Подписка:RSS Facebook Вконтакте Twitter

Главная » Тест-драйвы автомобилей » Тест-драйв Mercedes-Benz C180: продвинутая интеллигенция

Каждый раз, садясь в Mercedes-Benz, понимаешь, что эти машины делаются для определенного круга людей. Для тех, кому важен стиль и престиж штутгартской марки, для тех, кто ценит консерватизм, но не может жить без «подарков» технической революции XXI века.

Mercedes-Benz C180 CGI хоть и не относится к представительскому классу (размерами не вышел), но является бесспорной альтернативой ему. Чтобы понять это, мало сравнивать технические характеристики и цены в компактном классе марок премиум-сегмента. Я слышал десятки восклицаний, что за 1 333 000 руб. (от этой суммы начинается прайс-лист на модель C-180) можно купить и больше, и навороченней, и краше, и все ведущие, и даже два! Однако для того, чтобы быть в этом споре объективным, мало располагать теоретическими знаниями и субъективными оценками, надо испытать на практике каждого претендента на то, чтобы за него заплатили такие деньги. Признаюсь, я и сам скептически относился к «Цэ-шке». До теста мне было непонятно, почему 1,8-литровый, 156-сильный компактный седан стоит как мощный кроссовер в топовой комплектации?
С первых минут за рулем Mercedes-Benz C-180 CGI ответ, а вернее ряд ответов стал в сознании разворачиваться, как исписанный свиток, приводя все новые и новые аргументы в пользу «звездного» конкурсанта.


Но начать, конечно, стоит с внешности. Придавать младшим моделям черты старших – это традиционно для дизайнеров не только Mercedes-Benz, но у «звездных» это получается с особенным шармом. Отличить с расстояния метров 50 S-Class от С-Class может только подкованный автомобилист. Отсюда вытекает один из важных плюсов автомобиля: при цене 1,3 млн руб., выглядит он на все 4 млн. В нашем (тестовом) варианте статусный визуальный эффект был еще сильнее, поскольку автомобиль был оснащен спорт-пакетом AMG. Он включает в себя бампера и облицовку порогов в спортивной стилистике AMG, а также 17-дюймовые легкосплавные диски AMG и шины разной размерности: 225/45 – спереди и 245/40 – сзади. Кроме того, в спортпакет входит спортивная подвеска с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, перфорированные тормозные диски и скобы с надписью «Mercedes-Benz», выхлопная система в спортивном исполнении. По-спортивному настроенные ходовые характеристики авто и спортивное параметрическое рулевое управление доставляют водителю оргазмическое удовольствие от вождения. Автомобиль чувствуешь, как продолжение своего тела, и это «тело» способно удивлять… Маневренность, мизерный радиус разворота, устойчивость и предсказуемость даже на дороге с выраженной колейностью и при агрессивной манере езды, несмотря на отсутствие активной подвески. Мотор 1,8 л CGI BlueEFFICIENCY мощностью 156 л.с., который, кстати, считается самым экономичным в линейке, даже в сочетании с автоматической трансмиссией обеспечивает автомобилю достойную динамику.

Я такого сочетания еще не встречал. Есть некоторые экземпляры от других автопроизводителей с похожими характеристиками, но моторы там от 2,0 л, а коробки механические. Кстати, благодаря подрулевым лепесткам ручного переключения передач, наш автомобиль тоже может похвастать резкостью «механики», но, как показала практика, «ручной режим», скорее средство от скуки, чем прибавка к динамическим характеристикам. 5-ступенчатая АКП прекрасно справляется с рваным ритмом городского движения и в автоматическом режиме. Кто-то, может быть, возразит мне и скажет, что Mercedes-Benz – автомобиль не для ребячества, но будет не прав. Конструкторы штутгартской марки избавили современные модели от имиджа автомобиля для пассажиров, «рассыпав» драйвовые искры по всей конструкции. Садясь за руль даже C180 CGI, заряжаешься игривым настроением, и можешь себе позволить… И даже не жалко, что мотор начинает есть литра на 2-3 больше указанных производителем 10,2 на «сотню» по городу.

Раз уж мы говорим о премиум-сегменте, нельзя не упомянуть мелочи, из которых этот сегмент и строится. Согласитесь, кузов, салон и колеса есть у большинства автомобилей, но как это все собрано, и чем «фаршировано» – от этого зависит класс! Здесь сразу скажу о недостатках. Тестовый экземпляр был лишен автоматической системы складывания боковых зеркал и моторизированной регулировки сиденья по продольной направляющей. С одной стороны – это незначительные мелочи: зеркало можно и ладошкой согнуть, а сиденье от рычага даже быстрее скользит, но как то не комильфо для Mercedes-Benz не комплектовать авто такими мелочами в «базе». Зато к остальной начинке претензий нет никаких. Все удобно и эргономично. Традиционный пакет систем курсовой устойчивости. Биксеноновый автосвет Intelligent Light System и автодворники, парктроник и навигация, демонстрирующая путь на автоматически выезжающем из центральной консоли мониторе. Аудио- видеосистема с cd-чейнджером на 20 дисков и способностью читать файлы MP3. Жалько, что нет USB-порта, зато есть разъём PCMCIA, непонятно кем используемый в авто. Бардачки, карманы, подстаканники. В багажнике сетки, удерживающие груз и крючки для сумок, чтобы последние не теряли содержимое на пол, когда у водителя игривое настроение. За крючки создателям Mercedes-Benz C180 отдельное спасибо! Мелочь, но ТАКАЯ нужная! Наконец, полноразмерная запаска. Не удержусь, и добавлю еще пару темных, но субъективных капель в мед от Mercedes-Benz. Ничтожные мелочи, но с ними сталкиваешься ежедневно: невнятные кнопки на брелоке-ключе – каждый раз приходится визуально искать нужную кнопку, а в темноте это неудобно; нестандартное расположение рычага включения поворотников – он чуть ниже, а на обычном месте находится рычаг управления круиз-контролем – по началу это нервирует, но потом привыкаешь.

В итоге вернусь к началу и к эффектной статусной внешности Mercedes-Benz C180. При движении, как в городе, так и по загородной трассе по поведению окружающих водителей заметна заслуженная штутгартской маркой репутация компании, выпускающей автомобили, которыми любят управлять не простые люди… К машине в потоке относятся настороженно, с уважением. Достаточно лишь показаться в левом зеркале заднего вида впереди идущей машины, как ее водитель спешит уступить дорогу. Езда получается не нервная, интеллигентная, приятная.

Источник: Finamauto Автор: Дмитрий Липкин Фото: Finamauto
Finamauto

Смотри также:

Оставьте комментарий или отзыв

© 2014 HorsePowers | Пользовательское соглашение | iVetal