Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест драйв Opel Meriva: Выйти из тени

В ответ на старую поговорку о том, чем со временем становится любой авто, я отвечу, что не отказался бы, чтобы мой автомобиль с годами стал таким «Опелем».

К чести немецкой марки все негативные поговорки в ее сторону уже стали историей. Как не крути, но всесторонняя оценка качеств нового «Опеля» все чаще становится хвалебной одой ему и его создателям. Сегодня Opel – это качество и технологии, дизайн и инновации. Безусловно, нам всем радостно за марку, но, когда находишь в ее рафинированных продуктах что-то неидеальное, чувствуешь удовлетворение. Мол, не все у них там гладко…

Весь модельный ряд марки достоин внимания и сравнения с эталонами. Вот только дольше всех пришлось ждать «новой жизни» микровэну Meriva. Наконец, свершилось: если раньше эта модель была лишь искаженным и уменьшенным отражением минивэна Opel Zafira, то теперь Meriva – абсолютно самостоятельная модель, претендующая на свою аудиторию потребителей. Это по-настоящему новое слово в подходе к организации модельной линейки немецкой марки. 5-местный микровэн с вместительным багажным отделением и возможностью трансформации любого из трех сегментов заднего сиденья. Все три сиденья заднего ряда можно сложить до уровня ровного пола, чтобы увеличить пространство для груза до 1500 л.

Отмечу, что распашные двери – лишь отличительная черта новой Meriva. Они оригинальны, но какой-то дополнительной практичности по сравнению с классическим вариантом крепления дверных петель у такого решения я не заметил. Производитель акцентирует внимание на том, что двери широко распахиваются, облегчая посадку/высадку пассажиров, но на тесных городских парковках двери просто невозможно открыть во весь их потенциал. Зато эта особенность создает новой Meriva необычный имидж, который в момент, когда человек принимает решение о покупке авто, безусловно, станет одним из весомых аргументов в пользу «Опеля».

Стоит отдать должное создателям новой Meriva за то, что они не ограничились внедрением новых дизайнерских решений только в экстерьер автомобиля. Интерьер заслуживает похвалы и внимания не меньше. Удивительно, но и здесь Meriva выглядит особенной, обладающей уникальным «внутренним миром». Салон выполнен в двух цветах: коричневый низ, серо-голубой верх. Если смотреть внутрь салона через окно, создается впечатление, будто в большой прозрачный бокал налили горячий шоколад, а сверху украсили взбитыми с ягодами черники сливками и опустили длинную стальную ложку – элегантные хромированные декоративные вставки.

Мягкий, приятный, просторный очень качественный, лишенный скрипов и посторонних шумов салон. Прекрасная звукоизоляция эффективно глушит звук дизельного двигателя, а плавный ход автомобиля обеспечивает комфортное передвижение, на уровне автомобиля представительского класса. Во всем чувствуется качество.

На этом автомобиле приятно и ненакладно путешествовать. При очень скромном аппетите (не более 8 литров солярки на «городскую сотню») любая дорога покажется вам по плечу и по карману. У машины довольно большой дорожный просвет, чтобы можно было не бояться выезжать за пределы Московской области. В салоне масса отделений для мелочей. Стоит отметить интересное решение – передвижной подлокотник между передними сиденьями. Он крепится к направляющим на полу машины и двигается целиком – от подиума с рычагом переключения передач почти до заднего сиденья. К сожалению, никакой практической пользы кроме баловства я в таком решении с подлокотником не обнаружил. Если подлокотник сдвинуть вперед, он перекроет доступ к отделению с подстаканниками и прикуривателем, что доставляет ряд неудобств: невозможно пользоваться зарядным устройством для мобильных устройств, а использование USB-гнезда превращается в ритуал, требующий остановки машины и двух минут вашего внимания. В связи с этим, напрашивается вывод: лучше сразу найти «ящику» оптимальное место, где он не будет никому мешать, и забыть о том, что у него есть возможность регулировки.

Вот, наконец, настал тот час… Если и есть у этой машины мало-мальски значимый недостаток, то он под капотом. Автомобиль оснащен 100-сильным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения передач, но без спортивного режима.

«Мерива» хоть и небольшая, но, стоит признать, что 100 сил даже для нее мало. Машина не только не динамична, она заторможена. При нажатии на педаль газа мотор и трансмиссия будто замирают на пару-тройку секунд, и лишь потом, нехотя, начинают нелегкую работу по разгону микровэна. Конечно, авто умеет ездить быстро, и в дальней дороге вам не придется шарахаться от бесстыдно обгоняющей вас сельхозтехники, но разгоняется Meriva очень неспешно. То же можно сказать и о ее способности к обгонам, так что маневры надо совершать обдуманно, благо время на размышления автомобиль дает.

Видимо, зная заранее, что потребитель не будет в восторге от неторопливости автомобиля, производитель позаботился о том, чтобы модель предлагалась в очень богатой комплектации. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, панорамная крыша со шторкой, оснащенной электроприводом, навигационная система с большим цветным дисплеем, расположенным в центре торпедо, прекрасная аудиосистема.

Очень грамотное решение создателей новой «Меривы» – оснастить автомобиль не только подогревом сидений, но и обогревом руля. Известно, что дизельные двигатели очень неохотно греются сами и уж совсем через «не хочу» обогревают салон автомобиля. Чтобы температура в салоне поднялась до комфортной, когда за бортом минус пять, нужно минут 25 езды, а это, в ряде случаев, и есть путь от дома до работы. Получается, что вы все время мерзнете, но тут, в «Опеле», уже через две минуты водитель сидит с теплыми спиной и попой, а за руль можно держаться без перчаток.

Автомобиль оснащен активной системой головного освещения, электрорегулировками боковых зеркал, но, что удивило, при всем богатстве, зеркала не оснащены электроприводом для складывания. Стоит отметить, что зеркала немаленькие, обеспечивают прекрасную обзорность, но, когда вы паркуете в тесном дворе автомобиль, придется ручками складывать «уши», чтобы их не сложил ногой или бутылкой сосед-алкоголик.

Резюме

Если весь тот набор автомобильных «вкусностей», что я перечислил, будет надежно работать, если вам не нужны классические минивэны и хетчбэки, то на «Мериву», безусловно, стоит обратить внимание. Особенно привлекает ценник на «пустую» комплектацию – от 589 тыс. рублей. Но за эти деньги автомобиль лишен шарма и лоска, поэтому стоит-таки присмотреться к люксовой версии Cosmo (от 826 тыс. рублей), да еще и с дополнительными опциями, в ряду которых первая – это, конечно, 18-дюймовые колесные диски всего за 7 тыс. дополнительных рублей.

По большому счету модель конкурентоспособна во всем диапазоне от 500 тыс. руб. до 1 млн. В зависимости от целей вы можете выбрать комплектацию от практичной и недорогой, до оригинальной и имиджевой. Кстати, в имиджевом сегменте у «Меривы» практически нет конкурентов.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal