Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Patrol: патрульный крейсер

Nissan Patrol по сути своей всегда был солдатом — грубым, грозным и неприхотливым. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Седьмое поколение «Патруля» дослужилось до вершины карьеры.

Позади конвои, патрули и изнурительные рейды. В прошлом неразрезные мосты, жестко подключаемый передок и угловатый кузов. Новый Patrol — генерал новой, высокотехнологичной армии. В новой должности он стал более грузным, набрал вес, но тем не менее сохранил внедорожный потенциал. И приобрел новые качества. Теперь он ближе к новому Infiniti QX, с которым и делит общую платформу с интегрированной в кузов рамой. Главный конкурент — Toyota Land Cruiser 200, и новый «Патруль» должен противостоять грозному сопернику не только в грязи, но и на асфальте.

На российском рынке Patrol — один из самых огромных внедорожников: 5 метров 14 сантиметров от носа до хвоста. Соплатформенный Infiniti QX и Cadillac Escalade чуть длиннее и шире. А по высоте Patrol рекордсмен — целых 1939 мм. Причину такого гигантизма легко объяснить. Внедорожник создавался прежде всего для действий в условиях Аравийского полуострова и Северной Америки. Есть у него шансы и на завоевание российского рынка. Везде, где нет проблем с прокормом бензином большого имиджевого внедорожника, Patrol придется ко двору.

Из-за громадных габаритов Nissan Patrol не так заметна изящная прорисовка некоторых деталей, например задней стойки и виньетки воздухозаборника на крыле. И только вблизи понимаешь, что ниссановский шильдик на решетке радиатора размером с блюдце. Салон «Патруля» — на высоте. Причем во всех смыслах. Хорошо, что в базовом оснащении есть подножки, значительно облегчающие посадку. Садишься в мягкое кабинетное кресло, которое благодаря обилию настроек быстро превращается в твое любимое и самое удобное в мире. И начинаешь с некоторым испугом оглядывать окружающее пространство.

Щуплый человек ростом ниже 170 см гарантированно заработает приступ агорафобии. Если бы братьев Кличко было трое, они все с комфортом смогли бы разместиться на втором ряду. Правда, подогрева сидений нет, а климат-контроль здесь однозонный. Зато есть потолочные воздуховоды: они создают «воздушный занавес», который не позволяет при открытых окнах проникать в салон внешнему воздуху. На втором ряду есть все условия для просмотра боксерских поединков: в подголовниках передних сидений 7-дюймовые мониторы, а в центральном боксе — холодильник. Или превратить внедорожник в передвижной концертный зал — спасибо премиальной аудиосистеме BOSE с тринадцатью динамиками и музыкальным сервером с жестким диском. На галерке ширина салона на уровне плеч больше, чем в хэтчбеке гольф-класса. И по идее, здесь могут разместиться трое. Вот только места для ног маловато. Зато наклон спинок сидений третьего ряда можно регулировать.

Отделка интерьера такова, что если бы внутри висели картины в рамках, это никого бы не удивило. Особенно хороши криволинейные деревянные вставки на передней панели и дверях. Да и кремовый оттенок кожи — наилучший, на наш взгляд, вариант, чтобы подчеркнуть роскошь внутреннего убранства. На бескрайних просторах передней панели нужные кнопки и ручки приходится искать. Подогрев руля, например, спрятался в «пещере» под центральной консолью. В темноте не сразу удается нащупать педаль ножника.

Несмотря на толстые передние стойки и обрывающийся где-то впереди капот, обзор, благодаря высокой посадке, очень неплохой. Сидишь чуть ниже, чем водитель соседнего грузовика. А вот о том, что происходит за кормой, лучше следить по боковым зеркалам. В салонное мало что видно: окно пятой двери огромное, но расположено оно высоко и, вдобавок, перекрыто подголовниками. Есть камеры кругового обзора, но в дождь они довольно быстро загрязняются. На заставленных в два ряда московских улочках «Патрулю» тесновато, диаметр разворота у него великоват.

Понравилась работа активного круиз-контроля. Он уверенно «цепляется» за впередиидущий автомобиль и не теряет его в поворотах. Дистанцию до «ведущей» машины можно изменять прямо в процессе, кнопками на руле.

Под капотом недобро булькает и рычит восьмицилиндровый атмосферный монстр объемом 5,6 литра (405 л. с. и 560 Нм). Он разгоняет трехтонную тушу до 100 км/ч всего за 6,6 секунды, еле шевеля стрелкой тахометра. Разгон нарастает плавно и неотвратимо — 7-ступенчатый «автомат» подтыкает нужную передачу без промедлений. Кстати, аппетит для мотора такого объема вполне умеренный: «всего» 27,5 литра на 100 км.

Новый Patrol оснащен системой подавления кренов HBMC (Hydraulic Body Motion Control): она замыкает гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости, снижая колебания кузова. Поэтому гигантский внедорожник влетает в поворот с минимальными кренами. Однако легкий и длинный руль остужает пыл. Да и на волнах появляется продольная раскачка. По проселку идет Patrol практически как по ровной дороге. Поражают ходы и энергоемкость независимой подвески. Такое ощущение, что внедорожник оснащен не пружинами, а пневмобаллонами. Правда, легкая дрожь от неровностей чувствуется на руле.

Трансмиссия у Nissan Patrol продвинутая. В обычных условиях передняя ось подключается автоматически, с помощью многодисковой муфты. Но на бездорожье передок можно подключить принудительно, на скорости до 100 км/ч. При необходимости блокируются центр и задний межколесный дифференциал. Есть понижающая передача, на ней можно двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч. Кроме того, с помощью шайбы на центральном тоннеле можно включить ассистент помощи при спуске или подъеме, а также выбрать один из внедорожных режимов: «снег», «песок» или «камни».

Уезжать далеко от асфальта не хочется. Несмотря на то что у «Патруля» дорожный просвет в 275 мм и впечатляющие углы въезда (35 градусов) и съезда (26 градусов). Передний бампер у автомобиля легковой и покрыт краской сверху донизу. И хотя защищен снизу стальными клыками, повредить его о камень ничего не стоит. А задний бампер может сработать как ковш. Боковые пороги тоже окрашены в цвет кузова. Посадить можно даже самый продвинутый внедорожник, но если он весит свыше трех тонн, извлечь его, например, из болота, будет очень непросто.

Несмотря на огромные размеры новый Nissan Patrol довольно выгоден по цене. В базовом оснащении, в котором есть почти все, включая навигацию, он обойдется в 2 989 900. Мониторы в передних подголовниках, активный круиз-контроль и система слежения за разметкой увеличат ценник до 3 149 900 рублей. Из семиместных полноразмерных внедорожников и кроссоверов дешевле только Cadillac Escalade (2 800 000 рублей) и начальные версии Audi Q7 (от 2 716 700 рублей). «Ку-седьмой» с трехлитровым бензиновым турбомотором мощностью 333 л. с. обойдется уже в 3 143 100 рублей. Главный конкурент «Патруля» Toyota Land Cruiser 200 стартует от 3 100 000 рублей. Самый доступный Mercedes Benz GL в версии 350 GL CDI обойдется в 3 150 000 рублей. А топовый GL500 потянет уже на 4 990 000 рублей.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal