Оглядывая модельный ряд компании Mercedes-Benz с мыслью о том, какой бы автомобиль выбрать на тест, чтобы не только оценить характеристики конкретной модели, но и прочувствовать дух штутгартской марки, легким логическим путем выбираешь Е-class. Ведь это не только самый успешный и наиболее верный традициям седан бизнес-класса в мире, но и «сердце» компании, поскольку он наиболее ярко воплощает в себе типичный «Мерседес».
Провокаторы
Умытая и заправленная «Ешка» как автомобиль из другого измерения. В его облике не осталось ничего от предыдущей модели. Плавность форм сменилась жесткостью линий. Только решетка радиатора – визитка марки — помогает прохожим безошибочно определять, что это Mercedes-Benz, но многие теряются с определением класса. Солидный и стремительный E-class сочетает в себе уверенность представительского класса и мощь спорткара. Он провоцирует водителя на легкое безумие с невозмутимым выражением лица. Однако испытывать динамику и управляемость мощных E350 (272 л.с.) и Е500 (388 л.с.) на городских улицах или на загородных трассах, бдительно контролируемых гаишниками — занятие небезопасное и не оправдывающее цели.
Но нам повезло: благодаря компании Mercedes-Benz нам удалось испытать машины на взлетно-посадочной полосе аэродрома. В день испытаний вместо гула реактивных двигателей здесь был слышен рокот бензиновых моторов, шум мощных и быстрых машин, интеллигентному существу которых, наконец, удалось почувствовать скрытый потенциал неудержимого бунтаря. Всего 5,2 секунды требуется новому Mercedes-Benz Е500, чтобы разогнаться до 100 км/ч. С каждой секундой он все быстрее. Кажется, что для этого автомобиля не существует сопротивления воздуха. Лишь несколько мгновений назад он стартовал, и вот его габаритные огни уже растворились в далекой дымке, которая легким муаром нависает над полем. Только вызывающий мурашки удовольствия звук 5,5-литрового мотора выдает присутствие невидимого хищника где-то рядом.
Наша задача – испытать модели с разными моторами и разными типами привода (классическим задним и фирменным мерседесовским приводом на четыре колеса 4MATIC) на трассе с различными упражнениями, которые нам предложили специалисты из компании Mercedes-Benz. Для сравнения у нас был еще один автомобиль – Mercedes-Benz E300 с моноприводом, конечно, на задние колеса.
Стоит отметить, что систему 4MATIC инженеры Mercedes-Benz модернизировали – перераспределили крутящий момент между осями в соотношении 45 на 55%, а не 40 на 60, как было раньше. Кроме того, полноприводная версия получилась тяжелее заднеприводной всего на 50 кг. Это стало возможным благодаря тому, что конструкцию системы сделали компактней, присоединив раздаточную коробку напрямую к автомату 7G-tronic.
На взлет…
Понятно было, что безошибочно пройти трассу, наивно утопив педаль акселератора в пол, не получится. Это испытание не только для автомобиля, но и для пилота. Несмотря на то, что эффективную управляемость и чуткий контроль над автомобилями обеспечивают электронные системы стабилизации ESP и антипробуксовки 4ETS, законы физики действуют даже на модели Mercedes-Benz. Крупная и мелкая змейка, кольцо, разгон, торможение, «пешеход», парковка и, наконец, остановка на финишной линии. Всего полторы минуты пути, а нагрузка на автомобиль и водителя по-настоящему гоночная. Старт, выброс адреналина, горячий контакт покрышек с бетоном взлетки, рев моторов, вздыхающих при переключении передач, и так несколько часов. Накалились даже мысли в процессе оценки поведения на трассе двух разных модификаций автомобилей. Однозначного лидера выявить не удалось. На сухом однородном покрытии полный привод практически терял преимущество перед задним, а мощь и динамика E500 компенсировалась лучшей управляемостью более легкого E350. Временные показатели оказались одинаковыми. В итоге оценивать автомобили оставалось лишь субъективно. После гоночного дня они все также свежи – ни капли усталости. Еще в пылу соревнований мы срываемся в сторону дома, чтобы насладится еще двадцатью минутами драйва до города и часом внимания окружающих в тесном автомобильном потоке мегаполиса.
Лишь одно неудовлетворенное желание осталось после знакомства с новинками от штутгатрской марки – опробовать систему 4MATIC на снежной каше заледеневших столичных дорог, но до этого момента еще так далеко и столько радостных теплых дней…
Резюме
Будучи знаком с тремя предыдущими поколениями E-class лично, могу сказать, что каждое первое знакомство вызывает у меня одинаковые мысли: «Лучше некуда!». Однако, зная нескольких владельцев «Ешек», я в курсе, какие слабые места у каждого поколения (речь идет не о сервисе, а об эксплуатации). А они, как оказалось, есть, хоть и незначительные. Так вот, в новой версии я не обнаружил ни одной «болячки», доставшейся ей от предшественников. Чтобы узнать, так ли идеален новый Mercedes-Benz E-class, как мне показалось, остается только ждать нареканий от владельцев.
Технические характеристики:
Е500 4MATIC
Базовая цена: 3 500 000 руб.
Двигатель: V8, 5,461 л, 388 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч (c): 5,3
Максимальная скорость (км/ч): 250, ограничена электроникой
Привод: постоянный полный с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS
Коробка передач: 7G-TRONIC
Шины/диски впереди и сзади: 245/45 R 17 W
Собственная масса/ Грузоподъемность (кг): 1 880/ 545
E350 4MATIC
Базовая цена: 2 500 000 руб.
Двигатель: V6, 3,489 л, 272 л.с.
Разгон от 0 до 100 км/ч (c): 6,6
Максимальная скорость (км/ч): 250, ограничена электроникой
Привод: постоянный полный
Коробка передач: 7G-TRONIC
Шины/диски впереди и сзади: 245/45 R 17 W
Собственная масса/ Грузоподъемность (кг): 1 805/ 525
Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto