Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Nissan Micra: эталон для прекрасного пола

Последний Nissan Micra был показан европейцам еще в далеком 2002 году. Новая модель получила индекс K12E и принципиально новый дизайн. Внешний вид автомобилей Nissan, в том числе и бюджетных моделей, кажется мне откровенно удачным. Даже спорный вид Teana предыдущего поколения в кузове J31 пришелся мне по вкусу.

Тут же случай вообще уникальный. Из простенькой небольшой машинки, которой являлась предыдущая Micra в кузове K11E, японскому концерну удалось сделать почти совершенный автомобиль. Но… только для определенной целевой аудитории. Этой аудиторией стали женщины – прекрасный пол, для которого Nissan и произвел эту симпатичную машину. Если предыдущий кузов могли использовать и мужчины, особенно в Европе, то от «унисекса» K11E в K12E не осталось и следа. Прокручивая в голове дизайн небольших автомобильчиков, которые в России принято называть «женскими», не могу найти ничего, столь же явно сообщающего о своей принадлежности. Даже сильно «отгламуренный» обновленный Ford Fiesta проигрывает в схватке Micra с дизайном почти семилетней давности.

Несмотря на размер, K12E не так уж и дешев, особенно с хорошим набором оборудования. Сейчас появилась многофункциональная система, сочетающая и навигацию, и аудио, и Bluetooth. В общем, все по-взрослому, соответственно, на цене это также отразилось. MINI, конечно, дороже, но и Micra в приличной комплектации с АКПП и топовым мотором 1,4 л начинается уже с отметки в 600 000 руб. Стоимость немаленькая, поэтому Micra выбирают не из-за нехватки денег на более «взрослый» автомобиль, а руководствуясь совершенно иными чувствами.

Внешний вид машины, уже 6 лет мелькающей на улицах города, описывать не вижу особенного смысла. Все, кому был интересен подобный автомобиль, имели возможность вдоволь на него полюбоваться. Отмечу только довольно высокую крышу, что позволяет вполне комфортно разместиться и на заднем диване. Посадка вертикальная, соответственно, и впереди и сзади места немало. Внутри после легкого рестайлинга изменений немного. Правда, теперь передние сиденья имеют более ярко выраженную боковую поддержку.

В нашей версии на центральной консоли появился крупный сенсорный дисплей, сочетающий множество функций. Внешний вид новой мультимедийной системы достаточно строгий, но, несмотря на это, он весьма удачно вписывается в дизайн интерьера. Обновилась панель приборов. Как она красиво подсвечивается! Пластик передней панели выглядит очень дорого, хотя на ощупь и достаточно жесткий. Прорисовка обшивки передних и задних дверей двухцветными материалами смотрится оригинально – весьма игриво, но уж никак не безвкусно. Салон очень дружелюбен к водителю, никаких эргономических огрехов обнаружить не удастся. Возможность взять Micra с «родной» навигационной системой появилась только сейчас. Она неплохо работает – достаточно быстрая, карты регулярно обновляются, поэтому дамам теперь не надо заботиться ни об установках навигатора, ни обновлением карт.

Посадка по-минивэновски несколько вертикальная, но удобная. Настройки водительского и пассажирских кресел ручные. Впрочем, другого не особенно и хотелось. Памятуя, что машинка небольшая, производитель заложил возможность горизонтальной регулировки заднего дивана. Поскольку багажник также невелик, задние сиденья раскладываются для улучшения погрузочных кондиций. Можно разложить полностью, можно в пропорции 60/40. Понятно, что 7 человек и полтонны багажа на Micra увезти не удастся, но трансформация салона предоставляет возможность хотя бы выбора приоритетов.

Два стандартных подрулевых переключателя без новомодных сенсорных режимов позволяют удобно пользоваться основными и вспомогательными функциями, датчики дождя и света упрощают жизнь. Селектор АКПП под рукой, на нужном месте, только вот немного непонятно, зачем используется такая GM’овская схема – «D» где-то посередине, внизу «1» и «2». Не слишком сие удобно. Под полом багажника – «докатка». Хоть что-то, а то в последнее время там можно либо ничего не обнаружить, либо увидеть какой-нибудь неожиданный предмет. Например, сабвуфер.

Руль небольшой и достаточно пухлый, удобно ложится в руки. Климат-контроль трудится в жару без нареканий, можно установить и ручной режим, как больше нравится. Ручник на месте, где и положено. Там же, как ни странно, располагаются клавиши блокировки дверей и подогрева сидений. Впрочем, подогрев, можно сказать, на месте, а блокировку правильнее было бы вынести на водительскую дверь. Ключ зажигания представляет собой просто чип с кнопками «открыть – закрыть двери». Если при пуске мотора он находится не далее 80 см, просто поворачиваем ручку в привычном месте – справа от рулевой колонки.

На ходу Micra начала дарить позитивные эмоции, за что ей отдельная благодарность. Хотелось бы прежде всего отметить замечательную работу АКПП – мгновенный старт, без каких-либо задержек, даже минимальных. В городе с такой коробкой не потеряешься и не выпадешь из потока. Мотор объеом 1,4 л мощностью 88 л. с. хорошо тянет снизу, но не более. Разгон, так замечательно начавшийся, быстро стухает. Теперь, чтобы сохранить лидирующие позиции в потоке, приходится прижимать педаль газа к полу.

Коробка реагирует мгновенно и адекватно, вот только мотор ревет, а на тахометр лучше не смотреть вообще. Если передвигаться все время в подобном темпе, вызывать грусть начинает и указатель уровня топлива, что совершенно логично. Уверен, что ни одна женщина не будет так мучить любимую машинку. Если только изредка, а для мужчины Micra и не предназначена. Кроме слабоватого (на мой взгляд) двигателя, ничего негативного или даже непонятного при езде обнаружить не удалось. Несмотря на простейшую подвеску (McPherson и торсионная балка), Micra отлично ведет себя на дороге. В повороте почти не кренится, прекрасно прописывает виражи, адекватно тормозит, причем педалью тормоза очень удобно дозировать усилие. Руль несколько легковат, но обратная связь хороша, на скорости «баранка» наливается реактивным усилием. Подвеска сочетает в себе весьма высокий уровень комфорта и очень приличную управляемость. И энергоемкость! Никаких пробоев или намеков на то, что «вот, уже скоро» не случилось. Великолепно поработали «подвесочники» из Nissan! Все время убеждаюсь – дело зачастую не в конструкции, а в настройках. А также в опыте и умении, которые в эти настройки вложены.

На высокой скорости малышка Micra опять заслуживает похвалы. Идеально стоит на прямой, не требует корректировки курса. Радиус поворота очень маленький. Зачастую невозможно сочетать несочетаемое, но здесь все в порядке, даже скорость не ощущается. Честно говоря, думал, будет хуже. Все-таки автомобиль высокий, парусность большая. Не угадал.

Общеизвестно, что B-класс – машина городская. На Nissan Micra я бы легко отправился в путешествие – по трассе усталости не чувствуешь. Вот только опять вылезает недостаточная мощность мотора. После 120 км/ч разгоняться автомобильчику тяжко. Поставили бы уже сюда ниссановцы 1,6 лу или форсировали бы этот силовой агрегат – повысилась бы применяемость машины, удобство (ведь мощный мотор – это удобно). Даже Chevrolet Aveo с АКПП может похвастаться 100 «лошадями». Сюда бы столько, да еще с этой замечательной коробкой… В любом случае, подвеска, да и тормоза, вынесли бы увеличившуюся мощность. Думаю даже, без доработок. Впрочем, опять я рассуждаю с мужской точки зрения. Внешность Micra исключает любую агрессию, так что для полной гармонии 88 л. с. машине хватает за глаза.

Концерн Nissan в очередной раз «попал в десятку» с этой моделью, что подтверждают и продажи, и количество Micra на улицах, и даже рестайлинг. Рановато снимать с производства этот автомобиль. Потенциал у него еще, безусловно, есть. Похоже, Micra – лучший городской автомобиль из тех, на которых довелось поездить, и самый сбалансированный. Не думаю, что найдется хоть один водитель, у которого K12E вызовет негативную реакцию.

Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal