рассаду и удобрение для загородного участка. Конечно, понравиться всем невозможно, но быть одним из тех членов семьи, кто не откажет в помощи, и не будет жаловаться на плохую погоду – качество крайне ценное. Именно таким — обаятельным и безотказным — предстает в моих глазах автомобиль Opel Zafira.

Стоит оговориться, что называться полноценным минивэном ему мешает родство с моделью Opel Astra. То есть, определяя тип данного транспортного средства, уместно говорить «минивэн класса С». Этим и объясняются особенности авто: 5-дверный кузов; нет свободного доступа к третьему ряду сидений; крайне малое багажное отделение при разложенных сиденьях третьего ряда. Зато есть то, чего нет у обычного легкового автомобиля: высокая посадка, много воздуха над головой, все тот же третий ряд сидений и универсальность салона-трансформера.


В нашем случае, а у Finamauto на тесте оказался, пожалуй, самый навороченный экземпляр «Зафиры», в активе автомобиля были еще панорамная крыша, обвес и рулевое колесо — OPC, ксеноновый головной свет с технологией освещения поворотов, салон – кожа и подвесной шкаф-калошница, подвешенный над головами и делящий прозрачную крышу вдоль и пополам. Сложилось впечатление, будто создатели этой комплектации Opel Zafira, обидевшись на все критические замечания потребителей вместе взятые, решили постучать ботинком Salamander по головам конкурентов и буквально облили свое детище шоколадом – массой автомобильных приятностей.

В итоге получился по-своему уникальный автомобиль, наделенный внешностью спортсмена и душой семьянина. Только вот надо ли это все вместе делать в одном флаконе? Если исходить только из цены и практичности – нет. Для удовлетворения этим критериям есть более доступные и простые варианты. Но если нужен автомобиль с характером, если вам важно выделяться даже в ряду минивэнов, то подобный Opel Zafira OPC – ваш выбор. Важно, что никакой тюнинг этому автомобилю уже не нужен, да и начинка у него богатая. Однако в приобретении «Зафиры в шоколаде» есть одна особенность: вы обречете себя на невольное отслеживание всех моделей Zafira в потоке автомобилей, а, в частности, глаз их владельцев, которые обязательно должны округляться при виде вашей машины ценой в 1,2 млн. рублей.

Максимальный «фарш» в нашем случае состоит из 2,2-литрового 150-сильного бензинового мотора, классической автоматической трансмиссии, 17-дюймовых оригинальных колесных дисков, цветного дисплея аудио- климатической системы, расположенного в центре торпедо, хромированных накладок с надписью Zafira на порогах. Кстати, автомобиль оборудован раздельным климат-контролем.

Особого внимания достойны мотор и коробка передач. С подобной мощностью автомобили не только на «механике» но и на «автомате» ездят довольно шустро, но Zafira ни в какую не хотела показывать свой темперамент. Даже на «кик даун» она реагировала с гламурной заторможенностью. Отчаянье поселилось во мне через час пути. Попытки адаптировать коробку или разогнать мотор не приносили успеха, но тут я увидел её… Незаметная кнопочка Sport затерялась на центральной консоли. Нажатие на нее все поставило на свои места. Реакция на нажатие педали акселератора обострилась, трансмиссия стала работать в высокооборотном режиме, тоска улетучилась.

«Экономия всему виной!», — догадался я! Столь зажатые настройки необходимы для того, чтобы машина умеренно «кушала» топливо. Следовательно, использование спортивного режима зависит уже от темперамента водителя или от спешки в каждом конкретном случае. Так, по городу мне комфортно было ездить в режиме Sport, зато за городом «цивильный» режим оказался оптимальным. «Забеги» на короткие дистанции отсутвуют, а на максимальную скорость режим не влияет. «Зафира» уверенно разгоняется до немаксимальных 160 км/ч и превосходно держит дорогу на этой скорости. Хорошую управляемость автомобилю обеспечивает чуткое рулевое управление, однако руль несколько туговат (как мой любимый немного заветренный зефир). Конечно, на скорости это хорошо, но когда паркуешься или пробираешься через заставленные автомобилями дворы, управление становится не комфортным.

Когда все так хорошо, ждешь, что скоро начнутся неприятные сюрпризы… Однако 600 км, пройденных «Зафирой» в паре со мной за два дня, показали, что автомобиль экономичный (ни разу потребление топлива не переваливало отметку 10 л на 100 км), сбалансированный, хорошо управляемый и динамичный (когда надо). Я бы только одно добавил Opel Zafira – багажник на крышу. Если ехать с разложенными сиденьями третьего ряда, в багажнике ну совсем нет места, а багажник спасет ситуацию.

Тестируемая версия: Opel Zafira в обвесе OPC, объем двигателя 2,2 литра, 150 л.с., АКП, панорамная крыша, стоимость — 1 200 000 рублей.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal