Mercedes-Benz CL-Class в России станет знаковой моделью по многим причинам. Во-первых, это первый Мерседес, мировая премьера которого состоялась не где-нибудь, а в России на Московском международном автосалоне 2006 года. Во-вторых, стоит он дороже своего четырехдверного прототипа на десятки тысяч евро. В третьих, купе такого класса, предлагает, разве что, марка Bentley и ей подобные, т.е. прямых конкурентов у CL-Class среди привычных немецких и японских люкс-брендов просто нет.
Для кого делают этот автомобиль, чья стоимость в варианте CL500 стартует от 131 тысячи евро, а CL600 аж от 185 тысяч евро? Вопреки первоначальным ожиданиям ответ на этот вопрос кристально ясен: CL500 или CL600 купят те, у кого денег очень много и им иногда хочется самим поездить за рулем S-класса. Для того и был создан новый CL-Class – потрясающе элегантное, в высшей степени технологичное и престижное купе.
Во время тест-драйва, на мойке или заправке, к нам отваживались подходить и интересоваться техническими инновациями и стоимостью «нашего» CL500 только владельцы автомобилей стоимостью более $100 тысяч, другие либо боялись потревожить гармоничный покой водителя, либо просто не понимали, что это за машина, посматривая в нашу сторону и кидая фразы вроде: «А, еще один толстосум на новом Мерседесе». В потоке пассажиры представительских «Семерок», «Авосек» и «Эсок» с номерами «ООО», «ААА» и триколорами вместо региона проливали кофе себе на штаны и ноутбуки, высовывались из окон, и корчили многозначительную мину, будто бы что-то понимали. Оказываясь в шкуре человека, который воротит миллионами и способен купить себе или любовнице двухкомнатную московскую квартиру на колесах, появляется некий снобизм в отношениях к людям.
Во время движения достаточно только дотронуться до подрулевого переключателя указателей поворота, как все машины бросаются врозь, лишь бы не оказаться на пути этого «пижона». Ты едешь по левой стороне полуразрушенного Ленинградского шоссе и наблюдаешь, как автомобили всех классов потихонечку перестраиваются на соседнюю полосу. Зачем? Я не хочу никого «сгонять», никому моргать фарами, тем более подрезать или сигналить. «Постой, парень на Ford Focus, я такой же, как и ты, еще вчера ты задорно подрезал всевозможные ВАЗы, пользуясь преимуществом в 30 л.с., а теперь…». Но, видимо, подобострастное отношение к дорогим автомобилям уж очень прочно засело в наши умы. Еще бы! При стоимости нашего тестового автомобиля в 168 тысяч евро – попробуй испорти мне бампер от «AMG», никакой ОСАГО не хватит, а продавать из-за этого свою квартиру в Бирюлево, пусть и однокомнатную, пусть и без евроремонта – никому не хочется.
Конечно же, все это лирика, а между тем, Mercedes-Benz CL-Class действительно превосходит все ожидания. Потрясающий внешний вид, подчеркнутый стайлингом от AMG на 19-дюймовых колесах этого же ателье, безусловно, даст фору своему предшественнику S-Class. Построенный на базе представительского седана, он такой же по ширине и высоте и всего лишь на 1 см короче четырехдверной версии. При этом схожих черт в экстерьере у этих моделей практически нет, если смотреть на CL сбоку, линии кузова больше напоминают модель CLS. Спереди массивная ребристая решётка радиатора с огромной трехлучевой звездой, сбоку сильно выступающие колесные арки, и линия вдоль всей длины кузова, а также элегантные фонари сзади с двумя соплами раздельной выхлопной системы создают красивый и неповторимый внешний вид CL. Даже искушенные в дорогих автомобилях люди признавали, что экстерьер купе представительского класса выше всяческих похвал.
За массивной дверью скрывается настоящий рабочий кабинет шикарного дорогого офиса. Кроме стекол, всех сидящих окружает дерево, кожа и замша, последней обтянут весь потолок. Сзади места больше, чем на других купе, но все равно не так много, как в S-Class, пролезть на задний ряд рослому человеку может быть не так легко, кроме того, нужно обязательно проверить, не отодвинуто ли переднее сиденье назад до упора. При посадке на задний ряд переднее сиденье деликатно отодвинется вперед, освобождая пространство для доступа на «галерку», но когда спинка встанет на свое место, переднее сиденье начнет автоматически двигаться назад, возвращаясь в исходное положение и нещадно сдавливая ваши колени.
Интерьер практически полностью соответствует представительскому S-Class, те же опции, то же расположение органов управления и бортовых систем. На центральном тоннеле разместился джойстик системы COMMAND, кстати говоря, очень удобной в использовании. Рядом изящная и практичная телефонная клавиатура. Выше, на центральной консоли отверстие для приема всевозможных цифровых носителей и управление климатической установкой, над которой водружен цветной монитор. Последний русифицирован, отчего навигация по меню выглядит простой и удобной. Используя систему COMMAND и монитор можно менять почти все возможные параметры автомобиля, начиная от переключения радиостанций и ТВ-каналов, заканчивая изменением геометрии сидений и программированием задержки выключения внешнего освещения после установки автомобиля на сигнализацию. Подогрев и вентиляция передних сидений, изменение их наклона и высоты, и еще чего только нет на дверях нового CL. Приборная панель с графическим дисплеем тоже одна из лучших среди всех представительских автомобилей. Нажатием рычажка слева аналоговый графический спидометр превращается в экран системы ночного видения. Думается, если хозяин CL500, равно как и хозяин S-Class, начнут изучать каждую функцию своего авто, стать профессиональным хакером в их системах они смогут только тогда, когда Mercedes-Benz анонсирует эти же машины уже в новых кузовах.
Считаем необходимым, задать риторический вопрос: а почему это в «нашем» CL500 не было массажа сидений и активной боковой поддержки передних сидений, которая подкачивает бока спинки во время поворота? За 168 тысяч 732 евро и 86 евроцентов – это оскорбление.
Больше всего на новом Mercedes-Benz CL500 хочется ехать – все равно куда, все равно по какой дороге, лишь бы не все равно с кем. Ехать у CL500 получается только на сильно разбитой дороге и с увеличенным клиренсом, все остальное время он просто «плывет». Если не доходить до абсурда и не проходить 90-градусный поворот на скорости 200 км/ч, то, собственно, и поворота не почувствуешь. В противном случае всевозможная электроника настроит курс автомобиля так, как этого хочет водитель. Режимы переключения передач варьируются в трех диапазонах: комфортный, спортивный и механический. Во всех трех режимах CL500 – «ураган». Ставим подрулевой переключатель в положение «Drive» и давим на педаль газа – CL срывается с места и за считанные в Штутгарте 5,4 секунды набираем 100 км/ч, спустя еще несколько секунд, «ловим» отсечку на 250 км/ч – срабатывает ограничитель скорости. Под капотом таятся 388 л.с. в исполнении 5,5-литрового двигателя V8 и целых 530 Нм крутящего момента уже при 2 800 об/мин, что делает CL500 очень «тяговитым» и динамичным автомобилем. Для сравнения, у Hummer с 6,0-литровым V8 лошадей всего 325, а максимальный крутящий момент, несмотря на то, что H2 полноразмерный джип, составляет 494 Нм. При этом расход CL500 по сведениям бортового компьютера колеблется в районе 19 литров, снижаясь на 2-3 литра на трассе и увеличиваясь на такое же число литров в городе.
Эх, жалко было отдавать этот прекрасный во всех отношениях автомобиль. Остается лишь один вопрос: много ли CL-классов мы увидим на российских дорогах? Предыдущих кузовов (С 215) днем с огнем не сыщешь, на весь мир их было выпущено почти 47 тысяч экземпляров. Новое купе во всех отношениях превосходит своего предшественника; по комфорту, технологиям и уровню практически полностью повторяет новый S-Class, и в этом, наверное, его самое слабое место. Два S-класса в одном гараже, пусть и с разным количеством дверей – уже перебор, а стать первой машиной в автопарке начинающего олигарха у CL500 вряд ли удастся – ведь есть 221-й который куда более практичней, а в исполнении S500 L 4Matic базовая комплектация дешевле аналогичной у CL на 16 000 евро. Mercedes-Benz CL-Class – это в первую очередь конечно же стиль или некое заявление всеми миру – «Мы можем сделать все, что захотим». CL важен для компании как имидж, который, ко всему прочему, стал просто идеальным воплощением современного четырехколесного транспортного средства.
Источник: Avto.ru Фото:Avto.ru