Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Navara: «Магнитофон, костюм с отливом и в Ялту»

Оценивать полноприводный пикап с точки зрения городского жителя нелепо, потому как компактный бортовой грузовик повышенной проходимости на огромной территории, покрытой асфальтом, не нужен.

Нет места 4х4-пикапу, ни в семье горожан, ни в бизнесе, который базируется в мегаполисе. Пикап рожден быть колхозником, прокатывать огромными шинами колею в проселочной гравийке, возить в открытом кузове мотокультиватор с рассадой, бензопилу, да мешки с углем для печи. Он нужен тому, для кого зимним утром путь до расчищенной снегоуборочной техникой трассы лежит через пару километров нетронутого лопатой снежного наста. Наступаешь в такой снег и определяешь, правильно ли «гидромет» сообщил количество миллиметров выпавших осадков? По идее, для подобного грузовика и балансировка колес актуальна лишь пару дней, пока не налипнут на диски грязевые «башмаки».

В городе же ему неуютно: нестандартные габариты, ущемляющие в правах на парковке, жесткая рамная конструкция, вытряхивающая «ой» и «ай» из пассажиров заднего сиденья, и непредсказуемо уводящая руль при перестроении из ряда в ряд даже на дорогах со слабо выраженной колейностью, наконец, открытый кузов, который не желает охранять имущество владельца автомобиля. Причем, учитывая, что на заднем сиденье по определению должны ездить люди, места даже для насоса в салоне автомобиля нет.

В итоге получается, что за романтическим образом свободного универсального вездехода, на который можно погрузить, хоть дизельный электрогенератор, хоть квадроцикл (небольшой), скрывается довольно скучная не тонкая натура, привыкшая к небритому хозяину, его грязным рукам, сапогам и поклаже, которой не страшны, ни снег, ни дождь, ни солнце.

Но даже в ряду бруталов-пикапов, оказывается, встречаются эстеты. И глаз он радует, и рычагом переключения передач пахабно не трясет в ритм дизельному сердцу, и даже его открытый грузовой отсек сверкает лаком так, что хочется переобуться в тапки, прежде чем залезть в него для погрузки мягких игрушек и нетяжелых предметов, обязательно обернутых пузырчатым полиэтиленом. Nissan Navara в «костюме» цвета «синий металлик», черной кожей в салоне, аудиосистемой BOSE и большим цветным touch screen на вершине центральной консоли, очевидно, претендует на более универсальную роль в жизни человека, чем выполнение обязанностей по хозяйству. Столь яркий образ намекает даже на статусность. Пусть не на «рублевскую» прописку, где соседи не смотрят на транспорт дешевле 4 млн рублей, но уже на парковку у коттеджа на престижном направлении, где из работ по специализации Navara будет только детские санки до горки возить, да рассаду георгинов. Действительно, жалко без тюнинга в виде куска линолеума во весь кузов грузить что-то более масштабное и тяжелое на сияющую небесным цветом металлическую гладь.

Отмечу, что, несмотря на лоск, приданный создателями, Nissan Navara остается настоящим крепким работягой. Не стоит ждать от него прыти и управляемости кроссовера. Скорее, надо наслаждаться его родством с грузовым транспортом. «Почувствуйте разницу», — говорит вам руль, когда, пытаясь развернуться во дворе, вы делаете заметно большее число оборотов руля, чем привыкли. «Сбавь скорость на вираже», — подпрыгивая и заметно смещаясь, кричит задняя подвеска, переезжая стыки плит на Третьем транспортном. Зато, когда ты выезжаешь на проселок, весь «асфальтовый дискомфорт» превращается в благо. Расступись, легковушки! Navara и на заднем приводе проедет там, где вам «столкача» не проползти. Ну, а если станет тяжело, у нее есть полный привод в комплекте с «пониженной» и блокировкой дифференциала…

Меня удивила некоторая задумчивости «лакшери-грузовичка», но, как оказалось, это лишь иллюзия, созданная совокупностью факторов – большими габаритами, низкими оборотами двигателя и особенностью управления. Вжимая педаль газа в пол, ждешь, что тебя начнут вдавливать в сиденье физические силы, но этого не происходит. 2,5-литровый 190-сильный дизель в паре с 5-скоростной АКП разгоняет авто как-то нехотя, лениво, но, когда видишь, в каком темпе ты уходишь со светофора, невольно сверяешься со спидометром, стрелка которого уже пересекает «сотню». Удивительно, но ощущение скорости в Navara практически отсутствует. Даже на 130 км/ч (комфортная скорость для загородной трассы) сохраняется ощущение, что ты едешь не быстрее 80 км/ч. Но не только это удивительно в машине. Думаю, не только мне показались странными цифры расхода топлива, которые демонстрируются на цветном дисплее. В моем случае, что в городе, что на трассе, а я проехал по относительно свободным и скоростным подмосковным дорогам порядка 350 км, расход колебался между 11,6 и 12,1 л на 100 км пробега. Не может быть, чтобы трасса от города отличалась всего на пол-литра! Видимо, бортовой компьютер ориентируется на общий пробег автомобиля, а может его надо было просто обнулить… Настройки обнуления я, признаюсь, искать поленился, тем более что, судя по заправленному и израсходованному топливу за общий за время тест-драйва пробег, показания были правдоподобными.

Получив в городе «посылку» в багажник в виде стаканчика из-под мороженого, я в очередной раз убедился, что открытый кузов – это не только провокация народа на то, чтобы что-то стырить из него, но и громкий призыв прохожим что-то закинуть в него. Поэтому, если уж обзаводиться пикапом в городе, надо сразу потратиться на то, чтобы поставить, либо крышку на открытый кузов, либо, кунг, который, кстати, может изуродовать приятную внешность «Навары», так что к выбору кунга надо подходить со вкусом. Но это только если вы городской житель. В пригороде, возможно, «верх» и не понадобится вовсе. Зачем заморачиваться, если максимально возможный ущерб – лопата или куст смородины? Хотя… Их тоже жалко!

Кроме того, как я уже говорил выше, кузову нужно покрытие, которое бы защищало его от механических воздействий грузов. Идеальный вариант будет, если производитель в «базе» покроет его резиной, ну, а если выходить из ситуации самому, можно уложить, хоть реечное деревянное дно, хоть дюжину стандартных автомобильных резиновых ковриков.

Далее надо обязательно озаботиться приобретением и установкой кофра, в который можно сложить обязательный набор автомобилиста с тросом, проводами, маслом на доливку, насосом и пр. Иначе девать эти вещи в машине некуда. Либо они занимают место на заднем пассажирском ряду в салоне, либо болтаются по всему кузову, нарушая спокойствие веселым громыханием.

Только после такого, возможно, не дешевого тюнинга для пикапа можно спокойно выезжать на дорогу. В остальном Nissan Navara производит впечатление крепко сбитого надежного автомобиля. Со всеми прелестями пикапа и лишь малой частью недостатков. На фоне конкурентов он выгодно выделяется агрессивной яркой внешностью и количеством комплектаций (моторы и трансмиссии, а также допоборудование) — от 1 149 450 до 1 712 200 рублей.

Источник: Finamauto Автор:Дмитрий Липкин Фото:Финам.Инфо
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal