Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Qashqai: выскочка

Nissan привык удивлять, удивлять своими автомобилями, их качеством, а главное ценой. На этот раз Nissan превзошли самих себя, выводя на рынок абсолютно новую модель Qashqai (произносится «Каш-кай»). Полу-джип, полу-универсал, полу-легковой автомобиль уже завоевал небывалую популярность среди клиентов, а по самым последним данным независимой европейской программы оценки новых автомобилей Euro NCAP, стал самым безопасным для взрослых пассажиров в своем классе за всю 10-летнию историю существования программы. Высокие показатели стали возможными за счет строения кузова и шести подушек безопасности, входящих в стандартную комплектацию. Qashqai имеет схожие габариты с Ford Focus, но меньше популярных «паркетников» вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V, и цена находится где-то посередине – от $23 120 за передний привод и механику, до $34 350 за полный привод, автоматическую коробку передач и максимальную комплектацию. Пользуясь этими данными, тысячи клиентов сделали заказ на Nissan Qashqai, даже ни разу не взглянув на автомобиль живьем. Правильно ли они поступили? Сейчас разберемся…

Для начала пару слов о названии модели. Для определенных рынков автомобильные производители не могут использовать названия своих моделей из-за двойной трактовки его смысла. Например, Mitsubishi Pajero не может продаваться под таким названием в Испании и других испаноязычных странах, т.к. слово «Pajero» на этом языке означает, говоря приличным языком, «мужчина нетрадиционной сексуальной ориентации». Итальянский Fiat Punto, все в той же Испании тоже не приживется, ведь «Punto» на испанском означает «маленький член». По тем же причинам Daewoo Kalos прижилась в России как Nexia. В слове Qashqai (Каш-кай) ничего не слышится, но прозвище автомобиля в народе уже появилось. На самом деле Qashqai – это племя кочевников, обитателей пустыни, живущих рядом с горами Загрос в юго-западном Иране. Россиянам об этом племени ровным счетом ничего не известно, но японцы вложили в название глубокий смысл о вольно странствующем народе.

Nissan Qashqai уроженец Англии, но с японскими корнями, модель производится на том же заводе в Сандерленде, где до недавнего времени выпускалась Almera Classic. Объем производства с появлением Qashqai в этом году составит порядка 400 тысяч автомобилей в год. Дизайн создавали там же – в Европейском дизайн-центре Nissan в Лондоне, а свои истоки автомобиль берет в Японии, где и родилась концепция дизайна.Экстерьер Nissan Qashqai обманчив для глаз, точно определить к какому классу он относится сложно. В российском представительстве его приписывают к универсалам, но с виду он не кажется таковым. Взглянув на размеры нам становится четко ясно – он просто немного выше обычных хэтчбеков вроде Ford Focus, Mazda3, Volkswagen Golf и т.д., в длину даже меньше некоторых из них. В этом и заключается вся прелесть: стоило завысить кузов на несколько сантиметров, а также адаптировать дизайн, как представления об автомобиле тут же изменились. Внешний вид Nissan Qashqai почти уникален, он не похож ни на конкурентов, ни на своих собратьев.

Рельефный капот, стильная решетка радиатора, фары, заходящие на передние крылья, большая площадь остекления, задние фонари обтекаемой формы способствуют приданию динамичности экстерьеру. Задние фонари разделены на две части, одна закреплена на задних крыльях, другая открывается вместе с пятой дверью. В зависимости от комплектации на Qashqai устанавливаются 16-дюймовые стальные диски с шинами 215/65 R16 или 17-дюймовые легкосплавные и шины размерностью 215/60 R17. Преимущество заключается и в 200-миллимитровом дорожном просвете, а также в нижней части бамперов, накладках на арки и порогах, которые сделаны из пластмассы, не окрашены в цвет кузова, а следовательно, менее подвержены повреждению и коррозии, — как приятно для России.

Внутри все выполнено в лучших традициях Nissan – приемлемое качество за соответствующие деньги. Все органы управления находятся в водительской зоне. Начнем с рулевого колеса, оно многофункциональное уже в стандартной комплектации, на рулевую панель выведены звук аудиосистемы, круиз-контроль и управление беспроводной телефонной связью Bluetooth, которая также входит в стандартное оснащение. Тянуться большим пальцем до кнопок управления громкостью и источником воспроизведения тяжело, они расположены внизу центральной панели руля, и всякий раз приходится отрывать руку. Обод рулевого колеса обшит грубой неприятной кожей, больше похожей на пластик. За рулем скрывается приборная панель с оранжевой подсветкой. Между спидометром и тахометром зияет ярко-оранжевый круглый дисплей, в нем не только обозначены показания маршрутного компьютера, но и причудливые электронные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя и уровня топлива – довольно современно. Шкала приборов освещается белыми светодиодами и оранжевой подсветкой, которая должна стать визитной карточкой для всех последующих моделей Nissan.

Возле левой двери на торпедо поместили кнопку отключения системы стабилизации, последняя доступна только для топовых версий Nissan Qashqai «LE» и «LE+». На центральной консоли все намного проще, там под двумя круглыми дефлекторами расположены аудиосистема и двух-зонный (начиная с комплектации SE) климат-контроль. Далее по центральному тоннелю — рычаг автоматической коробки передач, рукоятка стояночного тормоза, два подстаканника и вещевой бокс с выдвижным подлокотником. Здесь же расположен регулятор полноприводной трансмиссии All-Mode 4х4, для соответствующих исполнений Nissan Qashqai. Пластик мягкий, а кожа на сидениях приятна на ощупь.

На передних сиденьях развитая боковая поддержка в области спины и в области ног, что обеспечивает достойное положение корпуса во время маневров, у водителя есть возможность отрегулировать высоту кресла и положение руля в четырех плоскостях. Для размещения крупногабаритного багажа, спинки задних сидений складываются вровень с подушкой, объем багажника за счет высокой крыши больше чем у легковых хэтчбеков, но примерно такой же как у универсалов – 352 литра минимум и 1513 максимум. Двум пассажирам сзади будет комфортно и по ширине, и по высоте, и по удаленности от передних кресел. Трое стройных будут чувствовать небольшое стеснение, а упитанным сзади будет совсем тяжело. Вместо третьего пассажира сзади гораздо приятнее разложить подлокотник-подстаканник.

По комплектации Nissan Qashqai несомненно порадует своего владельца, особенно в том варианте, в котором он побывал у нас на тесте – «LE». Правда заплатить придется $29 650 за передний привод и «автомат» или $32 050 за полный привод и «автомат». В этом случае клиент получает двухзональный климат-контроль, систему доступа без ключа, ESP, задние датчики парковки, ксеноновые фары ближнего света. Только 6CD-чейнджер все равно не прочитает формат mp3, за это надо доплатить еще $2300, а в подарок дадут монитор и камеру заднего вида вместо датчиков парковки. Стоит ли овчинка выделки, каждый решает для себя сам.

Платформа Nissan Qashqai под кодовым названием «C» разработана с нуля совместно с партнером по альянсу компанией Renault. Qashqai стал первым представителем этой серии, а значит, подобные модели скоро появятся как с одной, так и с другой стороны. Независимая подвеска, примененная на Nissan Qashqai, оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, автомобиль хорошо держит дорогу и проходит повороты с минимальными кренами, с другой стороны рулевое управление с электроусилителем невнятное, связь с покрытием зачастую пропадает, а на ямах и кочках амортизаторы издают приглушенный стук, особенно это чувствуется сзади, где «пятая точка» тела ощущает настоящий удар. Примерно такие же ощущения оставляет Nissan Almera Classic, но последний стопроцентный легковой автомобиль, да к тому же созданный специально для стран третьего мира, где кроме цены все остальное ничего не значит. Nissan Qashqai в этом отношении явно разочаровывает, ему не хватает мягкости, а кое-где он излишне жесткий. Одной из причин дискомфорта сзади можно назвать большой угол наклона амортизаторов для максимального увеличения полезного пространства багажника, из-за этого у них просто не хватает хода отбоя.Тормоза на обеих осях дисковые, для полноприводного автомобиля они довольно эффективны, во всех исполнениях на Qashqai устанавливается антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных сил (EBD) и система помощи при экстренном торможении (BA).

Система полного привода может работать в трех режимах, переключаемых поворотным выключателем из салона. «2WD» — означает передний привод, режим «Auto» предполагает подключение задней оси при проскальзывании колес на передней, в последнем — «Lock», при помощи электромагнитной муфты, установленной в заднем мосту, принудительно блокируются обе оси, а крутящий момент распределяется в соотношении 50:50. Но не думайте, что от этого Qashqai хоть как-то способен передвигаться по серьезному бездорожью. Во-первых, откровенно дорожные шины просто не позволят получить нужное сцепление с поверхностью. Во-вторых, Qashqai, просто напросто, не внедорожник, мы все же попытались узнать грань его возможностей и застряли в первом же поле. Так как внедорожник из Qashqai некудышный, трактор оказался совсем близко.

На Nissan Qashqai устанавливаются два типа двигателей 1,6-литровый мощностью 115 л.с. и 2,0-литровый 140-сильный. Оба двигателя имеют рядное расположение четырех цилиндров и оба комплектуются как механической так и автоматической коробкой передач. Тестируемый автомобиль был оснащен мотором 2,0 литра вкупе с АКПП. Вместо привычной коробки передач Qashqai получил бесступенчатый вариатор CVT, для компании это не новинка, CVT уже освоил такие модели как Teana и Primera, а также успешно применяется на автомобилях конкурентов. Его главная достоинство – непрерывная передача крутящего момента, благодаря которой переключения и толчки вовсе отсутствуют. Nissan Qashqai разгоняется плавно и равномерно, а хорошую динамику обеспечивает крутящий момент с максимальным значением 196 Нм, 90% которого доступны уже при 2000 об/мин.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что Nissan Qashqai стоит своих денег. Он представляет из себя синтез практичности и индивидуальности, можно даже согласится с Nissan и обозначить модель как новый класс, который только начал свое формирование. Все достоинства универсалов и хэтчбеков собраны в кузове с немного большими возможностями. Обидно за откровенно легковую подвеску, причем не самую лучшую из тех, которые могли сделать. Зато радостно за хороший мотор, коробку, богатую комплектацию и проверенную безопасность

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal