Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Note: лупоглазая практичность

Есть автомобили – средства передвижения, есть – показатели статуса, есть – источники адреналина, есть – максимально практичные компакт-вэны. Добро пожаловать на тест-драйв Nissan Note.

Водитель, выдающий фразу «автомобиль – лишь средство передвижения», в девяти случаях из десяти лукавит. Каждый раз он забывает о том, что это еще источник получения эмоций, эстетических наслаждений, да и банальный перевозчик грузов.

Повезло тому автолюбителю, кто выбирает автомобиль сердцем. У него есть возможность окинуть всю широту столичных улиц, пролистнуть автомобильные сайты или просто зацепить взглядом одну из реклам и сказать себе (или тому, кто выступит спонсором) «Хочу!». Приехать в ближайший автосалон, перекинуться парой фраз за чашечкой кофе с менеджером, получить ключи, сесть и поехать. Покупка – мечта: минимум времени на максимум удовольствия.

При другом раскладе надо учесть мнения всей семьи. Автомобиль должен быть и «симпатичным», и экономным, и вместительным, а главное, чтобы стоимость смогла пройти контроль семейного бюджета. Производители изучили эту потребность и, вуаля, готов новый класс автомобилей — компакт-вэны. Мне уже посчастливилось ранее протестировать одного из представителей таковых – Honda Jazz, на очереди следующий.

При рассмотрении японца Nissan Note возникают противоречивые чувства. Нельзя однозначно назвать его ни большим, ни маленьким, ни даже средним. Глядя на «лупоглазые» огромных размеров фары, можно подумать, что «енот», как его называют в народе, – большая игрушка с непропорционально-огромными элементами. Задняя светотехника выделяется не меньше. Три пары полублюдец фонарей, стоп-сигналов и «поворотников» расположились на задних «ребрах» под самой крышей автомобиля. Эти-то элементы и вносят диссонанс в его внешний вид. Большие фары и высота автомобиля располагают нас к большим размерам внедорожника, но за этими ожиданиями скрывается компакт-вэн. Длиной на полметра короче среднестатистического хэтчбека среднего класса – 4,08 м, стандартной «городской» шириной 1,7 м и высотой на каких-то 5 см ниже кроссовера Qashqai (1,55 м Note против 1,6 м).


При таких размерах в Note помещаются пять пассажиров и 437 л багажа или водитель и пассажир, но багажа в три раза больше – 1332 литра (как проворачиваются такие «махинации», предлагаю посмотреть в галерее.) Приятный сюрприз ждет задних пассажиров – откидные столики на спинках передних сидений, кармашки-сеточки, не говоря уже о подлокотнике. Здесь он широкий и плоский, задние пассажиры не будут «воевать» за место опоры. Центральный тоннель достаточно низкий и не мешает ногам сидящего в центре.

Обзорность с водительского места великолепная – спасибо высокой посадке и большому лобовому стеклу. Вид назад также порадует водителя, а вертикально-плоская задняя стенка особенно удобна при парковке. В отличие от седанов, глядя в зеркало заднего вида «Енота», можно легко определить расстояние до препятствий без помощи парктроника. Кстати, в этой версии он присутствует и лишним не будет, если столбик или клумба прячутся под линией окна.

Весь интерьер перекликается с младшей сестрой модельного ряда Nissan – Micra. Те же округлые формы дверных ручек, те же мягкие линии на дверях и торпедо. И такая же удобная ровная полка под лобовым стеклом. Сиденья уже не похожи на пуфы в Micra, они имеют минимальную боковую поддержку. Голову стоит откинуть полностью назад. Note – один из немногих автомобилей, где она действительно отдыхает на подголовнике. Девушке не помешает даже пучок или заколка на затылке. Разработчики из Nissan оказались одними из тех, кто догадался, что затылок у человека не плоский — в середине подголовника есть углубление.

За время тест-драйва были замечены странности в управлении омывательной системой. При нажатии рычага на себя, на окно подавалось обильное количество жидкости, а вот «дворники» как будто спали, и реагировали лишь на принудительное включение поднятием рычага вверх. Как оказалось, мои легкие нажатия были не до конца восприняты машиной. Рычаг надо было доводить до упора – в этом случае щетки реагируют. Трудностей это, конечно, не вызывало, однако гораздо удобнее не задумываться над точностью действий… Ведь весь мир стремится к оптимизации движений! Впрочем, возможно, это лишь мой каприз, и дизайнеры Nissan задумали это как «фишку» — можно вылить побольше жидкости, чтобы отмочить сильное загрязнение, а уж потом очистить.

Освободив ветровое окно от грязи, я тронулась в путь. Дорогу Note держит неплохо – подвеска жестковата, но мелкие неровности сглатывает. На поворотах, правда, Note заносит – сказывается отсутствие системы стабилизации, да и завышенный центр тяжести не добавляет устойчивости автомобилю.

Управление у «еНота» комфортное, рулевое колесо достаточно легкое и никаких проблем ни при парковке, ни на скорости не возникало.

Двигатель мощностью 110 «лошадей» в паре с четырехступенчатой автоматической трансмиссией разгоняют автомобиль до сотни за 11,7 секунды. На всех скоростных интервалах набор идет без «провалов». Переключение передач чувствуется, но не задержками в переключении, а «вырыванием» автомобиля вперед, да так сильно, что порой хочется сказать ему: «Тихо-тихо! На нас же смотрят… Давай оставим эти игры для ночных пустых дорог».

Впрочем, на Note смотрят в любом случае: уж слишком пучеглазая у него внешность, которая не может не привлекать внимания прохожих. Внимание покупателя же привлекут низкий расход топлива (9,3 л в городском цикле и 7 в смешанном), практичность и соизмеримый ценник в 767 900 р за почти максимальную комплектацию. «В базе» автомобиль с двигателем объемом в 1,4 л можно приобрести за 586 000 р.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal