Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mercedes E-класса: равнение на…

Новый Mercedes E-класса способен вызвать массу положительных эмоций и даже восторг. Выразительный и динамичный облик – далеко не единственное, что может предложить легендарный автомобиль с «трехлучевой» звездой.

Предыдущее поколение, несмотря на его утонченную элегантность, трудно было назвать запоминающимся автомобилем. Новый E-класс, впервые представленный в Детройте, получил гораздо более выразительный и динамичный облик. Это прослеживается практически в каждой детали автомобиля. Характерное для E-класса оформление передней части с четырьмя раздельными фарами головного света сохранилось, однако форма рассеивателей стала иной, округлая оптика словно подверглась огранке в ювелирной мастерской.

Вопреки распространенной в последнее время тенденции к значительному росту габаритных размеров, новый E-класс стал лишь на 16 мм длиннее и на 32 мм шире предшественника, а колесная база увеличилась на 20 мм. Однако вкупе с пересмотренной компоновкой это позволило сделать салон просторнее. Возросший уровень комфорта ощутят, в первую очередь, пассажиры задних сидений: их ожидает существенная прибавка пространства для ног, в области плеч и на уровне локтей. Спереди также нет никаких ограничений – все согласно высоким стандартам Mercedes. Удобные мультиконтурные сиденья с хорошей боковой поддержкой предлагают широкие возможности для выбора оптимального положения водителя и переднего пассажира практически любого роста и телосложения.

Интерьер автомобиля откровенно радует. Хромированная окантовка приборов превратила циферблаты E-класса в шикарную коллекцию дорогих часов, отделка передней панели деревом или алюминием, а также сияющие серебром переключатели придают ей шарм. Элементы управления просты и интуитивно понятны. Никаких эргономических излишеств, о которых никто и не просил. К тому же поражает высочайшее качество материалов и отделки. Словом, комфорт и эстетика.
Селектор автоматической коробки передач на модификациях с двигателями V6 и V8 теперь расположен на рулевой колонке. Кроме того, имеются подрулевые «лепестки» для переключения передач в ручном режиме. А на центральном тоннеле в том месте, где находился селектор АКПП, расположился контроллер управления фирменной мультимедийной системой Comand. Управление не вызывает особых сложностей и не требует предварительного ознакомления с инструкцией по эксплуатации, больше похожей на энциклопедию.

По уровню оснащения средствами активной безопасности новый Е-класс во всем равняется на своего «старшего брата». С S-класса на него перекочевали система адаптивного круиз-контороля Distronic Plus (опция), которая при помощи радара помогает поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля и предупреждающая о резком сокращении интервала. В состав дополнительно включены такие системы, как распознающая угрозу столкновения и рассчитывающая уровень тормозного усилия, автоматически активирующая тормозные механизмы в том случае, если водитель не реагирует на предупреждения, система превентивной защиты пассажиров Pre-Safe, также способная распознавать угрозу столкновения и принять упреждающие меры по минимализации его последствий: подтянуть ремни безопасности, закрыть окна и люк, привести сиденья в оптимальное положение для срабатывания подушек безопасности.

В качестве доступных опций покупателям предложены: система ночного видения (Night View Assist Plus), система распознавания дорожных знаков, интеллектуальная система управления наружным освещением, имеющая пять режимов, система предупреждения о съезде с полосы движения и контроля «слепых зон». В штатное оснащение автомобиля включена новая система контроля степени усталости водителя (Attention Assist) и адаптивные мерцающие при экстренном торможении стоп-сигналы.

Ходовая часть, в отличие от предшественника, как нам показалось, больше настроена на динамику, но при этом нисколько не вредит комфорту. Преодоление небольших неровностей дорожного покрытия на средних скоростях могло бы быть чуть мягче, но в остальном подвеска полностью оправдывает ожидания. Мягкое «поглощение» длинных дорожных волн делает продолжительную поездку приятной и запоминающейся в хорошем смысле этого слова. Пневматическая подвеска Airmatic (штатно для E 500 и опция для Е 350) имеет некоторые преимущества, прежде всего, при полной загрузке автомобиля. Но и штатной подвеске со стальными пружинами вряд ли кто сможет предъявить обоснованные претензии. В этом мы смогли убедиться во время российской премьеры нового E-класса. В меру жесткая настройка обеспечивает минимальные крены кузова как при прохождении поворотов, так и при скоростных перестроениях. Информативное рулевое управление с хорошей обратной связью и надлежащим усилием облегчает управление автомобилем. А такие понятия, как избыточная поворачиваемость, здесь теряют свое значение.
Выбор кузова пока ограничен седаном. Являющаяся в настоящее время базовой для российского рынка модель E 300 стоит от 2 019 600 руб., Е 350 обойдется дороже на 223 тыс. руб. Цена флагмана Е 500 – 3 014 руб.

Летом ожидается появление Е-класса с кузовом купе и менее мощные модификации Е 200 и Е 250, оснащенные «турбиной» вместо традиционного компрессора с механическим приводом.

«Заряженная» версия E 63 AMG с двигателем V8 мощностью 525 л.с. и крутящим моментом в 630 Нм, а также турбодизельные и полноприводные версии ожидаются осенью 2009 года.

Линейка двигателей доступных для России в настоящее время ограничивается тремя моторами: это две V-образные «шестерки» рабочим объемом 3,0 и 3,5 л, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива и развивающие мощность 231 и 272 л.с. соответственно и 8-цилиндровый агрегат рабочим объемом 5,5 л мощностью 388 л.с. Любой из трех моторов легко справляется с массой почти двухтонного автомобиля.
Конечно, лучше всего это получается у флагмана Mercedes E 500. Автомобиль ускоряется до 100 км/ч всего за 5,3 с, максимальная скорость составляет 250 км/ч. Согласитесь, более чем достойные показатели. Кроме того, двигатель работает практически бесшумно. В салоне шум становится слышным лишь после 4000-5000 об./мин. И то при интенсивном ускорении. Самое благоприятное впечатление от работы двигателей достигается еще и потому, что они агрегатируются одной из лучших автоматических коробок 7G-TRONIC. Автомат «перебирает» передачи практически незаметно для водителя, а иногда факт переключения можно установить лишь по тахометру.

Итак, Mercedes удалось создать отличный автомобиль, воплощающий в себе самые передовые технологии и разработки компании в области безопасности, комфорта и экономичности. При этом он сохранил верность традициям марки.

Источник: Avto.ru Автор: Алексей Парнев , Фото: Mercedes
Avto.ru

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal