Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Teana: для экономных бизнесменов

Nissan Teana (образца 2008 года — второе поколение) вызывает противоречивые отклики. Многим (особенно в России) сочетание слов «бизнес-класс» и «экономность» кажутся оксимороном. Однако не исключено, что кризис заставит людей изменить свои представления.

В отличие от своей предшественницы – модели Maxima – дизайн Nissan Teana, на мой взгляд, подчеркнуто «ретро-консервативен». Он вызывает четкие ассоциации с американскими «дредноутами» и европейскими седанами престижных марок шестидесятых годов века, который я все еще не привык воспринимать как «прошлый».

Правда, этот дизайн привел к тому, что «поднятая» линия капота закрывает обзор вперед-вниз, а на российских дорогах все же лучше видеть, на что ты наезжаешь. Впрочем, диапазон регулировок сидений достаточно широк, в том числе и по высоте, и ничто не мешает подняться повыше, чтобы обзор стал приличным. Причем регулировок сиденья достаточно для того, чтобы устроиться комфортно даже без регулировки рулевой колонки по длине – вполне хватает наклона.

Если продолжить разговор о сиденьях, то они вызывают приятное впечатление. «Отъезжающее» кресло облегчает водителю процесс посадки в автомобиль. Впрочем, было бы странно увидеть на автомобиле бизнес-класса отсутствие заботы об эргономике. Развитая боковая поддержка вполне соответствует «бодрому» поведению машины на трассе. Но об этом – чуть ниже, а пока вернемся в салон.

Сиденья и обивка выполнены из белой кожи (второй предлагаемый покупателям вариант отделки – черный). Конечно, чистить салон придется чаще, но выглядит белый салон впечатляюще. Несколько портит это впечатление разве что откровенно дешевый по виду пластик «под дерево». Но что поделать – настоящее дерево было бы слишком дорого. Плюс конструкторы Teana, похоже, не хотели создавать внутри компании слишком уж явную конкуренцию между этой моделью и автомобилями семейства Infiniti. Вполне достаточно того, что Teana «позаимствовала» из люксового подразделения ионизатор воздуха и отличную ауди-систему. Качество звука моему «неискушенному» уху показалось весьма и весьма высоким.

Нормальному восприятию звука способствует и неплохая система звукоизоляции. Даже при наличии шипованной резины шум в салоне не докучает, а летом будет еще лучше.

Скрытая под капотом V-образная «шестерка» с рабочим объемом 2,5 литра и мощностью 182 л.с. (в тест-драйве участвовала версия 250XV) достаточно хорошо соответствует, в общем, не самому легкому автомобилю (масса снаряженного – примерно полторы тонны). «По паспорту» разгон до 100 км/ч у этой версии занимает 9,6 сек., что вполне достаточно для тех, кто не является упорным искателем ощущений типа «чтобы оно из под меня выпрыгивало».

Даже двигателя объемом 2,5 литра оказалось вполне достаточно

Меня динамика Teana устроила. Понимая всю «некошерность» подобных сравнений, хочу все же сказать, что в части динамики этот автомобиль вызвал у меня определенные ассоциации с машинами Mercedes: он точно так же «не располагает» к агрессивному стилю вождения — хотя и может так ездить… Последнее было проверено разгонами, торможениями и резкими поворотами на пустынных участках шоссе. Вот тут хорошая боковая поддержка кресел и пригодилась.

Нежеланию «гнать» способствуют два фактора. Во-первых, вариатор. Поскольку здесь нет переключения передач, правая рука не дергается к ручке с мыслью «я сделаю это быстрее». Во-вторых, это подвеска. Да, она не перекрывает все частотные диапазоны (это просто невозможно технически), но создает впечатление, что ее разработчики долго ездили именно по российским дорогам. Даже на железнодорожных переездах – этих «естественных вибростендах» Подмосковья – момент пересечения неровностей обычно воспринимается лишь по звуку и легкому покачиванию машины. А когда вибрация проникает в салон, ее ощущают только руки и ноги – мягкое кресло не дает дойти сотрясениям до остальных частей тела.

К рулевому управлению претензий нет. Оно в меру острое и чувствительное. Правда, маневрирование «в узкостях» показалось мне не слишком удобным, но это, скорее всего, можно объяснить тем, что я давно не ездил на таких крупных машинах. Радиус разворота Teana составляет 5,7 метра, что вполне пристойно для колесной базы 2775 мм. Двигаться назад удобно: парковочная телекамера, снабженная индикатором траектории и метками дальности до препятствия здорово облегчают этот маневр.

С некоторых пор – а точнее, после того, как я столкнулся с серьезными проблемами обзора — я стал уделять внимание забрызгиваемости автомобиля. Следует отметить, что у Nissan Teana с этим все в порядке. Даже после поездки длиной в 250 км по улицам Москвы и дорогам Подмосковья, которые чистотой не блещут, желания немедленно посетить мойку у меня не возникло.

Вернемся к вопросам экономики. О том, что разработчики Teana явно уделяли этому особое внимание, можно судить по двигателю. Он рассчитан на использование 92-го бензина, что позволит экономить на топливе.

Интересна динамика цен на машину. В мае 2008 года, при выходе на российский рынок, Nissan Teana в минимальной комплектации стоила примерно 840 тыс. рублей. Сейчас на ценниках дилеров можно увидеть цифру 906 тыс. рублей (для версии с двигателем 3,5 л. – 1224 тыс. рублей). Однако практически все продавцы дают скидки, которые могут составлять около 70 тыс. рублей. Получается, что, несмотря на инфляцию, Nissan Teana можно купить даже дешевле, чем год назад.

В январе и феврале объем «официальных» продаж Nissan Teana в России составил в среднем 540 автомобилей в месяц. Думается, что если автопроизводитель и дилеры будут проводить адекватную ценовую политику, эти цифры могут возрасти.

Источник: Finamauto Автор: Алексей Захаров Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal