Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mondeo — спортсмен

Ford Mondeo обзавелся версией Sport. Кроме бензиновых машин с турбочетверками EcoBoost, предлагается и дизельная версия. Именно ее мы тестировали на Нижегородском кольце.

Mondeo Sport предлагается со своим набором двигателей и только в пятидверном кузове. Отличий от версии Titanium немного: дополнительный спортивный обвес на порогах и по низу бамперов, черная решетка радиатора с ячейками в форме пчелиных сот, биксеноновые фары, 18-дюймовые диски. Внутри больше спорта — кресла с развитой боковой поддержкой и красной строчкой, отделка из кожи и алькантары, вставки под углеволокно.Подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами занижена на сантиметр. Кроме того, в качестве опции (55 300 рублей) можно заказать активную подвеску с электронноуправляемыми амортизаторами Monroe. У нее три режима: Comfort, Normal или Sport.

Дизель 2.2 под капотом Mondeo, разработан концерном Ford совместно с Peugeot и Citroen и изготавливается во Франции. Этот же силовой агрегат устанавливается, на Land Rover Freelander и Range Rover Evoque и развивает 190 л. с. и 420 Нм. А также на Citroen C5, где он выдает 204 л. с. и 450 Нм. В случае с Mondeo мощность турбочетверки довели до 200 л. с., увеличив давление наддува на 15%, с 2,5 до 2,8 бар. Максимальный крутящий момент 420 Нм доступен с 1 500 до 3 000 оборотов. Кратковременно, на 30 секунд, мотор может выдать 450 Нм в режиме overboost. О надежности мотора можно судить по интервалу замены ремня ГРМ — 10 лет или 240 000 км. Турбодизель хорошо застрахован от попадания воздуха в топливную систему — в баке установлен дополнительный подкачивающий насос. А если остаток топлива — меньше 1,2 литра, двигатель останавливается.

Помня вялый спрос на «заряженный» Mondeo ST220 предыдущего поколения с «механикой», всю серию Sport автоматизировали. Бензиновые машины оснащаются роботизированной коробкой PowerShift с двумя сцеплениями. На российский рынок Mondeo Sport дизель 2.2 поставляется в паре с шестиступенчатым гидромеханическим автоматом. Коробка японская, производства компании Aisin.

В Европе Mondeo c дизелем 2.2 комплектуется «механикой». Выигрыш в разгоне небольшой, всего 0,3 с. А выигрыш в расходе — поллитра. При этом владельцу орудовать рычагом из-за c узкой рабочей зоны мотора придется много. «Автомат» экономит как может — при остановке в режиме D он распускает все муфты. Однако, если автомобиль остановился на уклоне, коробка не дает автомобилю скатываться.

В принципе, фордовцы могли оснастить машину и роботом Powershift, которым оснащаются бензиновые Mondeo c двигателями EcoBoost. И фордовский «робот», и японский «автомат» способны переварить 450 Нм. Тем не менее классический «автомат» в Форде посчитали более надежным. К тому же его на всякий случай модернизировали, чтобы он мог выдерживать и более высокие нагрузки. По идее, коробка необслуживаемая и не требует замены масла на протяжении всего срока службы. Впрочем, все зависит от стиля вождения. Блок управления коробкой (ТСМ) отслеживает рост температуры масла и ставит «штрафные» очки. Если температура масла повысилась до 100-110 град, начисляются два балла. Если до 140-150 град — уже 50 баллов. Если же перевалила отметку 150 — получайте 100 баллов. Если итоговое количество баллов превысило 2 700 000, электроника сообщит владельцу о необходимости замены масла в трансмиссии. В том случае, если температура масла в течение 10 минут превышает 135 градусов, крутящий момент будет автоматически ограничен двумястами ньютонметрами.
Mondeo Sport с моторами EcoBoost мощностью 200 и 240 л. с. разгоняются до «сотни» за 7,9 и 7,5 с соответственно. А паспортный расход — всего 7,7 л на 100 км. Конечно, Opel Insignia OPC и Subaru Legacy GT быстрее на секунду с лишним. Но они и ощутимо дороже. Дизельная версия ожидаемо уступает в разгоне бензиновым — 8,4 с до 100 км/ч. А максималка — 220 км/ч. При этом расход — всего 6,5 литров на сотню. Если сравнивать Mondeo Sport 2.2 c сопоставимыми по цене дизельными конкурентами, то быстрее Форда только Citroen C5 c тем же дизелем, форсированным до 204 л. с. Да и то всего на одну десятую секунды.

Более полному знакомству с дизельным Mondeo помешала погода — сильный дождь раскачивал шатер, заглушал докладчиков и залил Нижегородское кольцо. Чтобы ехать быстро, нужно было, ехать аккуратно, заранее оттормаживаться перед поворотами. И по возможности, избегать скольжений. Система стабилизации рьяно душила двигатель, а отключить ее не разрешили. Впрочем, на треке Mondeo хорош — подвеска плотная, крены минимальные, руль, хоть и лекговат, но информативен. В то же время создается ощущение, что недополучаешь доли адреналина: большой седан даже в спортивной ипостаси нацелен прежде всего на комфортное перемещение пассажиров. Мотор тянет хорошо, но звучит негромко. Коробка с селектором в положении S довольно расторопна, хотя и допускает несильные толчки. Стрелка спидометра в конце прямика доходит до отметки 150, но скорости не чувствуешь.

Любители горячих гольф-хэтчей, начав читать этот текст, найдут много новых для себя слов, как, например, «дизель» и «автомат». А если дочитают до этого места, то, вероятно, спросят: и где тут спорт? Mondeo Sport — это не рекордсмен, а именно спортсмен. Фордовские инженеры могли бы сделать кружащие голову цифры разгона, но им было важно создать автомобиль мощный и спортивный, но в то же время удобный для повседневного использования. И это обстоятельство важно для потенциального покупателя большого Форда. В Англии Mondeo man — это представитель среднего класса с собственным небольшим бизнесом и большим Фордом, пусть и подержанным, и консервативными взглядами. Российскому покупателю Mondeo 35—60 лет. Он женат и зарабатывает 80 000 рублей. На Mondeo он пересаживается с меньшего по размеру седана, как правило, с «Фокуса», утверждают маркетологи. И пересаживаясь, посматривает в сторону Toyota Camry.
Нижняя планка — это возраст, в котором если не уходят, то задумываются об уходе из большого спорта. В этом возрасте другие ценности и предпочтения. Здесь важен престиж, комфорт и надежность марки. А теоретическая возможность пролететь по треку — тоже составляющая престижа. Что доказывают цифры. Из сотни машин, которые планируют продать в этом году, пятьдесят уже нашли покупателей. У топ-версии Mondeo практически всегда найдется какой-нибудь козырь перед конкурентами. Если он не быстрее, то стоит дешевле. В крайнем случае, экономичнее — здесь у турбочетверок неоспоримое преимущество перед атмосферными моторами V6.

Источник: Avto.ru Автор: Евгений Багдасаров, Фото:Евгений Багдасаров
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal