Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan на Байкале: самый полный привод

Юбилей своей первой полноприводной машины компания Nissan отметила пробегом из Улан-Удэ до Нового Энхалука, что на берегу озера Байкал.

Шестьдесят лет назад у Ниcсана был всего один полноприводный автомобиль — Patrol. Теперь на российском рынке одиннадцать из четырнадцати автомобилей в модельной линейке Nissan предлагаются с полным приводом. А ведь еще есть коммерческий пикап NP300. Причем удивляет разнообразие трансмиссий, нет разве что постоянного полного привода с межосевым дифференциалом. Это и классический жестко подключаемый передок (Navara, NP300), и многодисковая муфта в приводе передних (Qashqai и Qashqai+2, X-Trail, Teana Four, Murano) или задних (Pathfinder, Patrol, GT-R) колес. У самого маленького Nissan Juke трансмиссия самая необычная — по муфте на заднюю полуось. Причем у большинства моделей муфту можно принудительно зажать или, наоборот, сделать автомобиль моноприводным. Внедорожники оснащены солиднее — демультипликаторы, блокируемые межколесные задние дифференциалы.

Причины, по которым в Улан-Удэ не приехал Nissan GT-R, понятны. Но все равно жаль. Экспедиционный парк ограничивался только внедорожной четверкой Pathfinder, Navara, X-Trail и виновником торжества — Patrol. Полноприводные Teana и Murano предполагалось опробовать уже по прибытии на Байкал. На льду озера для демонстрации возможностей трансмиссии Juke и камер кругового обзора Кашкая были построены специальные трассы. Фирменная ниссановская навигация хороша в мегаполисе. А сейчас она считает, что мы где-то в окрестностях подмосковного Красноармейска. Пришлось раздать экипажам портативные навигаторы, а часть пути нарисовать — извилистый зимник просто не был нанесен на карту.

Практически все журналисты требовали Patrol. Пришлось даже тянуть жребий. Предел мечтаний достался нашему экипажу. Предыдущий Patrol был в ниссановском ряду ископаемым. Правда, полезным — идеальный экспедиционный автомобиль. Но на роль флагмана он уже не подходил ни по возрасту, ни по ходовым качествам. Новый Patrol — достойный соперник для Toyota Land Cruiser 200. Гигантские размеры и многолитровая безнаддувная восьмерка — в соответствии со вкусами ключевых рынков, США и Ближнего Востока. Жаль, что по этой же причине Patrol лишен дизельного мотора, который, без сомнения, оценили бы российские покупатели.

Очень мягкая независимая пружинная подвеска, оснащенная вдобавок системой подавления кренов, бережно несет пассажиров над дорогой практически любой степени сохранности. И только самые разбитые участки отмечаются легкой дрожью на руле. За легким рулем не сидишь, а восседаешь — положено по статусу.


Внутри нового Патруля чувствуешь себя не в своем масштабе. Огромные сиденья, раздавшие стены и уходящий вверх потолок. Даже третий ряд сидений — вполне взрослый. Здесь все сделано с запасом. Мощности грозно булькающей восьмерки объемом 5,6 л хватает с лихвой. А если владельцу Patrol вдруг придет в голову мысль съехать с дороги, в его распоряжении умная внедорожная трансмиссия. С тремя режимами и возможностью ручной блокировки всего, что блокируется. Если убрать этот пульт управления размером с блюдце, рука, бодро отсчитывающая три с лишним миллиона, замрет в нерешительности. В этом вся суть нового Патруля — обеспечивать максимальный комфорт в любой ситуации. Единственное, о чем придется заботиться владельцу внедорожника-гиганта, — это заправка.

У Иволгинского дацана уступаем просьбам тележурналистов и пересаживаемся на X-Trail. Путь до Байкала все равно лежит через место старта. Там и поменяемся машинами с кем-нибудь. А пятидесяти километров как раз хватит для краткого знакомства. К тому же обновленный X-Trail изменился мало. Да и примелькался он — недаром ведь занимает первое место по продажам среди среднеразмерных кроссоверов. Шасси Икс-Трейла — найденный баланс между энергоемкостью и управляемостью. Для кроссовера X-Trail неплохо проходит выбоины. Но на тех разбитых участках, где Patrol чуть покачивало, его ощутимо трясет. А еще машина довольно быстра — вариатор хотя и смягчает разгон, но все равно неплохо ладит с бензиновой четверкой.

Но коллеги на других машинах разбрелись кто куда, и пришлось нам продолжать путь на «Икс-Трейле». Надо сказать, мы были приятно удивлены. Многодисковая муфта кроссовера работает в паре с системой стабилизации. Поэтому момент гибко и довольно быстро распределяется между осями и колесами. В итоге X-Trail едет уверенно и по укатанному зимнику, и по шоссе, где расчищенный асфальт только посередине. Кстати, тот же мотор и такая же трансмиссия с возможностью частичной блокировки муфты стоит и на полноприводной Теане. Седан мы опробовали уже на следующий день. Казалось бы, модель бизнес-класса, а насколько непринужденно едет по ухабистой лесной дорожке. И при этом пассажирам комфортно. Несмотря на больший вес, Теана шустрее, чем X-Trail.

А пока мы меняем X-Trail на заблудившийся Pathfinder — у коллег завис навигатор, и они ехали в противоположном направлении. «Следопыт», в арсенале которого есть тяговитый турбодизель и демультипликатор, не спасует на серьезном бездорожье. Но на зимнике электроника в режиме Auto нервничала, слишком резко изменяя тягу на переднем мосту. Из-за чего не получалось держать такой же высокий темп, что и на «Икс-Трейле». Пришлось принудительно заблокировать муфту: Pathfinder стал менее охотно заходить в повороты, но лучше держать прямую. Недавно в Детройте Nissan показал прототип нового «Следопыта» — большой семиместный кроссовер, построенный, как и Murano, на переднеприводной платформе. Но ниссановцы обещают, что на некоторых рынках по-прежнему будет представлен нынешний Pathfinder.

У пикапа Navara трансмиссия еще проще — жестко подключаемый передок. На заднем приводе ехать некомфортно. Легкая корма пытается догнать передок, а система стабилизации с глубокими заносами справиться не в силах. А еще на втором ряду сидений ехать неудобно. Спинка стоит слишком вертикально, да и места не так много — охотнику или рыболову в полном боевом облачении будет тесновато. Зато у Навары есть задняя межосевая блокировка, хорошее подспорье на бездорожье. Что, впрочем, не помешало коллегам посадить пикап на заброшенной лесной дороге. Выручать экипаж приехал Patrol, который с легкостью вытащил Навару из снежного плена. И заодно продемонстрировал искусство лавирования между деревьями.

Байкал поражает даже зимой. Холмистый противоположный берег почти не виден. Толстенный прозрачный лед потрескивает — выезжать на его поверхность можно только в определенных местах, согласованных с МЧС. Прямо на льду Байкала нам предстоит опробовать полноприводный Juke. Маленький кроссовер со 190-сильным турбомотором обут в нешипованную резину. Площадку для него не удалось полностью расчистить, и гладкий лед чередуется со снежными наносами. Поэтому траектория Джука, как у шарика в пинболе. Попав колесами на снежную полосу, он неожиданно меняет угол заноса. Тем не менее, без продвинутой полноприводной трансмиссии Juke был бы совсем беспомощен.

Ниссановское полноприводное многообразие оценено и рынком. Сразу несколько ниссановских моделей занимают лидирующие месте в своих сегментах. Впрочем, компания не стоит на месте. В Женеве Nissan собирается показать прототип нового X-Trail.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal