Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Pathfinder: Грациозный «Годзилла»

Что нужно, чтобы создать успешный внедорожник, к которому не было бы претензий, ни со стороны поклонников кроссоверов, ни со стороны покорителей бездорожья?

Всех владельцев внедорожников разделяет, делая их «серьезными» и «несерьезными» одна только вещь – рама. Из-за нее и возникает масса вопросов при выборе того или иного автомобиля. Прочность, надежность, жесткость конструкции – это рама, а все то же самое, но с небольшим ущербом в пользу комфорта – это несущий кузов. Что выбрать? Ведя городской образ жизни и, лишь изредка выбираясь на природу, я предпочитаю кроссоверы, пусть даже только с передним приводом, поскольку полный привод только провоцирует на то, чтобы забраться поглубже, а потом выбираться подольше, что накладно и трудозатратно. По ходовым качествам кроссоверы – те же легковушки и, когда садишься после них на серьезный «рамник», чувствуешь различия в каждом движении – руль, подвеска, разгон, прохождение поворотов, перестроение и пр. Успешно сочетать комфорт, как в управлении, так и пассажирский, и раму удается не многим автопроизводителям. Масса автомобилистов мирятся с тряской и посредственной управляемостью, выбирая возможность заезжать дальше остальных и, пусть это не говорится вслух, но подразумевается каждым, выбирая также уверенность в том, что после «кувырка» с какой-нибудь горки внедорожник сохранит геометрию.

Конструкторам Nissan Pathfinder удалось сделать, пожалуй, эталонное сочетание положительных качеств в «рамнике». Автомобиль так лихо рулится на асфальте и так уверенно прет по весенней загородной распутице, что невольно задумываешься о том, что вот он – настоящий универсал на все случаи жизни. Комфорт, проходимость, надежность и 7 мест! И, что немаловажно, Pathfinder обладает нетленной внешностью. Появившись в дилерских центрах еще в первой половине нулевых, он до сих пор выглядит актуально. И даже рестайлинг, на мой взгляд, ему не особо прибавил веса на рынке. Уж кого-кого, а Pathfinder автомобилисты уважают не просто так. Но теперь то он освеженный! Чисто выбритый, надушенный

Просторный и практичный, в меру брутальный – ровно на столько, чтобы не отпугивать девушек от своего руля. Конечно, по повадкам это не минивэн – «грузовые» нотки ощущаются во всем, но их грубость настолько нивелирована особенностями конструкции, что, проехав час за рулем Pathfinder, уже не представляешь, что может быть лучше. Приемистый 3-литровй 230-сильный дизель в паре с 7-скоростным «автоматом» предоставляют комфортную свободу действий в городском потоке.

Автомобиль, не смотря на габариты, легко оставляет позади легковушки, услаждая слух хозяина приятным, почти спортивным баритоном. Даже при динамичном разгоне трансмиссия автомобиля работает четко, незаметно переключаясь в нужный момент, что немаловажно. Здесь нет никаких нареканий. Набирая «сотню» всего за 8,9 с, внедорожник демонстрирует редкую для «рамников» чуткость руля. Уже думаешь о маленьком чуде, которое сотворили конструкторы, но знакомый по ежедневным поездкам стык между плитами эстакады Третьего транспортного вдруг ставит все на свои места. Снос в вираже неизбежен даже на авто с несущим кузовом, а рама тут буквально пляшет и жестко подкидывает автомобиль в сторону. Ожидаемо? Конечно! Было бы странно не обнаружить такого поведения. Скорость обнажает и другую особенность «брутала» — он уже не так легко проглатывает колеи при перестроениях – жесткий кузов сопротивляется деформации и автомобиль нехотя «перелазит» из ряда в ряд.

Признаюсь, узнав, на что способен Pathfinder, убедившись в его силе и скорости, не хочется продолжать езду в агрессивной манере. По городу в нем приятно ехать спокойно, излучать уверенность. А еще лучше – выехать на трассу и рассекать хромом решетки радиатора воздух на крейсерской скорости 110-120 км/ч. Однако, как бы ни были радужны мои впечатления от этого автомобиля, а знаком я с ним давно – еще до рестайлинга, омрачило нашу последнюю встречу одно обстоятельство… Несмотря на показания бортового компьютера, потребление топлива явно не соответствовало реальному. Так, при постоянных 12,2 – 12,4 л на «сотню», демонстрируемых большим цветным дисплеем, расположенным на вершине центральной консоли, внедорожник сожрал 60 литров дизтоплива, проехав всего 200 км! Пусть по городу, пусть время от времени работая в спортивном режиме трансмиссии, но это аппетит динозавра, очнувшегося после многотысячелетнего анабиоза и страдающего обезвоживанием. Осознавая невероятность цифр для современного дизеля, да еще и с 7-скоростной трансмиссией, я возлагаю вину за этот недостаток на какую-то неисправность. Надеюсь, это необычное поведение вездехода Nissan.

Что касается интерьера, что рестайлинговый внутренний мир Pathfinder изменился не броско. Отличия в отделке можно найти, лишь поставив новую и предыдущую версии рядом. Они не принципиальны и незначительны. В итоге салон внедорожника так и остался сдержанным – без претензии на лоск и убаюкивающий уют, но зато не маркий, просторный, комфортный. Стоит отметить новую мультимедиасистему, оснащенную, как упомянуто выше, большим цветным touch-screen. В систему также входит навигация, хорошо ориентирующаяся в Москве, и отличный звук Bose.

Резюме

Определяясь с выбором авто, интересно сравнивать Pathfinder 3,0 и Navara 2,5. Оба автомобиля дизельные, оба рамные, оба обладают мощными двигателями (от 190 до 230 л.с.). Но какая разница! Динамика, управляемость, комфорт – все у них отличается. Один – элегантный универсал, другой – пассажирский грузовик. Для меня выбор однозначен – Pathfinder. Только вот цена – от 2 098 000 до 2 218 000 рублей несколько охлаждает пыл, но для сегмента мощных рамных внедорожников, да еще и в интересной комплектации – это вполне конкурентное предложение.

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото:Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal