Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mercedes CL Class: покоритель серпантинов Французской Ривьеры

Серпантинная дорога на юге Франции, ярко-синие грозди винограда, безоблачное небо… Чего-то не хватает? Конечно, ювелирно проходящего повороты купе Mercedes CL-Class.

Линии белых огоньков светодиодов фар головного освещения сразу приковывают взгляды к вальяжно выезжающему из подземной парковки новому Mercedes CL, а бликующий в лучах сентябрьского солнца шильдик V12 так и манит сесть за руль и нажать на педаль газа.

По правде говоря, сесть за руль или даже просто в кресло пассажира – отдельное удовольствие в Mercedes CL, начиная с открытия двери. Частая проблема в купе — тяжелые двери, рассчитать силу и закрыть их не всегда получается с первого раза. Если же дверь осталась открытой в купе CL Class, то автомобиль сам завершит действие за тебя.
Уступив место за рулем коллеге, я разместилась на пассажирском сиденье. Кнопки управления электроприводом вынесены на дверь, и нет надобности на ощупь искать их на сиденье внизу. На бортовом компьютере можно «отточить» кресло под себя, управляя миллиметрами боковых и поясничной поддержек. Шутка ли, но мечта о мануальном терапевте в CL-классе воплощается с успехом. Массажная система с возможностью выбора одного из трех типов и трех сил интенсивности деликатно массирует спину.


С каждым поворотом серпантинной дороги Французской Ривьеры взгляду то и дело открываются виды на аккуратные виноградники, пейзажи из лесов и пугающие своей голытьбой скалистые вершины гор. И также с каждым поворотом пассажира, как шарик от пинг-понга о ракетки, бросает о стенки боковой поддержки. Как следствие – самые яркие признаки морской болезни. Выход? Таблетка от тошноты или… активная боковая поддержка в кресле. Боковая поддержка с внутренней стороны поворота выдвигается больше и почти не дает телу скользить по сиденью.
Вдоволь насладившись пейзажами, я переместилась за руль. Перевожу режим трансмиссии рычагом под рулем в режим Drive, и нажимаю педаль газа. Реакция – изумительная! Впрочем, ничего удивительного – 517 «лошадей» разгоняют до сотни за 4,6 секунды.
Направить всю энергию 517 кобыл «в нужное русло» на CL делать проще простого. Несмотря на широкие габариты CL – 213 см (с зеркалами) в узкие серпантины Французской Ривьеры CL вписывался с завидной легкостью. Нет ни рывков от переключения пятиступенчатой трансмиссии, ни каких-либо признаков турбоямы.
Горы, леса, обрывы… Калейдоскоп захватывающих видов внезапно замирает из-за впереди едущего малосильного транспорта. Готовясь к обгону, слегка пересекаю разделительную полосу, и в руле отдаются легкие вибрации, срабатывает функция контроля пересечения полосы – Active Lane Control. При длительной езде вне границ своей полосы без включения поворотников, машина начинает подтормаживать колесами и возвращать автомобиль в свою полосу. Причем система умнее, чем можно про нее подумать с первого раза. Она реагирует также и на уверенность маневра и может распознавать сознательно водитель поворачивает или теряет бдительность.
Выезд с занимаемой полосы – не единственный случай, когда автомобиль включает в работу свой искусственный интеллект. Active Blind Spot Assist, функция оповещения о том, что в слепой зоне кто-то есть, не только выводит предупреждения в зеркале бокового вида и на дисплее, но и может вмешаться и «вернуть» автомобиль, если водитель все-таки начал опасное перестроение.
Бережливость – не порок, и подкрепить её можно модной в последнее время погоней за экологичностью. Следуя этой тенденции, для CL инженеры Mercedes разработали с нуля новый битурбированный двигатель V8, в паре с которым работает новая семискоростная трансмиссия 7G-Tronic. По сравнению с предшественником мотор стал на 12% мощнее, максимальный крутящий момент увеличен на 32%, а при всем этом расход в смешанном цикле сократился на 0,8 литров на 100 км. В результате максимальная мощность составила 435 лошадей, а расход – 9,9 л на 100 км. Экономить также помогает впервые доступная на CL-классе функция Start / Stop. В пробках и на светофорах двигатель перестает работать, но тут же начинает с нажатием педали газа.

Спустя месяц после презентации обновленного CL-класса, подразделение AMG не замедлило показать свои версии нового купе – CL 63 AMG и CL 65 AMG. Доработке подвергается не только внешность, но и, конечно, двигатель и трансмиссия. На CL 63 AMG устанавливается семискоростная AMG SPEEDSHIFT MCT, которая уже предлагается на AMG-версиях E и SL классов. Многие know-how переносятся на версии AMG из гоночных болидов. В результате изменений, по показателям мощности CL 63 AMG обгоняет CL 600, а вот расход, судя по данным компании, гораздо ниже — 10,5 л на 100 км.
Как только CL украшает себя символикой AMG, из педанта он превращается в агрессивного зверя. Лакированное дерево на руле сменяется кожей, руль «тяжелеет», рык двигателя сильнее проникает в салон, а участники движения боязливо уступают дорогу, будто расталкиваемые звуковой волной.

Источник: Finamauto Автор: Наталья Бернадская Фото: Finamauto.Ru
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal