Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Teana 4х4: Японец с питерским настроем на победу

Япония начинает, а Россия выигрывает. Для автомобильного рынка подобное развитие событий выглядит фантастичным. Модель Nissan Teana питерской сборки подтвердила статус надежного автомобиля бизнес-класса в суровых испытаниях дорогой, водой и бензином.

Признаюсь, к Nissan Teana я давно отношусь с симпатией — с тех пор, как первые модели японской сборки появились на рынке, сменив в линейке марки сразу две модели – Maxima и Primera. Однако информации о том, что Teana будет собираться на предприятии под Санкт-Петербургом, вселила в сознание изрядную долю скепсиса: ну не может россиянин работать лучше японца. «Даже из импортных комплектующих наши умудрятся собрать отечественный автомобиль», — думал я. Культуры разные. Если наши работают от звонка до звонка, то рабочие из страны восходящего солнца работают от рассвета до последней капли энергии в мышцах. У них, видите ли, не принято раньше других уходить с работы, вот и вкалывают на выносливость, как в игре на выбывание.

На деле же оказалось, что российский конвейер работает как часы, а сотрудники предприятия проявляют завидное усердие при сборке и контроле качества. И это не пустые слова. Я был на заводе и видел, как собирают и красят, как тщательно проверяют автомобили, отбраковывают, исправляют и перекрашивают по мере надобности. Мне даже удалось протестировать российскую «Теану» по питерским окрестностям, преодолев около 200 км. Но что может показать такой тест? Разве только новая машина начнет терять детали на ходу, демонстрируя вопиющий факт халтурной сборки, но о такой сенсации от авторитетного бренда журналисты и не мечтают. Конечно, под июльским солнцем автомобиль отлично проехал отведенные ему километры, летящей «походкой» прошуршав по сухой живописной трассе. Признаюсь, сомнения в качестве и способностях адаптированной версии Nissan Teana тот тест не развеял. Хотелось узнать, что это за мотор объемом 2,5 л, как работает полный привод, как покажет себя автомобиль в дальней дороге и многое другое.

Стоит отметить, что новый облик Nissan Teana второго поколения, которая появилась на российском рынке в июне 2008 года, однозначно преобразил модель лучшим образом. Она будто сходила в спортзал, «подкачалась» где надо и как надо, выбросила старые очки-фары, купила новые и явилась на суд общественности преображенной – поджарой, более спортивной и изящной. Напомню, раньше у Teana была невыразительная оптика головного света, а задние фонари просвечивались спортивной символикой (рисунок на плафоне напоминает развивающийся клетчатый флаг), что не вязалось с общим обликом серьезного автомобиля. У обновленной машины появились стильные светодиодные фонари и изящные фары, изменилась форма бамперов. Автомобиль даже стал выглядеть более компактным, не меняясь в размерах.

Но это лирика. Песня начинается с того момента, как я решил на Nissan Teana питерской сборки с системой полного привода ALL MODE 4×4, четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра и бесступенчатой трансмиссией CVT проехать две с лишним тысячи км, съездив на ноябрьские праздники в литовскую столицу – город Вильнюс. Как назло, в день отъезда Москва стояла, а надо было успеть в десяток мест. Несколько часов стояния в пробках, и бортовой компьютер начал меня сводить с ума, демонстрируя рекордный для 2,5-литрового мотора мощностью 167 л.с. аппетит – более 17 литров на 100 км. С таким расходом далеко не уедешь – на самолете дешевле будет слетать… Но отступать поздно: вещи собраны, отель зарезервирован. Будь, что будет.

Загружаем багажник чемоданами. «И куда столько вещей на 4-хдневное путешествие?», — поражаюсь я. У жены с дочкой – два чемодана, а у меня лишь небольшая спортивная сумка. Благо у «Теаны» багажник настолько просторный, что я еще волновался — из-за немалого багажа, которому будет суждено беспорядочно кататься по нему долгие часы. Дочь, в свою очередь, даже умудрилась устроить в багажнике «магазин», расставив у «окна» в за подлокотником заднего сиденья все необходимое в дороге: соки, воды, бутерброды, мягкие игрушки, электронную приставку, игральные карты, книги и прочее.

Ожидаемо выбившись из намеченного графика, я пытаюсь наверстать упущенное время, а в Московском регионе – проливные дожди. Тяжелый трафик километров 80 от МКАД не давал свободы передвижения, но потом все наладилось. Teana вырывается из тисков грузовиков и неторопливых дачников. Скоро полночь, темно, 120 км/ч на спидометре, непрерывный поток воды в лобовое стекло, а в салоне – тишина и покой. Будто мы не в автомобиле, а в подводной лодке. Слышен только убаюкивающий монотонный звук шелеста шин по мокрому шоссе, да радио что-то тихонько поет. Мои уснули: дочь – в салоне «люкс», растянувшись в полный рост на заднем сиденье, а супруга – в «полулюксе», кстати, тоже комфортно вытянув ноги, благодаря уникальной особенности переднего кресла – выдвижной поддержке для ног. Очень удобная функция!

Я же, убрав яркость освещения приборной панели и монитора, на котором навигационная система показывала бесконечность моего пути, считал километры. Час, два, три, четыре. Стоит отметить, что физической усталости я не ощущал – водительское место спроектировано в Teana наилучшим образом. Да и ходовые характеристики не давали повода напрягаться. Ни аквапланирования, ни рыскания по колее я не чувствовал. Только уверенное движение вперед. Надо ускориться – пожалуйста! Утапливаю педаль газа, и мотор охотно и оперативно набирает еще 40 км/ч к моим 120. Чувствуется комфортный потенциал мощности и динамики для того, чтобы маневрировать даже на высоких скоростях. Бесступенчатая трансмиссия не только плавная, но и показывает хорошую реакцию. Даже удивительно, как этот немаленький автомобиль — более 1,5 тонн весом — обладает таким живым темпераментом. От 167 лошадей под капотом такой прыти я не ожидал. При этом приятным и долгожданным событием в пути стали показания потребления топлива. Они неуклонно падали и довольно быстро достигли цифры 10. Замечу, что это средний показатель, в его расчеты включено московское обжорство, а это значит, что по факту автомобиль на трассе потребляет не более 8 литров 92-го периферийного бензина на «сотню». В итоге после 2 тыс. км пробега показания снизились даже до 9 литров. При всех плюсах движения я все же нахожу отрицательную черту — в такой звенящей тишине и спокойствии невозможно ехать одному, или когда спутники спят. Монотонная картинка, хорошая звуковая изоляция и комфортабельные кресла, обитые белой кожей и снабженные как обогревом, так и вентиляцией (в долгой дороге последняя функция оказалась незаменимой!) усыпляют бдительность. Кажется, что ты дома – развалился в кресле перед телевизором. Надо, либо сменяться за рулем, либо будить кого-то для беседы обо всем, либо останавливаться для отдыха.

Сон прогнала белорусская граница, за которой нас ожидало несколько километров дорожных работ. Отмечу, что даже там, где УАЗы аккуратно «переступали» с одного обломка асфальта на другой, а большинство легковушек скребло глушителями и днищами о различные неровности, Teana не почувствовала никаких сложностей. Ее просто покачало как на волнах. Ни скрипов, ни стуков, ничего того, что могло бы разбудить моих спящих спутниц, машина не издала. Не факт, что здесь была заслуга полного привода (он, скорее, был полезен на мокром скоростном участке), но клиренс 150 мм здесь точно показал свою незаменимость.

К счастью, больше никаких приключений на долю «Теаны» как внедорожника не выпало. Дороги в Белоруссии и Литве оказались ровными, зато извилистыми. Опять же, вопреки моим ожиданиям почувствовать на виражах излишнюю мягкость подвески и ватность руля, Teana повела себя наилучшим образом. Мало того, что она безупречно вписывалась в повороты на довольно высоких скоростях (не экстремальных — я ведь с семьей!), она еще и обеспечивает великолепный обзор водителю.

Подводя итог, признаюсь, что после путешествия, в котором Nissan Teana питерской сборки не доставил мне ни единой проблемы, я потерял беспристрастность. За более чем 30 часов за его рулем автомобиль очаровал меня буквально всем. Лишь один недостаток показался заметным на столько, чтобы он нем упомянуть – высокий нижний край дверного проема. Я не раз цеплялся за него и обтирался брюками. С другой стороны, стремление оставить брюки чистыми – это стимул для того, чтобы и автомобиль был всегда вымыт.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Дмитрий Липкин
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal