Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mercedes-Benz GLK: муза морщит лоб

Хранители традиций. Классика. Вот имидж марки Mercedes-Benz. Конечно, компания не брезгует экспериментировать, выпуская переднеприводные А- и B-классы, но это объясняется всем понятной необходимостью присутствия в сегменте.

Каково же было удивление автомобильной общественности, когда ей был представлен кроссовер Mercedes-Benz GLK?! На фоне практически бесспорных классических решений, как в сегменте легковых автомобилей, так и в стане внедорожников, вдруг появился он – симбиоз «Гелендвагена» и «ЭмЭля», только портативный. Критики сразу начали обвинять дизайнеров Mercedes-Benz в непрофессионализме, однако людей лояльных к новинке оказалось не меньше.
Сказать, что мое мнение было однозначным, я тоже не могу, поэтому к оценке автомобиля подошел осторожно, стараясь не вспугнуть музу, сидевшую на плечах создателей GLK. Вдруг она мне нашепчет секрет необычного дизайна?

Экстерьер
Модель Mercedes-Benz GLK удивительным образом выделяется во всем ряду кроссоверов. Сохранив брутальность и угловатые формы, которые присущи старшим моделям Mercedes-Benz, GLK притягивает внимание необычным сочетанием отсутствия очевидного изящества и сбалансированностью форм. В ряду конкурентов эта модель, пожалуй, самая яркая в плане дизайна. Однако нельзя сказать, что это положительная сторона. Не каждый готов приобрести авто премиум-сегмента, не отвечающее субъективным стандартам массового автомобилестроения. В то же время автомобиль, лишенный замыленных форм, роднящих сегодня весь сегмент кроссоверов, безусловно, обладает индивидуальностью, и в этом его преимущество.


Оказалось, что даже поклонникам марки такой дизайнерский ход не очень понравился. Они утверждают, что внедорожник от Mercedes-Benz должен быть подобен либо G-классу, либо М-классу, но никак не обеим моделям сразу. Однако есть и часть автомобилистов, которая обратила внимание на марку Mercedes-Benz, благодаря именно модели GLK.
Несмотря на жесткость форм, GLK, с какой стороны на него ни посмотри, как ни подели кузов, чтобы оценить дизайн определенной части, выглядит сбалансированным.
В плане практичности дизайн точно не подкачал. Высокая линия, на которой находится оптика головного освещения, оберегает фары от грязи и камней. Короткие свесы обеспечивают достойную проходимость, несмотря на небольшой клиренс, а выдающиеся колесные арки защищают кузов от грязи с дороги.
На первый взгляд GLK производит впечатление компактного автомобиля, однако это оптический обман. Благодаря сведенным к центру линиям крыши, капота и крыльев, автомобиль получил не только стремительный характер во внешности и уменьшенное аэродинамическое сопротивление, но и стал визуально меньше тех размеров, которыми он обладает фактически. Лишь когда останавливаешь машину рядом с одноклассниками, замечаешь, насколько GLK внушительных размеров.

Интерьер

Вот где таились мерседесовские традиции! Садишься в GLK и чувствуешь себя, как в любом Mercedes-Benz – знакомые приборы, управление аудио- и климатической системой, компоновка салона и фирменная регулировка сидений на дверях – в виде кресла с подголовником. Дисплей бортового компьютера, который находится на самом верху центральной консоли, прекрасно читается практически при любой освещенности. Стильные кресла в исполнении designo хоть и не «обнимают» спину ярко выраженной боковой поддержкой, но очень комфортны, как при динамичной манере езды, так и при спокойной.
Стоит отметить, что автомобиль пятиместный, но по атлетическому сложению заднего сиденья видно, что оно спроектировано лишь на двоих. В центре дивана место для подлокотника с подстаканниками или для некрупного пассажира, которому хоть и не будет мешаться возвышенность технологического тоннеля (ее нет), зато ногам будет тесно из-за сильно выдающейся «бороды» с климатической системой для второго ряда сидений.

Удивило багажное отделение GLK. Если при взгляде со стороны создается впечатление, что его практически нет, то, открыв крышку багажника, в очередной раз восхищаешься умением дизайнеров прятать хоромы в туристических палатках. Конечно, жить в багажнике не станешь, но уместить детскую коляску-люльку в сборе, ванночку и пару «барыжных» сумок с вещами для дачи мне удалось без труда. Порадовала и забота конструкторов о водителях небольшого роста. Их стараниями угол открытия двери багажника может регулироваться таким образом, чтобы человек мог дотягиваться до кнопки закрытия, не подпрыгивая.

На ходу
Электорегулировки водительского сиденья позволяют с комфортом устроиться за рулем водителям практически любой комплекции. Обзорность хорошая. Зеркала заднего вида хоть и достались GLK от седана, но обеспечивают отражение подробной картины происходящего позади и по краям автомобиля.
Mercedes-Benz GLK плавно трогается, даже при глубоком нажатии на педаль акселератора. Когда знаешь, что под капотом стоит 3,5-литровый мотор мощностью 272 л.с., ожидаешь от динамики автомобиля большего. Возникает вопрос: куда же делась половина табуна? Но на первом же перекрестке все становится на свои места. Автомобиль с той же вальяжностью и иллюзией лености в движениях уверенно обходит всех на несколько корпусов. Странное ощущение. Как-то не спеша набираешь 140 км/ч, а скорость не чувствуешь. Подвеска хорошо проглатывает неровности и не замечает колейности. Она в меру мягкая, чтобы чувствовать себя комфортно могли, и пассажиры, и водитель. В то же время, она достаточно жесткая для того, чтобы на большой скорости можно было уверенно выполнять сложные маневры. Даже высоченные бордюры даются подвеске легко, а пассажиры при этом практически не замечают кренов.

Аппетит для внедорожника внушительных размеров и массы у GLK вполне умеренный: на протяжении всего теста, даже при динамичном движении по городу, компьютер не показывал расход более 13,8 л на «сотню».
Итог

Столько радости, но за такие деньги (с бензиновым 3,5-литровым мотором цены начинаются с 2 млн руб.)! Ах, забыл. Это же премиум-сегмент! Универсален, быстр, устойчив, но… Не Бред Питт. Конечно, внешность у авто уникальная, характерная, жесткая, но такая красота не всеми будет понята. Хотя тут можно говорить о глубоких чувствах, рождающихся не с первого взгляда, а с близкого знакомства. Возможно, именно такие отношения могут стать крепкими и длительными, а не так… На один сезон. С другой стороны, даже против версии, оснащенной 3,5-литровым мотором, компании-конкуренты выставляют очень сильных бойцов, которым, «благодаря» неоднозначной внешности, Mercedes-Benz GLK, пожалуй, уступит лояльность большинства потенциальных покупателей.
GLK-Класс 4MATIC в комплектации «Особая серия» с мотором 3,5 литра мощностью 272 л.с. стоит 2 млн рублей.
Разгон 0-100 км/ч – 6,7 с
Макс. Скорость – 230 км/ч

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal